Псалмы 119 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Когда меня несчастья захлестнули, я к Господу воззвал и Он ответил мне.
2 К Нему взмолился я:
«Господи, спаси меня от лживых уст и языков, клевету несущих».
3 Лжецы, не знаете вы, что Господь уготовил вам, не ведаете, что обретёте.
4 Стрелою острою и жгущим углем вы будете наказаны за ложь.
5 Печалюсь я, что далеко живу, как будто в Мосохе я живу или среди шатров Кедара.
6 Я слишком долго прожил среди тех, кто ненавидит мир.
7 Я жажду мира, а они стремятся лишь к войне.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 119

Песнью восхождения назван каждый из псалмов 119−133, потому что именно их пели паломники при «восхождении» к Иерусалиму в ежегодные еврейские праздники. Четыре из этих 15 псалмов приписываются царю Давиду (Пс 121, 123, 130 и 132), один — Соломону (Пс 126), остальные десять — анонимны.

Написание Псалма 119 некоторые связывают со временем окончания плена, временем продолжавшегося рассеяния, когда среди евреев немало было таких (в частности, автор псалма), которые, мечтая о возвращении на родину, вынуждены были, против своей воли, оставаться на чужбине; подтверждение этому можно видеть в стихах 5−6.

Пс 119:1−2. Скорбью охвачен псалмопевец, живущий среди чужих ему лживых людей. Он молит Господа избавить его от них.

Пс 119:3−4. В устах паломников, восходивших к святилищу, звучал вопрос, поставленный псалмопевцем, сулит ли лжецу выгоду его лукавый… язык, чтобы тут же произнести ответ на него: не выгоду, но наказание сулит он ему. О наказании говорится образно — как об острых («изощренных») стрелах с горящими углями дроковыми, пущенных рукою сильного (имеется в виду Господь). Угли, полученные из дрока (кустарника, распространенного в Палестине), горят и тлеют медленно (символизируя здесь продолжительность бедствия, кары).

Пс 119:5−7. Географические названия в стихе 5 свидетельствуют о жизни псалмопевца «среди чужих». Некоторые отождествляют «Мосох» с местностью на территории Армении, вблизи Черного моря, другие считают, что это тоже, что Мешех (Быт 10:2), находившийся на севере от Палестины. Кидар, или Кедар (Быт 25:13), находился в северной части Аравии; его «шатры» принадлежали кочевым племенам — потомкам Измаила.

Оба эти названия в стихе 5 олицетворяли враждебные Израилю племена, составлявшие ближнее и дальнее его окружение. Псалмопевец определяет их как «ненавидящих мир», с которыми бесполезно и заговаривать о нем, так как они настроены агрессивно и стремятся к войне. Доверять им нельзя, они — лживы и лукавы, но их ждет возмездие свыше, ибо Господь слышит тех, кто взывают к Нему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.