Псалмы 75 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На струнных инструментах. Одна из хвалебных песен Асафа.
2 Народ Иуды Бога познал, в Израиле почитают Его имя.
3 Храм Божий находится в Салиме, обитель Его стоит на горе Сион.
4 Там изломал Он луки и стрелы, сокрушил мечи со щитами и копья поломал. Селах
5 Господь во славе ступает по холмам, где уничтожил Он Своих врагов.
6 Надеялись они на свою силу, а сейчас безжизненные в полях лежат. Всего достояния они лишились, никто не смог защитить себя.
7 От гневного крика Твоего армии с колесницами и конями замертво упали.
8 Ты страшен, Господи, в гневе, никто перед Тобой не устоит.
9 Бог восстал во время суда и с небес Своё решение огласил, и в страхе вся земля застыла.
10 Но Господь покорных уберёг.
11 Даже гнев людской может Тебе славу принести, когда этим гневом Ты наказание несёшь Своим врагам.
12 Люди, вы Богу вашему обеты дали, так выполняйте же обещания свои. Все народы боятся и благоговеют перед Богом и поэтому дары Ему несут.
13 Он сокрушает правителей могучих, и Его боятся земные цари.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 75

В этом псалме восхваляется несравненная сила Бога Иаковлева. Некоторые полагают, что он написан в продолжение предыдущего псалма: действительно, в нем вполне уловимы «намеки» на внезапную гибель армии Сеннахирима, свыше обрушившуюся на нее. Стиху 1 соответствует вводная надпись.

Пс 75:2−4. По всей Иудее сделался ведом (известен) Бог, прославился Он у Израиля, чудесным образом сокрушив врагов его. Сила их символизирована в атрибутах «брани» (стрелы… щит и меч) и в ней самой (стих 4). Салим (стих 3) — древнее название Иерусалима.

Пс 75:5−9. Гор хищнических в стихе 5 следует читать как «гор, где обитают хищники». Бог — величественнее и могущественнее этих гор, которые, возможно, символизируют силу и крепость ассирийцев. Это они — те крепкие сердцем, которые уснули вечным сном, не сумев воспользоваться силой рук своих (сравните с 4Цар 19:35). Стих 7 читается так: «По причине осуждения Твоего, Боже Иакова, оцепенели и не двинутся больше и колесница и конь». Нет никого, кто мог бы бороться с Богом и устоять пред лицем… гнева Его! (стих 8)

Быстро распространившееся известие о внезапной и страшной гибели ассирийцев заставило всех населявших Палестину «утихнуть» в благоговейном ужасе; в жизни страны на какое-то время воцарился мир.

Пс 75:10−13. Бог совершил справедливый суд, чтобы спасти Свой угнетенный народ (стих 10). Стих 11 может быть понят так: гнев человеческий (проявлением его было дерзкое, непочтительное отношение к Иегове со стороны ассирийцев) лишь служит во славу Ему. Вторая часть стиха — остаток гнева Ты укротишь, по всей видимости, означает, что Бог, хоть и поразил врагов Израиля страшной казнью, однако, не весь Свой гнев, какой заслужили ассирийцы излил на них: Он еще пощадил их.

В стихе 12 Асаф призывает Израиль воздавать обеты Господу и исполнять их; Он выражает уверенность в том, что языческие народы — все, которые вокруг Израиля, а, значит, как бы «вокруг» его Бога, станут приносить дары Ему, вызывающему благоговейный ужас (Страшному). Ибо Он укрощает исполненный злобы и высокомерия дух… земных властителей, которым действительно страшен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.