Псалмы 106 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Благодарите Господа за доброту Его, Его преданная любовь с нами вовек.
2 Пусть это скажут все, кого Он спас от рук врагов,
3 кого собрал Он вместе из всех земель: с юга и севера, запада и востока.
4 В пустыне часть людей бродила, искала место для жилья. Но в город, где могли бы поселиться, они путей не находили.
5 Жажду и голод они терпели, жизнь покидала их.
6 Тогда они воззвали к Богу. Он снова спас их от беды.
7 Он указал дорогу в город, где можно было поселиться.
8 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что сделал Он для человека.
9 Он даёт утоление жаждущим и насыщает голодных.
10 Некоторые были заперты в темницах, скрытые за решётками во мраке.
11 Они отказывались от Его советов, противились всему, что Он сказал.
12 Он сделал жизнь их тяжёлой из-за грехов, совершённых ими. Спотыкаясь, падали они, и не было никого, чтоб им помочь.
13 Тогда они воззвали к Богу, и Он избавил их от бед.
14 Он вывел их из темниц, разбив оковы.
15 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что Он сделал для людей.
16 Бронзовые ворота Он разбивает и решётки железные рвёт.
17 Безрассудные от Бога отвернулись, и за это пострадали от грехов своих.
18 От всякой пищи они отказались, от истощения чуть не умерли они.
19 Тогда воззвали к Господу они, и Он избавил их от бед.
20 Он излечил и уберёг их от могилы.
21 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что Он сделал для людей.
22 Господу жертвы воздай и радостными песнями рассказывай о делах Его великих.
23 Вышли другие в море на своих кораблях, через далёкие воды отправились по делам.
24 И даже в бездне они увидели Господа нашего благие дела.
25 Вот Он повелел, и налетела буря, взметнулись высокие волны.
26 Они до небес людей поднимали, бросали в бездну их. Поэтому теряли люди мужество,
27 они как пьяные падали и спотыкались. Даже их мастерство мореходов им не помогло.
28 Тогда от несчастий воззвали они к Богу, и Он избавил их от бед.
29 Утихомирил Он бурю до шёпота, а волны — до ряби.
30 Тогда радость вернулась ко всем мореходам, и к желанной пристани направил их Господь.
31 Благодарите Господа за Его любовь, за всё, что Он сделал для людей.
32 Превозносите Его перед собранием великим и восхваляйте на совете мудрейших.
33 Он превратил реки в пустыни, воду в ручьях остановил.
34 Господь превратил плодородную землю в пустошь солёную за грехи людей, живущих там.
35 Иссохшую землю Он напоил ручьями и в озёра превратил пустыню.
36 И привёл Он туда голодных, и они основали город свой, где могли поселиться.
37 Они посадили виноград, засеяли поле и богатый урожай получили.
38 Благословил их Господь, и умножилось их число, и стадам их Он не позволял уменьшаться.
39 Но уменьшились и ослабели их семьи от угнетений, бедствий и скорби.
40 Позором покрыл Господь даже самых уважаемых вождей и заставил блуждать по бездорожью пустыни.
41 Но от печали Он бедных спас и увеличил их семьи как стада.
42 Видят праведные всё, что делает Бог, и радуются, и нечего злобным на это сказать.
43 Мудрый своё внимание на это обратит и поймёт, что есть великая Господняя любовь.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 106

Книга V (Псалмы 106−150)

Из этих 44 псалмов 15 принадлежат Давиду (107−109; 123; 130; 132; 137−144), один был написан царем Соломоном (Пс 126), остальные же 28 — анонимны.

Этот псалом есть призыв к славословию Господа, обращенный к избавленным и избавляемым Им не только «от руки врага» (стих 2), но и из множества других тягостных обстоятельств, которые перечисляются по ходу псалма. В одних и тех же (или в очень схожих) фразах (стих 6, 13, 19, 28) подчеркивается, что Бог избавлял евреев каждый раз, как они взывали к Нему за помощью.

Пс 106:1−3. Судя по стихам 2−3, этот псалом, автор которого не известен, создан был вскоре после возвращения евреев из вавилонского плена (очевидно, еще до построения 2-го храма, о котором здесь не упоминается).

В стихе 3 — символическое указание (от востока и запада, от севера на избавление евреев из стран их рассеяния, откуда они снова были собраны в Палестину. От мора в этом стихе, очевидно, подразумевает их первый исход — из Египта, переход ими Чермного моря.

Пс 106:4−9. Образное описание скитания Израиля в пустыне и избавления его Господом, Который, в конце концов, насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами.

Пс 106:10−16. Здесь об освобождении пленных, окованных скорбью и железом. О причине их злой участи до момента освобождения говорится в стихе 11. В еврейском Хартуме высказывается предположение, что в Пс 106:10−16 подразумевается пленение вавилонянами иудейского царя Седекии и его приближенных. (Старое слово вереи употреблено здесь в значении «засовов» или «решеток».)

Пс 106:17−22. Полагают, что в этих стихах речь идет об исцелении «безрассудных грешников», пораженных тяжелой болезнью. Они уже приближались ко вратам смерти (стих 18). Но воззвали к Господу… и Он спас их… (стих 19). Это ли не причина славить Его! (стихи 21−22).

Пс 106:23−32. Псалмопевец описывает спасение моряков от страшной бури. («Производящие дела на больших водах» (стих 23) некоторыми понимаются как купцы-мореплаватели.) Потеряв всякую надежду на спасение, они воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Нетрудно заметить, что фраза эта, с небольшими видоизменениями рефреном звучит по всему Псалму 106.

Пс 106:33−38. Если до сих пор псалмопевец говорил об избавлении Господом от бедствий (тех, кто взывают к Нему) как о причине славить Его, то теперь называет и другую для этого причину: попечительство Его о мире, мудрое управление им.

Велика власть Господа над природой. Красочная иллюстрация этому в стихах 33−38. За нечестие живущих на земле Он в состоянии обратить плодородную почву в солончаковую (сравните Втор 29:23−28), а источники вод — иссушить. Но и пустыня, с другой стороны, превращается по воле Ею в землю, обильно увлажняемую водой и дающую отличные урожаи. И поселяет там алчущих, и обустраивается земля эта, благословляемая Богом (стихи 36−38).

Пс 106:39−43. Очевидно, в стихе 39 подразумевается связь между процветанием народа и его нравственным и духовным состоянием. По мере того, как он, живя благополучно, впадает в гордыню и утрачивает чувство своей зависимости от Бога, ему попускаются угнетения, бедствия и скорби. «Князья» его терпят бесчестие (стих 40); вторая часть стиха 40 может быть понята как буквально, так и в переносном смысле слова.

«Бедный» в стихе 41 и праведники в стихе 42 — по-видимому, отражают одно и то же понятие: смиренных, повинующихся Богу людей; таковых Он вызволяет из бедствия, благословляет умножением потомства. Мудрый человек, замечает псалмопевец в стихе 43, не может не заметить этой закономерности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.