Псалмы 14 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Кто может, Боже, жить в Твоём шатре священном? На Святой горе Твоей кто может обитать?
2 Только тот, чья жизнь чиста, кто делает добро и от всего сердца правду говорит.
3 Такой человек не клевещет на других, он зла не причиняет ближним и не позорит родичей своих.
4 Он презирает тех, кто ненавидит Бога, и почитает слуг Господних. Такой человек клянётся зла не делать и неизменно сдержит слово.
5 Он не для выгоды своей одалживает деньги, и против невинного он за взятку лжесвидетельства не даст. Живущий так будет всегда исполнен силы!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 14

Псалом 14 — это песнь-раздумье о том, что не все достойны пребывать вблизи «жилища» Господня, и о людях, которое действительно достойны этого, как и поклонения Богу истинному. Псалмопевец рисует образ «достойного».

А. Вопрос: кто может (достоин)? (14:1)

Пс 14:1. Это вопрос духовного порядка. Кто вправе приближаться к «жилищу» Божию (т. е. к скинии), расположенному на святой горе Сион?

Б. Ответ: только праведный человек (14:2−5)

Пс 14:2−5. Давид подробно перечисляет свойства такого человека. Выражение «ходить» в значении «вести себя» и «поступать» весьма распространено в Библии. «Ходить непорочно» в стихе 2 в этом же стихе «расшифровывается»: это значит поступать справедливо, «по правде» (т. е. в соответствии с законом, который дал Бог), иметь в сердце своем чистые помыслы и намерения, быть искренним. Достойный общения с Богом характеризуется далее «от противного», т. е. псалмопевец перечисляет то, что ему не должно и не может быть присуще. Он не может быть клеветником, не должен и верить клевете на ближнего своего, не может злом отвечать на добро (стих 3)

В стихе 4 слово «отверженный» употреблено в противопоставление «боящимся Господа». То есть те, кто не боятся Его, не могут вызывать у «достойного» ничего, кроме презрения.

Вторая фраза в стихе 4 означает, что клятву (которая давалась в древнем Израиле «в присутствии Господа», т. е. клявшийся призывал «имя» Его) следовало исполнять в любом случае, даже если она была дана человеку злому (нечестивому). (Подразумевается, что именем Господа клятва, направленная на дурное, бесчестное, не могла быть дана.) Истинный почитатель Иеговы, каким видит его Давид, не может изменить данной им клятве и тогда, когда исполнение ее сопряжено для него с болью (так в англ. тексте Библии).

Праведный не преступит закона, запрещающего заниматься ростовщичеством (стих 5; сравните с Исх 22:25; Лев 25:36). Он не польстится на взятку, чтобы дать ложное свидетельство в суде против невинного.

Поступающий так не поколеблется во век, потому что Бог не перестанет благословлять его и никогда не лишит его Своей поддержки и защиты, убежден Давид. Мысль о неизменном благоволении Бога к такому человеку может относиться и к его «жизни после смерти».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.