Псалмы 27 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Зову Тебя, Бог мой, моя Скала, мольбу о помощи услышь; не отворачивайся от моих молитв. Ведь если мне Ты не ответишь, я буду подобен тому, кто сошёл в могилу.
2 Господь, в молитве поднимаю руки к Святая святых Твоей. Услышь меня, когда к Тебе взываю, и милосердие ко мне яви!
3 К грешникам меня не причисляй, которые ближнего приветствуют словами мира, а сами в сердцах своих замышляют только зло.
4 Накажи этих людей за их поступки, за ими творимое зло, за дело их рук отплати, воздай им по заслугам.
5 Не понимая дел Господних, они отвергают все свершения Его. Поэтому вместо того, чтоб их вознести, Господь уничтожит их.
6 Да будет Господь благословен за то, что мою молитву о помощи услышал Он.
7 Господь — моя сила и защита, Ему доверился, и Он помог мне. Возрадовался я и Богу песнь хвалебную запел.
8 Он — сила Своего народа, для избранных — спасение.
9 Спаси народ Свой, Господи! Благослови всех тех, кто принадлежит Тебе! Веди их и оказывай им почести вовеки!

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 27

Стихи 2 и 8 в этом псалме наводят на мысль о том, что он был написан в те дни, когда Давид бежал от Авессалома. Подтверждение этому можно увидеть и в других стихах.

Пс 27:1. Молчание Господа в ответ на молитву Давида для него «смерти подобно».

Пс 27:2−4. Видимо, в это время Давид (находясь за пределами Иерусалима) не мог прийти к святому храму (скинии), ему оставалось лишь «поднимать» (простирать) руки по направлению к нему, когда он взывал к Господу.

В стихе 3 Давид просит, чтобы Господь сохранил ему жизнь, чтобы гибель — участь «нечестивых и делающих неправду» не стала и его участью. Вторая часть этого стиха: (они) говорят (ближним своим) о мире, а в сердце у них зло — возможно, подтверждает предположение, что под «нечестивыми» здесь подразумевались Авессалом и его сторонники, так как именно Авессалом, суля народу мир, справедливый суд и процветание, восстанавливал его против своего отца.

В стихе 4 — просьба о воздаянии «нечестивым» по делам и злым поступкам их.

Пс 27:5. Под «невнимательностью к действиям Господа и к делу… Его» (стих 5) могло пониматься пренебрежение мятежников к решению Господа иметь на троне Израиля Давида. Псалмопевец выражает уверенность в том, что за это Господь разрушит их (обречет на поражение и гибель).

Пс 27:6−9. «Господь… услышал» Прошедшее время, в котором стоит эта фраза, может свидетельствовать о благоприятном знаке, полученном Давидом свыше, но может быть и «формой», в которую псалмопевец облекает свою уверенность в том, что голос молений его будет услышан. Это же относится и к стих 7. В этом и последнем стихах Давид благословляет Господа за то, что Он «не безмолвен» (стих 1) для него.

Называя себя «помазанником» в стихе 8, Давид в какой-то мере «проясняет» время написания этого псалма: автор его уже был помазан царем.

В стихе 9 — молитва о спасении, благословении и возвышении израильского народа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.