1 Летопись 9 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Имена всех людей Израиля были перечислены в их семейных летописях. Эти семейные летописи были занесены в книгу «Летописи израильских царей».
Народ Иудеи был взят в плен и переселён в Вавилон. Эти люди были переселены туда потому, что они не были верны Богу.
2 Первые жители, которые вернулись в свои земли и города, были израильтяне, священники, левиты и слуги, которые работали в храме.
3 Вот люди из колена Иуды, Вениамина, Ефрема и Манассии, которые жили в Иерусалиме:
4 Уфай был сыном Аммиуда, Аммиуд был сыном Амврия, Амврий был сыном Имрия, Имрий был сыном Вании, Вания был потомком Фареса, Фарес был сыном Иуды.
5 Вот потомки Силома, жившие в Иерусалиме: Асаия, старший сын и его сыновья.
6 Иеиел и его родственники были потомками Зары, жившие в Иерусалиме. Всего их было шестьсот девяносто человек.
7 Это были люди из племени Вениамина, которые жили в Иерусалиме: Саллу был сыном Мешуллама, Мешуллам был сыном Годавии, Годавия был сыном Гассенуи,
8 Ивния был сыном Иерохама, Елах был сыном Уззии, Уззия был сыном Михрия, Мешуллам был сыном Сафатии, Сафатия был сыном Рагуила, Рагуил был сыном Ивнии.
9 По семейной летописи Вениамина всего было девятьсот пятьдесят шесть человек, живущих в Иерусалиме. Все эти люди были вождями своих семей.
10 Вот священники, которые жили в Иерусалиме: Иедаия, Иоиариф, Иахин и
11 Азария. Азария был сыном Мешуллама, Мешуллам был сыном Садока, Садок был сыном Мераиофа, Мераиоф был сыном Ахитува, Ахитув был важным начальником, отвечающим за храм Божий.
12 Другими служителями были: Адаия, сын Иерохама. Иерохам был сыном Пашхура, сына Малхии. Маасай, сын Адиела. Адиел был сыном Иахзера, Иахзер был сыном Мешуллама, Мешуллам был сыном Мешиллемифа, Мешиллемиф был сыном Иммера.
13 Всего там было тысяча семьсот шестьдесят священников. Они были вождями своих семей и отвечали за служение в храме Божьем.
14 Вот люди из племени Левия, которые жили в Иерусалиме: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии. Хашавия был потомком Мерари.
15 В Иерусалиме также жили Вакбакар, Хереш, Галал и Матфания. Матфания был сыном Михи, Миха был сыном Зихрия, Зихрий был сыном Асафа,
16 Авдия был сыном Шемаии, Шемаия был сыном Галала, Галал был сыном Идифуна. Берехия, сын Асы, жил в Иерусалиме. Аса был сыном Елканы. Елкана жил в селениях возле народа Нетофаф.
17 Вот привратники, которые жили в Иерусалиме: Селлум, Аккув, Талмон, Ахиман и их родственники. Селлум был их вождём.
18 Эти люди стояли у Царских ворот с восточной стороны, и все они были родом из племени Левия.
19 Селлум был сыном Коре, Коре был сыном Авиасафа, Авиасаф был сыном Корея. Селлум и его братья были привратниками. Они были родом из семьи Корея и охраняли ворота в священный шатёр, как делали их предки.
20 Финеес, сын Елеазара, был прежде начальником привратников. Господь был с Финеесом.
21 Захария, сын Мешелемии, был привратником у входа в священный шатёр.
22 Всего там было двести двенадцать человек, которые были избраны охранять вход в священный шатёр. Их имена были записаны в семейные летописи в их маленьких городах. Давид и провидец Самуил выбрали этих людей за их верность.
23 Привратники и их потомки стояли на страже у ворот храма Господа, то есть священного шатра.
24 Там были ворота с четырёх сторон: с востока, с запада, с севера и юга.
25 Родственники привратников, которые жили в селениях, время от времени приходили помогать им. Они приходили на семь дней и каждый раз помогали привратникам.
26 Там были четыре привратника-левита, которые были начальниками всех привратников. Они заботились о комнатах и о сокровищах в храме Божьем.
27 Они спали ночью вокруг храма Божьего, потому что каждое утро должны были открывать двери храма.
28 Некоторые из привратников должны были заботиться о посуде, которой пользовались во время служб в Божьем храме. Они считали эту посуду, когда её вносили и выносили.
29 Другим привратникам было поручено ухаживать за мебелью и другой утварью. Они также отвечали за муку, вино, масло, благовонное курение и елей.
30 Это были священники, которые должны были смешивать пряности для елея.
31 Там был левит по имени Маттафия, ему было поручено печь хлеб для приношений. Маттафия был старшим сыном Селлума. Селлум был кореянином.
32 Некоторые привратники из семьи Каафа должны были готовить хлеб, который выкладывали на стол каждую субботу.
33 Левиты, которые были певцами и вождями своих семей, жили в комнатах храма. Они не должны были исполнять никакую другую работу, потому что день и ночь служили в храме.
34 Все эти левиты, жившие в Иерусалиме, были вождями своих семей. Они записаны как вожди в своих семейных летописях.
35 Иеиел был отцом Гаваона. Он жил в городе Гаваон. Его жену звали Мааха.
36 Старшим сыном Иеила был Авдон. Другие сыновья были: Цур, Кис, Ваал, Нир, Надав,
37 Гедор, Ахио, Захария и Миклоф.
38 Миклоф был отцом Шимеама. Эти сыновья тоже жили возле своих родственников в Иерусалиме.
39 Нир был отцом Киса, Кис был отцом Саула, а Саул был отцом Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала.
40 Сын Ионафана, Мериббаал, был отцом Михи.
41 Сыновьями Михи были: Пифон, Мелех, Фарей и Ахаз.
42 Ахаз был отцом Иады. Иада был отцом Алемефа, Азмавефа и Зимврия. Зимврий был отцом Моцы.
43 Моца был отцом Бинеи. Рефаия был сыном Бинеи. Елеаса был сыном Рефаии. Ацел был сыном Елеасы.
44 У Ацела было шесть сыновей: Азрикам, Бохру, Измаил, Шеария, Авдия и Ханан. Все они были детьми Ацела.

Толкование Далласской семинарии

К. Граждане Иерусалима (9:1−34)

I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОЖДИ (9:1−9)

1Пар 9:1. Несомненно, стих 9 подводит итог родословиям всего Израиля, включая колено Иудино, на тот период времени, который предшествовал вавилонскому пленению. Целью всей остальной части главы 9 было охарактеризовать людей, населивших Иерусалим и Гаваон после своего возвращения из Вавилона.

1Пар 9:2−9. Фразу Первые жители, которые жили во владенияхсвоих (стих 2) следует, на основании еврейского текста, понимать так: «Первыми поселились в городах израильских те, которые жили там прежде (т. е. до плена), во владениях своих». Охарактеризовав этих «возвращенцев» в общих чертах (окончание стих 2; нефинеи значит «служащие при храме»), летописец сообщает затем, что израильтянами, осевшими в Иерусалиме, были представители четырех колен — Иудина, Вениаминова, Ефремова и Манассиина (стих 3). После этого он уточняет, что из сынов Иудиных в столице поселились представители всех трех их кланов: сыны Фареса (стих 4), сыновья Шелона, или Шелы (стих 8; сравните Быт 38:5), и сыновья Зары (стих 6; сравните Быт 38:30).

Напомним, что в родословиях называются лишь главы родов на то время. Потомки Вениамина прослежены в четырех родословиях — Гассенуи (9:7), Иерохама (стих 8), Михри (9:8) и Ивнии (стих 8), причем ни в одном из них не назван родоначальник соответствующего клана, т. е. тот, кто был «непосредственным» сыном Вениамина.

Список поселенцев, представленных здесь, следует сравнить со списком в Неем 11:4−9; по структуре своей они, в основном, идентичны. Однако имена, отобранные летописцем и Неемией, не соответствуют друг другу, если только Уфай (1Пар 9:4) не то же лицо, что Афаия (Неем 11:4), а Асаия (1Пар 9:5) не идентичен Маасее (Неем 11:5).

Кроме того, Неемия вообще не упоминает линию Зары. Отсюда и разные цифры в этих двух книгах: шестьсот девяносто — в 1Пар 9:6 и 468 в Неем 11:6. Списки вениамитян более согласованы между собой, по крайней мере, вначале, где в обоих случаях (1Пар 9:7; Неем 11:7) приводится Саллу, сын Мешуллама. Однако в то время как летописец упоминает четыре линии потомков Вениамина, Неемия ограничивается одной: от Саллу до Исаии (Неем 11:7). Далее: летописец дает число девятьсот пятьдесят шесть (вениамитян, поселившихся в Иерусалиме; 1Пар 9:9), а Неемия указывает, что их было 928 (Неем 11:8). Поскольку невозможно установить источники, которыми они пользовались, то и понять причину этих расхождений не представляется возможным.

2. СВЯЩЕННИКИ (9:10−13)

1Пар 9:10−13. Здесь названы шесть священнических семей; имена их глав — Иедаия, Иоиариф, Ияхии, Азария, Адаия и Маасай — соответствуют (если не считать незначительных разнописаний) тем шести, что приведены в Неем 11:10−14; только у Неемии (1:10) сказано, что Иедаия был сыном Иоиарива (Иоиарифа).

Надо далее заметить, что список Неемии более полный, поскольку вмещает больше имен. И, наконец, цифровые данные у летописца (тысяча семьсот шестьдесят) отличаются от тех, что у Неемии: 1192. Опять-таки: не зная источников, которыми пользовались тот и другой авторы, мы не можем объяснить этих различий.

3. ЛЕВИТЫ (9:14−16)

1Пар 9:14−16. Перечисленные здесь семь левитских семей, поселившиеся в Иерусалиме (стих 34, из которого ясно, что в стихах 14−16 названы главы этих семей; сравните также с Неем 11:18, где Иерусалим назван «святым городом») и в его окресностях (упоминаемые в 9:16 «селения Нетофафские» являлись пригородом Иерусалима) — это те же семьи, о которых говорится в Неем 11:15−18, хотя имеются некоторые отличия в написании ряда имен, а также добавление одних и пропуск других. Причины этих различий не ясны.

4. ПРИВРАТНИКИ И ДРУГИЕ (9:17−34)

1Пар 9:17−27. Работы, выполнявшиеся левитами, перечисленными в стихах 14−16, не уточнены, так что можно допустить, что главным образом это были те или иные работы, связанные с жертвоприношениями. Левиты же, перечисляемые здесь (стихи 17−27) были ответственны за то, чтобы в положенное время открывать и закрывать ворота, ведшие во двор скинии (позднее — храма), и охранять святое место от вторжения посторонних. Лица, названные в стихе 17, охраняли главный вход, которым пользовался лишь царь (ворота царские; стих 18).

Имена, перечисленные здесь и в книге Неемии (Неем 11:19−23), совпадают лишь частично — очевидно, потому, что люди, носившие их, жили в разное время, но принадлежали к одним и тем же родам (у древних евреев принято было давать детям имена «отцов»).

По всей вероятности, Шаллум, упоминаемый автором 1-й Паралипоменон как «начальник над привратниками» (9:17), был современником Давида; Неемией он не упоминается. (О деде Шаллума — Евиасафе, названном в стихе 19, в толковании на 1Пар 26:1.) Шаллум занимал особенно важный пост при воротах царских. обращенных на восток (сравните Иез 46:1−2). Все его предки были стражами у порогов скинии — и в те еще времена, когда начальником над ними был Фииеес, сын Елиазаров (1Пар 9:19−20; сравнитес Чис 3:32).

Ссылка на Захарию (1Пар 9:21 сравните с 26:2) предполагает, что во времена царя Давида семья Шаллума исполняла свою упомянутую выше роль, наряду с другой левитской семьей, члены которой тоже несли стражу у дверей скинии собрания. Всего, по словам летописца, привратников-левитов, которые жили в Иерусалиме и в окрестных селениях, насчитывалось двести двенадцать. (В Неем 11:19 указано, что привратников было 172, но в этом стихе почему-то учтены лишь семьи Аккува и Талмона, тогда как в 1Пар 9:19 названы и семьи Шаллума и Ахимана.) Представляется, что 212 составляли общий «резерв», откуда брали необходимых служителей: изо дня же в день их требовалось для несения стражи по 22 человека (26:17−18). По-видимому, каждый исполнял свои функции на протяжении семидневного периода (9:25), после чего для него наступал «перерыв», протяженность которого не известна.

1Пар 9:28−34. Часть левитов несла ответственность за священные предметы скинии (а позднее — храма) и за пищевые запасы, которые использовались для служения, а также за елей… и благовония… и заготовление хлебов предложения (стихи 28−32; сравните Лев 24:5−9). В особом положении были музыканты (певцы) из левитов, которые освобождены были от всех других занятий, чтобы заниматься искусством своим. Вероятно, для удобства, они жили на территории храмового комплекса (что можно понять из стиха 33).

Л. Генеалогия Саула (9:35−44)

1Пар 9:35−44. Эта генеалогическая запись почти идентична той, что находим в 8:29−40 (где перечислены и члены семьи Ешека, брата Ацела, здесь не упомянутые; 8:39). Но поскольку летописец переходит к повествованию о смерти Саула (глава 10) и о наследовании трона Давидом (1:1−3), то и считает нужным повторить родословие Саула (9:35−44).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.