2 Летопись 17 глава

Вторая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Вместо Асы новым иудейским царём стал его сын Иосафат. Он укрепил Иудею, чтобы она могла воевать против Израиля.
2 Он поставил отряды воинов во все города Иудеи, превращённые в крепости. Иосафат построил крепости в Иудее и в городах Ефрема, которые захватил его отец Аса.
3 Господь был с Иосафатом, потому что он поступал так, как поступал его отец Давид и не следовал идолам Ваала.
4 Иосафат искал Бога, Которому повиновались его предки, и следовал заповедям Бога. Он не жил так, как жил народ Израиля.
5 Господь сделал Иосафата могущественным царём, и все иудеи приносили ему дары. У Иосафата было много богатства и славы.
6 Он с удовольствием следовал Господним наставлениям, а также убрал из Иудеи высоты и столбы Ашеры.
7 В третий год своего царствования Иосафат послал своих вождей, чтобы они учили народ в городах Иуды. Эти вожди были: Бен-Хаил, Авдия, Захария, Нафанаил и Михей.
8 С вождями Иосафат послал и левитов: Шемаию, Нефанию, Зевадию, Асаила, Шемирамофа, Ионафана, Адонию и Товию. Иосафат также послал и священников Елишаму и Иехорама.
9 Эти вожди, левиты и священники, имея с собой книгу Закона Господа, ходили по всем городам Иудеи и учили народ.
10 Народы вокруг Иудеи боялись Господа, и поэтому они не воевали с Иосафатом.
11 Так как Иосафат был очень могущественным царём, некоторые из филистимлян приносили ему различные дары и большое количество серебра в дань. Аравитяне также привели Иосафату семь тысяч семьсот баранов и семь тысяч семьсот коз.
12 Иосафат становился всё более и более могущественным. Он построил в Иудее крепости и города для запасов.
13 Он хранил много запасов в этих городах, а в Иерусалиме Иосафат расположил отряды хорошо обученных воинов.
14 Вот список воинов, живших в Иерусалиме, перечисленных по их коленам. Из колена Иуды были командиры отрядов тысяч: Аднах был командиром трёхсот тысяч воинов.
15 После Аднаха был Иоханан, который командовал двумястами восьмьюдесятью тысячами воинов.
16 Амасия, сын Зихрия, командовал двумястами тысячами воинов. Амасия был счастлив посвятить себя служению Господу.
17 Из колена Вениамина были следующие командиры: под командованием Елиада находились двести тысяч воинов, которые пользовались луками, стрелами и щитами. Елиад был очень храбрым воином.
18 После Елиада был Иегозавада, который командовал ста восьмьюдесятью тысячами воинов, готовых к войне.
19 Все эти воины служили царю Иосафату. У Иосафата также были воины в крепостях по всей Иудейской стране.

Толкование Далласской семинарии

Г. Иосафат (главы 17−20)

1. МОГУЧЕЕ ЦАРСТВО ИОСАФАТА (глава 17)

2Пар 17:1−9. Царствование Иосафата удостаивается похвал со стороны летописца. Он значительно укрепил оборонный потенциал Иудеи, поставив военные отряды во все иудейские города-крепости, а также в те города на территории Ефрема, которыми овладел Аса, отец его (сравните 15:8). Автор подчеркивает, что Господь утверждал царство Иосафата, потому что тот ходил первыми путями Давида… и не поклонялся «Ваалам», но в ревностном своем благочестии не мирился с языческими культами и уничтожал их атрибуты (высоты… дубравы).

Иосафат провел угодную Господу судебную реформу (2Пар 9:5−11) и горячо взялся за религиозное просвещение народа. В стихах 7−9 читаем, что он послал по всем городам Иудеи своих сановников (князей; стих 7), левитов и священников (стих 8) учить народ закону Господню.

2Пар 17:10−19. Внутренняя политика Иосафата, диктовавшаяся его ревностным благочестием, приносила плоды и в «международных» делах его: окрестные народы, включая давних врагов евреев — Филистимлян, не только не воевали с Иудеей, но и платили Иосафату… дань, признавая, таким образом, его силу над собой. А военная сила, собранная Иосафатом, действительно была велика: помимо отрядов, размещенных в укрепленных городах (стих 19), он имел 780 тысяч воинов в Иудее и 380 тысяч… у Вениамина (стихи 14−18).

Эта цифра представляется настолько большой (напомним для сравнения, что у отца Иосафата — Асы было 300 тысяч воинов в Иудее и 280 тысяч — у Вениамина), что некоторые исследователи Библии склонны видеть здесь ошибку переписчика; другие предполагают, что слово «тысяча» было своего рода военным термином, служившим для обозначения воинского соединения, насчитывавшего, может быть, не более 100 человек (в таком случае в Иудее было размещено 780 таких соединений). С другой стороны, поскольку царь Давид, более чем за 100 лет до того, имел 500 тысяч воинов-иудеев (2Цар 24:9), то, может быть, приводимые здесь 780 тысяч у Иосафата и не являются преувеличением.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.