Ездра 7 глава

Первая книга Ездры
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 После всех этих событий, во время царствования Артаксеркса, персидского царя, из Вавилона в Иерусалим пришёл Ездра, сын Сераии. Сераия был сыном Азарии. Азария был сыном Хелкии.
2 Хелкия был сыном Селлума. Селлум был сыном Садока. Садок был сыном Ахитува.
3 Ахитув был сыном Амарии. Амария был сыном Азарии. Азария был сыном Мераиофа.
4 Марайоф был сыном Зерахии. Зерахия был сыном Уззии. Уззия был сыном Буккия.
5 Буккий был сыном Авишуя. Авишуй был сыном Финееса. Финеес был сыном Елеазара. Елеазар был сыном первосвященника Аарона.
6 Ездра пришёл в Иерусалим из Вавилона. Он был учителем, хорошо знавшим Закон Моисея. Закон Моисея был дан Господом Богом Израиля. Царь Артаксеркс дал Ездре всё, о чём он просил, потому что Господь был с Ездрой.
7 Много израильтян пришло с Ездрой. Это были священники, левиты, певцы, привратники и служители храма. Эти израильтяне пришли в Иерусалим в седьмой год царствования Артаксеркса.
8 Ездра пришёл в Иерусалим в пятый месяц седьмого года правления царя Артаксеркса.
9 Ездра и его люди вышли из Вавилона в первый день первого месяца. Он пришёл в Иерусалим в первый день пятого месяца, и Господь Бог был с Ездрой.
10 Ездра посвящал всё своё время и внимание изучению и исполнению закона Господа, так как хотел научить народ Израиля правилам и законам Господним.
11 Ездра был священником и учителем. Он знал много о заповедях и законах, которые Господь дал Израилю. Вот копия письма, которое царь Артаксеркс дал учителю Ездре:
12 От царя Артаксеркса, священнику Ездре, учителю закона Господа, Бога небес: Приветствия!
13 Я повелеваю, чтобы любой человек, священник или левит из Израиля, живущий в моём царстве, который хочет идти с Ездрой в Иерусалим, мог идти с тобой.
14 Ездра, я и мои семь советников посылаем тебя в Иудею и Иерусалим. Посмотри, подчиняется ли твой народ закону Бога твоего. Этот закон находится у тебя.
15 Я и мои советники даём золото и серебро Богу Израиля, Который живёт в Иерусалиме. Ты должен взять это золото и серебро с собой.
16 Пройди по всем районам Вавилона и собери все дары у народа, священников и левитов. Эти дары предназначены для храма Божьего в Иерусалиме.
17 На эти деньги купи быков, баранов и ягнят. Купи хлебные приношения и возлияния, которые необходимо жертвовать вместе с этими приношениями. Принеси всё это в жертву на алтаре в храме твоего Бога в Иерусалиме.
18 А оставшееся серебро и золото ты и другие евреи можете потратить по вашему усмотрению. Сделайте с ними то, что будет угодно вашему Богу.
19 Возьми всё это для Бога Иерусалима. Они предназначены для поклонения в храме вашего Бога.
20 Ты можешь взять и любые другие вещи, которые нужны тебе для храма твоего Бога. Бери деньги из царских сокровищниц на всё, что тебе нужно.
21 Я, царь Артаксеркс, даю следующий приказ: я повелеваю всем людям, которые хранят царские деньги в районе к западу от реки Евфрат, дать Ездре всё, что он захочет. Ездра — священник и учитель закона Бога Небесного. Исполняйте всё быстро и точно.
22 Дайте Ездре 100 талантов серебра, 100 кор пшеницы, 100 батов вина, 100 батов оливкового масла и столько соли, сколько Ездра захочет.
23 Всё, что Бог Небесный велит Ездре взять, вы должны дать ему немедленно и сполна. Делайте это для храма Бога Небесного. Мы не хотим, чтобы Бог разгневался на моё царство или на моих сыновей.
24 Ездра, ты также должен знать, что противозаконно заставлять священников, левитов, певцов, привратников, слуг храма и других, работающих в храме Божьем, платить налоги. Эти люди не должны платить налоги и пошлины, а также давать деньги для прославления царя.
25 Ездра, я даю тебе власть, пользуясь мудростью, данной тебе Богом твоим, выбери гражданских и религиозных судей. Эти люди будут судьями для всего народа, живущего в районе к западу от реки Евфрат. Они будут судить всех людей, которые знают законы твоего Бога, а тех, кто не знает этих законов, судьи должны обучать им.
26 Каждый, кто не подчиняется закону твоего Бога или закону царя, должен быть наказан. В зависимости от тяжести преступления, они должны быть либо преданы смерти, либо быть высланы в другую страну, они должны быть лишены имущества или заключены в тюрьму.
27 Благословен Господь, Бог наших предков. Бог вложил в сердце царя мысли прославить храм Господа в Иерусалиме.
28 Господь показал Свою истинную любовь ко мне перед царём, перед его советниками и перед важными приближёнными царя. Господь Бог был со мной, и я был смел. Я собрал вождей Израиля идти со мной в Иерусалим.

Толкование Далласской семинарии

I. ПРИХОД ЕЗДРЫ В ИЕРУСАЛИМ 7:1−10)

Все, о чем рассказывается в этом разделе, происходило в царствование Артаксеркса, о котором ранее уже упоминалось в этой книге (4:8−23; 6:14). Второе возвращение иудеев в Иерусалим пришлось на 7-ой год царствования Артаксеркса (457 г. до Р. Х.).

Езд 7:1−5. После сих происшествий… Подразумевается все, что имело место на протяжении 57 лет, прошедших со времени событий, описание которых завершается в главе 6. Строительство храма было окончено в 515 г. до Р. Х., в царствование Дария I. После смерти этого царя в 486 году, на протяжении 20 лет (485−465 гг.), правил его сын Ксеркс.

Именно он, Ксеркс, был тем «Артаксерксом», о котором пойдет речь в книге Есфирь (к этому убеждению большинство исследователей пришло на протяжении последних 100−150 лет); следовательно, события, описанные в книге Есфирь, происходили в период времени «между» главами 6 и 7 книги Ездры. Царь, действительно носивший имя Артаксеркса и бывший сыном Ксеркса, правил с 464 по 424 гг. до Р. Х. С 515 года по 458 год (седьмой год правления Артаксеркса; 7:7) прошло 57 лет.

Родословная линия Ездры прослеживается до Аарона, первого первосвященника (таблицу «Родословие Ездры»). В предлагаемом здесь родословном списке не указаны, однако, представители всех поколений между Ездрой и Аароном. Так между Азарией и Марайофом (стих 3) имелись еще 6 имен (мы находим их в родословии, представленном в 1Пар 6:7−10; соответствующие комментарии). Далее. Поскольку Сераия был первосвященником в дни падения Иерусалима в 586 г. до Р. Х. (4Цар 25:18), Ездра мог приходиться ему правнуком. Потомок первосвященников и сам священник, Ездра имел законное право учить (7:10; Лев 10:11).

Езд 7:6. Ездра… был книжник, сведущий в законе Моисеевом. Словом «книжник» здесь передано евр. софер, имевшее несколько значений. В более древние времена оно соответствовало понятию «писца», исполнявшего, в частности, секретарские обязанности при высокопоставленном лице (к примеру, 2Цар 8:17; 4Цар 12:10; Есф 3:12; 8:9).

Позднее этим же словом (софер) стали обозначать ученого человека, искусного в чтении и письме (к примеру, Иегудий в Иер 36:23), и ученого, «сведущего в законе», способного наставлять (учить) в нем других («законника»); употреблялось оно и в значении почетного титула (именно так звучит оно в Езд 7:11). Дважды называет Ездру «учителем закона Бога небесного» царь Артаксеркс (стих 12, 21). Шесть раз назван Ездра «книжником» в книге Неемии (8:1, 4, 9, 13; 12:26, 36).

Первый раз (из восьми — в книгах Ездры и Неемии) говорится тут, что рука Господа, Бога его, была над Ездрой. Он был благословляем Богом и по воле Его всячески поощряем языческим царем Артаксерксом. Годы спустя Неемия займет официальное положение при персидском царе (Неем 11:1); Ездра официального поста при Артаксерксе не занимал, но был наделен им особыми полномочиями и правами ради осуществления им в отношении народа Божия воли Иеговы.

Езд 7:7−10. Почти ничего не говорится о путешествии Ездры и его спутников из Вавилона… в Иерусалим: сказано лишь, что вместе с ним, как в свое время с Зоровавелем (глава 2). возвратились в землю обетованную священники, левиты, певцы, привратники, нефинеи. Заняло это путешествие ровно 5 месяцев (с первого дня первого месяца (Нисана, соответствующего марту-апрелю) до первого дня пятого месяца (Аба), соответствующего июлю-августу).

Снова сказано, что дающая благо рука Бога его была над Ездрой, потому что он расположил сердце свое (сравните 2Пар 19:3; 30:19) к изучению и исполнению закона Господня и к обучению ему израильтян.

2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, УСКОРИВШИЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ (7:11−28)

Езд 7:11−12. Многих исследователей Библии смущало детальное знакомство Артаксеркса (как это следует из текста письма) с характером богопоклонения иудеев и особенностями их порядков и быта. Объяснение этому видели в том, что письмо было составлено самим Ездрой, а царем только подписано, либо в том, что содержание (стих 11) письма Ездра передал здесь своим языком. Так или иначе, Ездра и группа людей с ним получили официальное разрешение на возвращение в Израиль.

Езд 7:13−26. Следует подробное перечисление прав, предоставленных тем, которые возвращались в свою землю, чтобы обосноваться в ней. Артаксеркс выдал им серебро и золото для пожертвования Богу Израилеву от себя и своих приближенных и разрешил пополнить количество их за счет того, что они сумеют собрать, проходя областью Вавилонской (стихи 15−16), и в дальнейшем все потребное для дома Бога их получать из царской казны (стих 20).

На собранные деньги иудеям предписывалось немедленно купить все необходимое для принесения жертв Богу в Иерусалиме (стих 17). Оставшимися же деньгами им разрешалось распорядиться по своему усмотрению (стих 18). Очевидно, не все сосуды были возвращены иудеям при Зоровавеле (1:7−11), и теперь Ездре и его группе были выданы оставшиеся (стих 19).

Артаксеркс повелевал всем смотрителям своих сокровищ за рекою Евфратом выдавать все, чего потребует у них Ездра священник (стих 21). установив при этом, однако, и пределы выдаваемого: до ста талантов… серебра (или около 3, 4 тонн его), до ста коров… пшеницы, а вина и масла, до ста батов (того и другого); при переводе на современные меры измерения это составляло примерно 21 тысячу литров пшеницы и по 3637 литров вина и масла. Напомним, что пшеница, оливковое масло и соль нужны были для хлебных приношений в храме (сравните 6:9; Лев 2:1−2, 7, 13), а вино (сравните 6:9) — для жертвенных возлияний (Лев 12:13). Особо оговаривалось запрещение облагать священников или левитов и всех служащих при …доме Божием налогами (7:24).

Все это Артаксеркс предусматривал и повелевал, чтобы не навлечь гнева… Бога Израилева на свое царство (стих 23), и таким образом избежать возможных мятежей и беспорядков. Подтверждение этому находим в стихах 25−26, где говорится о возлагавшейся на Ездру ответственности административного и судебного порядка, а также ответственности за то, чтобы все возвращающиеся в землю свою и уже живущие в ней знали законы Бога своего и не нарушали их. Нарушители же да не останутся ненаказанными!

Езд 7:27−28. Ездра возносит благодарность Господу за то, что Он вложил в сердце царя желание всячески украсить дом Его в Иерусалиме. И явил ему, Ездре, милость (здесь евр. хесед, означающее любовь и милость, вытекающие из обязательств завета) Свою, расположив к нему царя и советников его, и всех его могущественных сановников.

Осознав, что рука Господа… была над ним, и что, следовательно, Господь Сам действовал через него, Ездра ободрился и приступил к отбору авторитетных среди израильтян людей, которым предстояло возглавить возвращавшихся в Иерусалим вместе с ним.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.