2 Летопись 7 глава

Вторая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Когда Соломон закончил молиться, огонь сошёл с неба и поглотил жертву всесожжения и остальные жертвы, а затем слава Господняя наполнила храм.
2 Священники не могли войти в храм Господа, так как слава Господняя наполнила его.
3 Все израильтяне видели огонь, сошедший с небес, и славу Господнюю, находившуюся в храме. Они стали на колени перед помостом и поклонились до земли, прославляя Господа псалмом:
«Господь добр, любовь Его вечна!»
4 Затем царь Соломон и весь народ Израиля принесли жертвы перед Господом.
5 Царь Соломон принёс в жертву двадцать две тысячи быков и сто двадцать тысяч овец. Таким образом царь и все люди освятили храм, тем самым показав, что храм принадлежит Богу.
6 Священники стояли на местах, готовые к службе, и у левитов были музыкальные инструменты, которые сделал царь Давид для прославления Господа. Они исполняли псалом «Прославляйте Господа, потому что любовь Его вечна!» Священники трубили в трубы, стоя напротив левитов. Всё это время народ Израиля стоял.
7 Соломон освятил и внутреннюю часть двора, которая находилась перед храмом Господа. Это было место, где Соломон приносил жертвы всесожжения и жир приношений содружества. Царь совершил эти приношения во дворе, потому что бронзовый алтарь, который он сделал, не мог вместить все жертвы всесожжения, хлебные приношения и жир животных, принесённых в жертву содружества.
8 Затем Соломон устроил в храме праздник, и весь израильский народ праздновал с ним. Там собрались люди со всего Израиля, от ущелья Емаф на севере и до границы с Египтом на юге.
9 На восьмой день у них было священное собрание, так как они праздновали семь дней. После того как израильтяне освятили алтарь, который предназначался только для поклонения Господу, они продолжили празднование ещё семь дней.
10 На двадцать третий день седьмого месяца Соломон отправил народ домой. Люди были очень счастливы, а их сердца были полны радости, потому что Господь был так добр к Давиду, к Соломону и к Своему народу Израилю.
11 Соломон закончил строительство храма Господа и царского дворца, успешно завершив всё, что задумал сделать в храме Господа и в своём доме.
12 А ночью Господь явился Соломону и сказал ему:
«Я слышал твою молитву и выбрал для Себя это место быть домом жертвоприношения.
13 Если Я закрою небо и не будет дождя или если прикажу саранче уничтожить землю, или пошлю болезнь Моему народу,
14 и, если Мой народ, который назван Моим именем, смирится и будет молиться, будет искать Меня и отвернётся от своих грешных поступков, тогда Я услышу его с небес. Я прощу грех израильтян и исцелю их землю.
15 Теперь Мои глаза открыты, а Мои уши внимательно прислушиваются к молитвам, возносимым с этого места.
16 Я избрал этот храм и освятил его, чтобы Моё имя находилось в нём вечно. Мои глаза и сердце всегда будут здесь, в этом храме.
17 Ты же должен служить Мне, как служил твой отец Давид, чистосердечно и преданно, исполняя все Мои заповеди, подчиняясь Моим уставам и законам.
18 Если ты будешь всё это делать, то Я сделаю так, что царём Израиля всегда будет выходец из твоей семьи. Я заключил соглашение с твоим отцом Давидом и дал ему обещание, что царём Израиля всегда будет править один из его потомков.
19 Но, если вы отступите от Меня и не будете подчиняться Моим заповедям и уставам, которые Я дал вам, и станете служить чужим богам и поклоняться им,
20 тогда Я изгоню израильтян из земли, которую Я дал им. Я разрушу храм, в котором прославляют Меня и который Я освятил. Тогда Израиль станет посмешищем для всех народов.
21 Каждый, кто будет проходить мимо этого храма, который так высоко почитался, ужаснётся и скажет: „Почему Господь так поступил с этой землёй и с этим храмом?”
22 Тогда люди им ответят: „За то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел их отцов из Египетской земли, и последовали за другими богами, служа и поклоняясь им. За это Господь навёл на них всё это бедствие”».

Толкование Далласской семинарии

3. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СОЛОМОНА (7:1−10)

2Пар 7:1−3. Несомненно, драматический накал был придан всему происходившему немедленным ответом свыше на молитву Соломона, свидетелем чего стали все присутствовавшие, ибо сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы (сравните Лев 9:24; 1Пар 21:26). И снова (вероятно, после какого-то перерыва) слава Господня (облако) наводнила храм (2Пар 5:13−14). (Заметим, что в параллельном тексте (3Цар 8:62−66) о чуде схождения огня на жертвенник не сказано.) Сыны Израилевы, потрясенные столь очевидной теофанией (богоявлением), пали лицом на землю и славословили Господа за доброту и милость Его.

2Пар 7:4−7. Жертвы в тот день приносил не только царь, но и весь народ, и было число их огромно — только Соломон… принес… двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец; посредством жертвоприношений были освящены дом Божий (стих 5) и двор перед ним (стих 7), где, очевидно, были сооружены «дополнительные» жертвенники, так как большой медный… жертвенник не вмещал бесчисленные всесожжения. Все это сопровождалось пением и игрой на музыкальных инструментах левитов, славивших Господа, и звуками священнических труб (стих 6).

2Пар 7:8−10. Здесь речь идет о семидневном празднике кущей, на который народ собрался от Емафа (где проходила северная граница Израиля по р. Евфрату) до реки Египетской (современный Вади эль-Ариш; южнее Газы). По случаю торжественного события (завершения строительства храма) праздник был продлен; в общей сложности он продолжался не семь, а пятнадцать дней, так как ему предшествовали семь дней освящения жертвенника.

Праздник кущей происходил в седьмом месяце (2Пар 5:3); вероятно, он начался на 15-ый день его (Лев 23:39); завершился он на 22-ой день, но только в двадцать третий день седьмого месяца, или в день восьмой (по окончании праздника кущей), когда было сделано попразднество, царь отпустил народ… радующийся и веселящийся… в шатры их.

Г. Божии благословения и проклятия (7:11−22)

2Пар 7:11−12. Так называемые «вассальные договоры», имевшие распространение на древнем Востоке, и построенные по тому же типу договорные соглашения, или заветы, которые встречаем на страницах Ветхого Завета, включали в себя «раздел благословений и проклятий». Благословения обещались подчинявшейся стороне в случае ее лояльности своему сюзерену, проклятия (кары) ожидали ее в случае нарушения лояльности (Втор 27−28). Завет Бога с Давидом и Соломоном тоже содержит такой раздел. Явившись Соломону…

Господь заверяет его в том, что Он доволен храмом и всем, что было сделано для возведения его, как и молитвой Соломона при освящении храма. (Обращает на себя внимание то, что в главе 7 лишь мельком упоминается о сооружении Соломоном царского дворца; стих 11а. Несомненно, причина этого в том, что в центре повествования летописца — именно храм; Вступление к 1-й Паралипоменон. В 3Цар 7:1−12 подробно говорится о строительстве Соломоном дворца.)

2Пар 7:13−22. Предупреждая Соломона о последствиях неповиновения Ему народа, Господь подает царю и надежду: если «суды» Его (засуха, саранча, моровая язва) постигнут Израиль за его «худые пути», то все, что ему нужно, это искренне покаяться и смириться перед Господом: Он простит Свой народ и пошлет ему «исцеление» от его бед (стихи 13−15). Это обещание прозвучало ответом на молитву Соломона перед храмом (6:26−31), который, по словам Иеговы, становился отныне местом Его особого присутствия среди Его народа (7:16).

Тема завета четко звучит в заявлении Господа, что если Соломон будет послушен Ему (стих 17), то может быть уверен в Его ответных благословениях (стих 18; сравните 1Пар 17:11−14). И наоборот: если Соломон и народ отступят от Иеговы, Его уставов и заповедей и станут служить богам иным, то Он отвергнет их от лица Своего и обречет на изгнание в чужие земли, а этот великолепный храм — на разрушение (стихи 19−20).

Это, однако, не означало, что Господь рассматривал Свой завет с Давидом по принципу «или-или», — Он говорит, что завет этот вечен (сравните 2Цар 7:13, 15−16). Но Соломону (и царям, которые будут наследовать трон после него) следовало знать: станет ли и насколько завет благом для каждого из них, будет зависеть от их послушания Богу.

По прошествии времени Соломон — увы! — стал служить богам иным (3Цар 11:4−8), и так же поступали многие из его потомков, в результате чего народ был уведен в Вавилон (2Пар 6:36; 36:17−18, 20), а храм был разрушен (36:19). И во исполнение Господнего предупреждения каждый проходивший мимо развалин его ужасался в сознании, что это — знак наказания Божьего (стихи 21−22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.