Псалмы 96 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Возрадуйся, земля, где царствует Господь, пусть будет радость и на берегах далёких.
2 Его окружают густые облака, справедливость и доброта — основание трона Его.
3 Огонь идёт впереди Него, уничтожая всех врагов.
4 Молниями земля освещена, и все народы замирают в страхе.
5 Плавятся горы как воск перед Ним, Господом всей земли.
6 Пусть небеса возвещают о доброте Его, пусть каждый видит Его славу.
7 Те будут опозорены, кто поклонялись идолам своим, кто своими «богами» хвалились. И тогда Господу те «боги» поклонятся.
8 Слушай, Сион, и ликуй. Возрадуйтесь, селения Иуды, решениям мудрым, которые выносит нам Господь.
9 Господь наш Всевышний, Ты — правитель Вселенной,
10 Все любящие Бога не приемлют зло, последователей Он Своих спасает.
11 На лицах праведных сияет свет и счастье.
12 Радуйтесь, праведные, о Господе. Его святое имя восхваляйте.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 96

Величественное явление Господа как бы предстает перед псалмопевцем в видении, и он поет Ему хвалебно-торжественную песнь, сходство которой с двумя предыдущими очевидно. Праведных псалмопевец призывает «ненавидеть зло» и «радоваться в Господе».

Стих 1 — перед мысленным взором автора псалма возникает будущее воцарение Господа на земле, и радоваться этому он призывает весь мир: не только евреев, но и многочисленные острова, под которыми разумеются все языческие народы.

А. Явление Господа (96:2−9)

Пс 96:2−5. Грядущему Господу сопутствуют облако и мрак: в сознании древних евреев они символизировали и непостижимость Бога и вызывающий благоговейный ужас суд Его (Втор 4:11; 5:22- 23; Пс 17:9, 11; Иер 13:16; Иез 30:3, 18; 32:7−8; 34:12; Иоиль 2:2; Ам 5:18−20; Соф 1:15). Праведность и закон справедливого воздаяния (правда и суд) — это то, на чем зиждется правление Его (стих 2).

И огонь «попаляющий», который идет… пред Господом, сопутствует явлению Его, ибо это огонь гнева Его, который уничтожает врагов Божиих (сравните Пс 20:10; 49:3; 78:5; 88:47; Евр 12:29; Откр 20:9). Молнии — «часть» этого огня (стихи 3−4). В стихе 5 — образ страшного действия силы Господней.

Пс 96:6−9. В стихе 6 — очевидно, образ грозы, которая в сознании древних (выше) символизировала праведный суд Божий и могущество Господа (славу Его). На основании убедительных свидетельств самой природы (стихи 4−6) псалмопевец убеждает язычников «постыдиться», а их «богов» — поклониться Господу; впрочем, под «богами» в стихе 7 некоторые понимают правителей и судей человеческих. Сион в стихе 8 — это, по всей вероятности, Иерусалим, а дщери Иудины — другие города евреев (хотя под ними можно понимать и еврейских женщин, радующихся справедливым решениям («судам») Господним).

Б. Призыв к праведности (96:10−12)

Пс 96:10. Любящие Господа должны ненавидеть зло (сравните Притч 8:13), т. е. жить строго в согласии с законами праведности. И тогда Господь избавит их… из руки нечестивых и сохранит души (жизнь).

Пс 96:11−12. Праведника ожидает счастье, символ которого — сияющий свет. Славьте память святыни в стихе 12 понимают, как призыв к праведным не забывать о чудесных делах святого Бога, которые свидетельствуют о Его любви к ним.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.