Неемия 7 глава

Книга Неемии
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 После того как мы закончили строительство стены и дверей для городских ворот, мы выбрали людей, которые должны были охранять ворота. Мы также выбрали людей для исполнения песней в храме и для помощи священникам.
2 Затем я поставил моего брата Ханани начальником в Иерусалиме. Я выбрал другого человека по имени Ханания, начальником крепости. Я выбрал его, потому что он был очень честным человеком и боялся Бога больше, чем другие люди.
3 Затем я сказал Ханани и Ханании:
«Каждый день вы должны ждать несколько часов после восхода солнца, прежде чем открыть ворота Иерусалима. Закрывайте и запирайте ворота ещё до захода солнца. Выберите охранниками людей, которые живут в Иерусалиме, и поставьте некоторых из этих людей охранять город, а некоторых — возле их домов».
4 Город был большой и просторный, но в нём было мало людей, и дома ещё не были отстроены.
5 И положил мне Бог мой на сердце собрать вместе весь народ. Затем я созвал вместе всех знатных людей, начальников и простой народ, чтобы провести перепись всех семей. Я нашёл списки людей, которые первыми вернулись из плена. Вот что в них было написано:
6 Вот имена людей, вернувшихся из плена. В прошлом Навуходоносор, вавилонский царь, увёл этих людей в плен в Вавилон, но они вернулись в Иерусалим и Иудею. Каждый вернулся в свой город.
7 Вот имена людей, которые вернулись с Зоровавелем: Иисус, Неемия, Азария, Раамия, Нахманий, Мардохей, Билшан, Мисфереф, Бигвай, Нехум и Ваана. Вот список имён и количество людей Израиля, которые вернулись:
8 потомков Пароша 2 172;
9 потомков Сафатии 372;
10 потомков Араха 652;
11 потомков Пахаф-Моава; из рода Иисуса и Иоава 2 818;
12 потомков Елама 1 254;
13 потомков Заффу 845;
14 потомков Закхая 760;
15 потомков Биннуя 648;
16 потомков Бевая 628;
17 потомков Азгада 2 322;
18 потомков Адоникама 667;
19 потомков Бигвая 2 067;
20 потомков Адина 655;
21 потомков Атера через семью Езекии 98;
22 потомков Хашума 328;
23 потомков Бецая 324;
24 потомков Харифа 112;
25 потомков Гаваона 95;
26 людей из Вифлеема и Нетофы 188;
27 жителей города Анафоф 128;
28 из города Беф-Азмавеф 42;
29 из городов Кириаф-Иарим, Кефир и Беероф 743;
30 из городов Рама и Гева 621;
31 из города Михмас 122;
32 из городов Вефиль и Гай 123;
33 из города Нево 52;
34 из города Елам 1 254;
35 из города Харим 320;
36 из города Иерихона 345;
37 из городов Лод, Хадид и Оно 721;
38 из города Сенаа 3 930
39 Вот имена священников: потомков Иедаии через семью Иисуса 973;
40 потомков Иммера 1 052;
41 потомков Пашхура 1 247;
42 потомков Харима 1 017
43 Вот люди из колена Левия: потомков Иисуса через Кадмиила, через семью Годевы 274.
44 Вот семьи певцов: потомков Асафа 148.
45 Вот имена привратников: потомков Селлума, Атера, Талмона, Аккува, Хатиты, Шовая 138.
46 Вот имена особых слуг храма: потомки Цихи, Хасуфы, Таббаофа,
47 Кероса, Сии, Фадона,
48 Леваны, Хагавы, Шамлая,
49 Ханана, Гиддела, Гахара,
50 Реаии, Рецина, Некоды,
51 Газзама, Уззы, Пасеаха,
52 Весая, Меунима, Нефишсима,
53 Ваквука, Хакуфы, Хархура,
54 Бацлуфа, Мехиды, Харши,
55 Варкоса, Сисары, Фамаха,
56 Нециаха и Хатифы.
57 Вот потомки слуг Соломона: Сотай, Софереф, Ферида,
58 Иаала, Даркон, Гиддел,
59 Сафатия, Хаттил, Похереф-Гаццеваим и Амон.
60 Всего потомков служителей храма и слуг Соломона 392.
61 Некоторые люди пришли в Израиль из городов Телмелах, Тел-Харши, Керув, Аддон и Иммер. Но эти люди не могли доказать, что главы их семей и их потомки были из Израиля:
62 потомки Делаии, Товии и Некоды 642.
63 Из семьи священников там были следующие потомки: Ховаии, Гаккоца и Верзеллий (он был назван этим именем, потому что он женился на дочери Верзеллия из Галаада).
64 Эти люди искали свои семейные летописи, но не могли их найти. Они не могли служить священниками, так как их имена не были включены в список священников.
65 Градоначальник приказал этим людям не есть святую пищу, пока главный священник не использует урим и туммим, чтобы узнать у Бога, что делать в этом случае.
66 Всех вместе в группе, которая вернулась назад, было сорок две тысячи триста шестьдесят человек,
67 не считая семи тысяч трёхсот тридцати семи рабов и рабынь, принадлежавших им. С ними было ещё двести сорок пять певцов и певиц.
68 У них было семьсот тридцать шесть лошадей, двести сорок пять ишаков,
69 четыреста тридцать пять верблюдов и шесть тысяч семьсот двадцать ослов.
70 Некоторые главы семей дали деньги, чтобы поддержать строительство. Градоначальник пожертвовал в сокровищницу 1 000 драхм золота. Он также дал пятьдесят чаш и пятьсот тридцать пар одежд для священников.
71 Главы семей дали в сокровищницу для продолжения работ 20 000 драхм золота и 2 200 мин серебра.
72 И всего вместе остальные люди дали 20 000 драхм золота, 2 000 мин серебра и шестьдесят семь пар одежды для священников.
73 Так священники, левиты, привратники, певцы, слуги храма и весь народ Израиля стали жить в своих городах. К седьмому месяцу все израильтяне переселились в свои города.

Толкование Далласской семинарии

II. Духовное выздоровление народа (главы 7−13)

А. В интересах безопасности города (7:1−3)

Неем 7:1−3. После того, как двери в ворота вставили, охранять их поставлены были… привратники и певцы и левиты. Собственно, согласно древнему правилу, те и другие и третьи должны были охранять только храм, так что здесь речь, возможно, идет об охране ворот, через которые входили на храмовую площадь. Означенные служители должны были открывать и закрывать их. Не ясно звучит фраза доколе они стоят.

Высказывают предположение, что здесь имеется в виду «доколе солнце стоит на небе». Если так, то Иерусалимские ворота, вероятно, в целях большей безопасности города, открывались тогда всего на несколько часов (после того, как обогреет солнце и до захода его). Жители Иерусалима тоже обязаны были нести стражу (очевидно, при воротах), а также у своих домов (стих 3).

Может быть, Хананий был начальником иерусалимского гарнизона (стих 2), находившимся на службе у персидского правительства. Ханани же приходился Неемии родным братом, и менее чем за год до того он принес ему печальные вести из Иерусалима. Создается впечатление, что этих двоих Неемия поставил во главе всей сторожевой службы.

Б. Перепись возвратившихся (7:4−73)

Неем 7:4−7а. Сравнительно немного жителей населяло в ту пору Иерусалим (хотя не так уж мало народу возвратилось с Зоровавелем, а потом с Ездрой, многие разошлись по другим городам и селениям, и в Иерусалиме оказалось много пустой земли и разрушенных или полуразрушенных домов). И вот Неемия решил заселить город людьми чисто еврейского происхождения (11:1−24). С этой целью он предпринял перепись, чтобы установить всех уведенных в свое время в Вавилон, а затем возвратившихся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город. Составленный им список Неемия, вероятно, сличил с тем, что был составлен прежде (приводится в книге Ездры), который он нашел (7:5).

Перечисление имен в стихе 7 почти идентично тому, что дано в Езд 2:2; у Неемии добавлены лишь Азария и Нахманий.

Неем 7:7б−65. Некоторые исследователи Библии предполагают, что список, представленный в Езд 2, составлен был до выхода из Вавилона, а тот, что имеем в Неем 7, включает всех, действительно пришедших в Иерусалим, либо что он был составлен через какое-то время после обоснования возвращенцев в Иерусалиме.

При сравнении Езд 2 и Неем 7 обнаруживаем лишь некоторые различия в написании имен и цифровые различия; они отражены в таблице «Списки возвратившихся из изгнания в Езд 2 и Неем 7». Этот список включает людей из 18 семейств и кланов (стихи 8−25); в нем перечислены жители из 20 городов и деревень (стихи 26−38; карту «Самария и Иудея в «постссыльную» пору» в комментариях на Езд 2). За ними следовали священники, числом 4289 (стихи 39−42), а после священников 360 левитов, включая певцов и привратников (стихи 43−45).

Нефинеи (служители при храме; стихи 46−56) и потомки рабов Соломоновых (стихи 57−59) вместе составляли 392 человека (стих 60). Далее в списке указывались 642 возвращенца, которые не сумели подтвердить свое родословие (стихи 61−62). Сказано, что и некоторые из священников не нашли родословной своей записи (стихи 63−64), и Тиршафа (персидское слово, означающее губернатора; вероятно, имеется в виду Шешбацар, или Зоровавель; толкование на Езд 1:8) не позволил им есть от великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом (толкование на Езд 2:63).

В группах, приводимых Неемией (7:8−62), насчитывается в общей сложности 31089 человек, а в тех, что приведены Ездрой (Езд 2:3−60), 29818. Расхождение в 1281 человека; цифровые различия, обусловливающие его, обнаруживаем в 19 пунктах из сорока одного (приводимый здесь «Список»). Причина их могла быть как в ошибках переписчиков, так и в том, что у Ездры либо Неемии были какие-то причины для приведения разных цифр; если такие причины имелись, то раскрыты они не были и навсегда остались не известны.

Неем 7:66−69. По Неемии все общество в целом составляло 42360 человек; это очень близко к цифре, приводимой Ездрой: 49897 (Езд 2:64−65). «Лишние» 45 человек у Неемии — это певцы, которых, он пишет, было двести сорок пять (тогда как по Ездре их было 200). Представляется, что переписчик книги Неемии по оплошности перенес цифру 245 из стиха 68 (где говорится о наличии 245 мулов) в стихе 67, отнеся эту цифру к певцам, каковых, по-видимому, было не 245, а 200. В таком случае все общество насчитывало именно 49897 человек (как у Ездры), а не как у Неемии — 49942.

Однако, как объяснить разницу, вытекающую при сравнении общего числа — 31089 (стихи 8−62) и 49897? Ведь она составляет 18808 человек! Можно предположить, что большая цифра включала женщин и детей. А, может быть, представителей северных племен, примкнувших к Иуде и Вениамину. Или тех представителей священнических родов, которые не сумели проследить своего родословия (стихи 63−64).

У Неемии перечислен даже домашний скот возвращенцев: 8136 животных, большую часть которых составляли ослы. Ослов, на которых ездили верхом, приходилось по одному на семь примерно человек.

Неем 7:70−72. Огромны были вклады (деньгами и ценными вещами) на производство необходимых строительных работ и в пользу храма, которые дали… некоторые главы родов и кланов и сам губернатор (Тиршафа; стих 65 и комментарии на него), а также прочие из народа. Но цифры, приводимые Неемией, заметно меньше тех, что находим у Ездры (сравните стихи 70−72 с Езд 2:69). Неемия говорит о 41 тысяче (в общей сложности) золотых драхм, а Ездра — о 61 тысяче; у Неемии читаем о 4200 минах серебра (более двух с половиной тонн), а у Ездры — о 5000 этих мин.

С другой стороны, 597 священнических одежд (530, плюс 67; стихи 70, 72) соответствуют 100 одеждам у Ездры. (На основании еврейского текста можно думать, что в стихе 70 речь идет о 30, а не о 530 одеждах, и что 500 относилось к чему-то другому, сюда же попало, «объединившись» с 30 в результате описки переводчика. Трудно найти другие объяснения, кроме подобных описок, и всем прочим цифровым расхождениям в соответствующих текстах у Ездры и Неемии.)

Неем 7:73. И осел народ… в городах, где жили его предки.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.