Псалмы 110 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Восхваляй Господа! Я благодарю Его всем сердцем, находясь в большом собрании праведных людей.
2 Свершения Господние чудеснее, чем люди могут пожелать.
3 Дела его добры и справедливы, и праведность Его извечна.
4 Он совершает удивительные чудеса, чтобы мы навечно запомнили, как величествен и милосерден Бог.
5 Он кормит тех, кто Его любит, и никогда не забывает соглашения Своего.
6 Людям Он могущество Своё показал, дав землю, которая другим народам принадлежала.
7 Всё, что Он делает, исполнено добра, а Его велениям можно доверяться.
8 Они во веки вечные продлятся, поскольку их основа — доброта и правда.
9 Он бережёт народ Свой, и соглашение Его продлится вечно, ведь имя Его — чудесно и свято.
10 Мудрость черпает свои истоки в страхе и уважении пред Богом. Кто Богу подчинил себя, тот мудр, и вечная хвала Ему принадлежит.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 110

Можно говорить о «единстве содержания» этого и следующего псалмов, которые оба являются «алфавитными», или акростихами. Тема, затронутая в последнем стихе Пс 110, получает дальнейшее развитие в Пс 111. По всей видимости, оба они были написаны одним и тем же автором и в одно время. Но если одни богословы видят в слове «избавление» (стих 9) указание на то, что Псалом 110 был написан в дни Неемии, по избавлении народа из плена вавилонского, то, по утверждению некоторых древних авторов, он возник при жизни пророков Аггея и Захарии. Так или иначе, перед нами псалом, исполненный чувством благодарности Господу за великие дела, которые Он сотворил для народа Своего, настроением радостной хвалы. Обращают на себя внимание общие или схожие выражения, употребляемые как в Пс 110 и 111, так и в Притчах.

А. Прославление Господа в совете праведников и а собрании (110:1−3)

Пс 110:1−3. Вероятно, «совет праведных» и «собрание» — не одно и то же. Под первым могло пониматься синагогальное собрание — таковые стали утверждаться у евреев после возвращения их из вавилонского изгнания (они состояли преимущественно из знатоков и ревнителей закона); под вторым, очевидно, понималось общенародное собрание.

Дела Господни — вожделенны (стих 2) в том смысле, что дают пищу для размышлений о Боге и для все более ясного познания Его.

Б. Восхваление дел Господних (110:4−9)

Пс 110:4−9. Многими чудесными делами засвидетельствовал Господь Израилю о Своей верности ему; нередко «чудеса» эти имели преходящее значение, но немало было и таких, которые определяли дальнейший ход его истории, и они остались в памяти народа, увековечены были в праздниках его (в Пасхе, например), т. е. «соделались памятными» (стих 4). Следует перечисление дел Божиих для блага Израиля, и восхваление этих справедливых дел и заповедей Господних (стихи 5−8). Имя Господне — свято для любящих Его и страшно для Его врагов (стих 9).

В. О страхе Господнем (110:10)

Пс 110:10. Первая фраза этого стиха идентична той, с которой начинается 7-ой стих в 1-ой главе книги Притчей. Вторая фраза в Пс 110:10 означает, что не только знающие заповеди Его, но и живущие по ним — воистину разумны. Вознесением Богу вечной хвалы псалом завершается.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.