Псалмы 24 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Тебе, Господи, я жизнь свою вверяю!
2 Господь мой, на Тебя полагаюсь я. Ты не допустишь, чтобы враги надо мной посмеялись, Ты не позволишь, чтобы разочарование меня постигло.
3 Кто в Тебя верует, не разочаруется, только обманщики испытают поражение.
4 Укажи мне пути Твои, Господи, научи жизни праведной меня.
5 Приведи меня к правде Твоей! Мой Бог, Спаситель мой, всякий день на Тебя надеюсь.
6 Яви нежную любовь Твою, которую всегда Ты к людям проявлял, не забудь ко мне относиться с добротой.
7 Грехов моей юности не вспоминай. Ради любви и доброты Своей, Господи, меня не забывай.
8 Воистину добр и справедлив Господь. На путь праведный грешников наставляет Он.
9 Он направляет кротких к правде, и учит их путям Своим.
10 Справедлив Он и добр к тому, кто Его соглашение исполняет.
11 Много грехов совершил я, но во имя Твоё отпусти мне их, прошу.
12 Тому, кто следовать за Господом решил, укажет Бог, каким путём идти.
13 Жизнь такого во благе пройдёт, его дети унаследуют землю, обещанную Богом.
14 Верующим в Него Господь тайны Свои доверяет, им Он заветы Свои открывает.
15 На помощь Господа всегда надеюсь я, так как Он меня от бед моих спасает.
16 Господи, я одинок и страдаю от боли. Повернись ко мне и милосердием Своим утешь!
17 Отведи от меня несчастья, помоги беду одолеть.
18 Обрати внимание на страдания мои и муки, прости тяжкие грехи мои.
19 Посмотри, как много врагов у меня. Они из ненависти боль мне причинить хотят.
20 Защити меня, Господи, и спаси от них. Доверяюсь Тебе, так не дай мне униженным быть!
21 Ты праведен и справедлив, я полагаюсь на Твою защиту.
22 Спаси, Боже, Израиль от всех врагов, окружающих его.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 24

Этот псалом — молитва к Господу о наставлении и прощении — да дарует их Давиду по милости Своей. Псалом написан как акростих, т. е. каждый из его стихов начинается с буквы еврейского алфавита в их последовательности (такая литературная форма была употребительна у народов древнего Востока, потому, что облегчала запоминание поэтического произведения).

Полагают, что Пс 24 был написан в дни мятежа Авессалома, который Давид воспринимал как расплату за тяжелый грех, некогда им совершенный (движимый страстью к Вирсавии, он обрек на смерть ее мужа Урию). В стихе 3 он говорит о людях, действующих против него, в нарушение закона; в стихе 16 — жалуется на подавленность свою и одиночество (число сохранивших верность Давиду и бежавших вместе с ним из Иерусалима было невелико). С другой стороны, признанием тяжести греха своего, искренним раскаянием в нем и мольбой о прощении по милости Господней звучат стихи 7, 11, 18 и другие.

Пс 24:1−3. Беззаконнующие втуне (стих 3); подразумеваются те (по-видимому, Аввессалом и принявшие его сторону), которые решились выступить против Давида, помазанника Божиего, «втуне», напрасно, не имея на то ни причин ни поводов, сколько-нибудь оправдывающих их. Да постыдятся они, точнее, да будут они постыжены (в значении «да не осуществятся их планы»). В стихе 2 фраза «да не постыжусь я» означает «не дай мне разочароваться» (ибо на Тебя уповаю).

Пс 24:4−7. Просьба о постоянном, изо дня в день, наставлении Божием; знавший закон Моисея, Давид просит Господа о том, чтобы в практической, повседневной, жизни Он указывал ему пути и «стези», и ими направлял избранника Своего. Да не отнимутся от Давида щедроты… и милости, вечным источником которых является Господь. Под «щедротами» может пониматься ниспослание материальных благ, под «милостями» — как материальные блага, так и вещи духовного порядка, и прежде всего — чувство внутреннего мира, покоя.

В стихе 7 — мольба о прощении грехов… и преступлений, совершенных в молодости, когда человеку свойственно более действовать в порыве чувств, чем по здравом рассуждении. Давид не пытается оправдывать эти грехи «юностью» своей, он молит Бога простить их по милости… и благости Его.

Пс 24:8−10. Псалмопевец славит Господа за праведность Его и за то, что кротких, т. е. любящих Его и готовых Ему внимать, хранящих завет Его и откровения Его, Он тоже направляет… к правде, и научает их путям Своим.

Пс 24:11. В стихе 11 — вновь мольба о прощении «великого согрешения» Давида (очевидно, в поступке с Вирсавией и Урией).

Пс 24:12−14. Эти стихи перекликаются по своей «теме» с древне-израильской «литературой мудрости» и, прежде всего, — с Притчами (сравните Притч 1:7; 9:10; 15:33; 31:30): лишь человек, боящийся Бога, пребудет во благе, и потомки его унаследуют землю. Ибо только им укажет Господь путь, который избрать, и откроет «тайну».

Свою, т. е. нечто, сокрытое от других. (Подразумеваются особо доверительные отношения Бога с такими людьми, в процессе которых им открывается в духовном плане больше чем разумеют другие; глубокое проникновение в смысл завета Его с людьми благотворно сказывается на их внутреннем состоянии, как и все непосредственное воздействие на них Бога.)

Пс 24:15−22. Псалом 24 завершается смиренной и страстной молитвой, в которой вновь повторяются и сетования на скорби и страдание, и мольба об избавлении от врагов, и выражение искреннего упования на Господа. Надежда на «избавление» тесно увязана в этом псалме с исповеданием греха. Последний стих — молитва об избавлении Израиля от всех скорбей его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.