Исход 27 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 «Возьми дерево акации и сделай алтарь. Он должен быть квадратным 2,5 метра длиной, 2,5 метра шириной и 1,5 метра высотой.
2 Сделай по рогу для каждого угла алтаря, прикрепи по рогу к каждому углу, чтобы всё составляло единое целое, и покрой алтарь бронзой.
3 Сделай из бронзы принадлежности и блюда для алтаря: горшки, лопатки, вилки и лотки, в которые сметают золу с алтаря.
4 Сделай для алтаря решётку в форме сетки и сделай на каждом из четырёх углов решётки по бронзовому кольцу.
5 Положи решётку под выступ внизу алтаря, чтобы решётка снизу доходила до половины алтаря.
6 Сделай для алтаря шесты из дерева акации и покрой их бронзой.
7 Вложи шесты в кольца по обе стороны алтаря, чтобы носить алтарь на этих шестах.
8 Сделай алтарь из досок, наподобие полого ящика. Сделай его точно таким, как Я показал тебе на горе.
9 Сделай двор для священного шатра. С южной стороны пусть будет стена из тонких льняных завес. Завесы эти должны быть 50 метров длиной.
10 Возьми двадцать столбов и двадцать бронзовых оснований для них. Крючки для столбов и карнизы должны быть серебряные.
11 С северной стороны пусть также будет стена из завес 50 метров длиной, стоящих на двадцати столбах и двадцати бронзовых основаниях. Крючки, прикреплённые к столбам и карнизам, должны быть отлиты из серебра.
12 С западной стороны двора должна быть стена из завес 25 метров длиной, с десятью столбами, стоявшими на десяти основаниях.
13 Восточная сторона двора также должна быть 25 метров длиной.
14 С одной стороны входа должны быть завесы 7,5 метров длиной; с этой стороны должно быть три столба на трёх основаниях.
15 С другой стороны также должны быть завесы длиной в 7,5 метров; с этой стороны должно быть три столба, стоящих на трёх основаниях.
16 Сделай завесу 10 метров в длину, чтобы закрыть выход во двор; сделай её из тонкого льна и голубой, пурпурной и красной пряжи, с вытканными узорами. У этой завесы должно быть четыре столба и четыре основания.
17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены серебряными стягами, крючки на столбах должны быть отлиты из серебра, а основания столбов — из бронзы.
18 Двор должен быть 50 метров в длину и 25 метров в ширину, стена завес вокруг двора должна быть высотой 2,5 метра. Завеса должна быть сделана из тонкого льна, а основания столбов должны быть бронзовые.
19 Все принадлежности, колья шатра и все предметы, используемые в священном шатре, должны быть сделаны из бронзы.
20 Вели израильскому народу принести самое лучшее оливковое масло и заправляйте этим маслом светильник, который должен гореть каждый вечер.
21 Аарон и его сыновья должны будут следить за светильником. Они будут входить в шатёр собрания перед Соглашением, которое находится за завесой, чтобы удостовериться, что светильник горит там перед Господом с вечера до утра. Народ Израиля и его потомки должны соблюдать этот закон во веки вечные».

Толкование Далласской семинарии

8) Жертвенник всесожжений.

Исх 27:1−8. Давая наставления относительно скинии, Бог «переходит» из внутреннего помещения ее (где хранились ковчег и крышка очищения) во двор, окружавший скинию.

Там, во дворе, стоял жертвенник, называвшийся «жертвенником всесожжений» (30:28; Лев 4:7, 10, 18), а также «медным жертвенником» (Исх 38:30). В отличие от жертвенника для приношения курений, этот был предназначен для принесения на нем в жертву животных. Его следовало сделать из дерева ситтим, по два с половиной метра в длину и ширину, а высотой в полтора метра, с рогами (выступами, похожими на рога животного) на каждом из четырех углов, и обложить его медью. И утварь к жертвеннику должна была быть из меди (27:3).

При посвящении (29:1, 10−12; Лев 8:14−15; 9:9) в священники и на День очищения (Лев 16:18) роги жертвенника должно было покрывать кровью.

Медная решетка, помещенная на выступе внутри жертвенника, на высоте чуть более 60 см, делала его более устойчивым; возможно, на ней жарилось мясо жертвенных животных.

Шесты к жертвеннику тоже следовало обложить медью и вложить их в медные же кольца на углах его, чтобы носить жертвенник.

Нижнюю часть жертвенника следовало сделать полой — с тем, чтоб, когда понадобится, заполнять ее мелкими камешками (а не землей, как думают некоторые), потому что огонь в жертвеннике разводился на камнях.

Точное местонахождение этого жертвенника не указано, но он был поставлен «у входа в скинию» (40:29). Между ним и скинией (30:18) стоял умывальник.

Жертвенник всесожжений свидетельствует о том, что к Богу можно приблизиться только посредством жертвы; только ценой жертвы можно очиститься от греха. На этом жертвеннике — первом предмете, который видел человек, приходивший во двор скинии, чтобы поклониться Богу, — постоянно приносили жертвы за грех. Последней Жертвой за грех был Иисус Христос (Евр 10:1−8).

9) Двор скинии.

Исх 27:9−19. Весь комплекс скинии имел прямоугольную форму (25 метров на 50; стих 9, 13, 18); внешнюю «стену» образовывали льняные завесы, свисавшие с 20 столбов на южной стороне, с 20 столбов на северной стороне и с 10 столбов на западном конце двора; столбы были установлены на медных подножиях и снабжены серебряными крючками (с которых свисали завесы) и серебряными цепями (в русском тексте — связи); стихи 10−11, 17. Столбы отстояли друг от друга примерно на два с половиной метра, и завесы крепко держались на них.

Вход с восточной стороны имел в ширину около 9, 5 метров (завесы по обе стороны от него простирались примерно на 7 метров). По три столба поддерживали завесы с каждой стороны от входа. Так же, как завесы при входе в святое место (26:36) и в Святое-святых (26:31−33), завесы при входе во двор надо было сделать из цветной шерсти и тонкого льняного полотна (виссона).

Завесы для святилища должны были держаться на пяти столбах (26:36−37), а те, что для «ворот двора» — на четырех (27:16). Высота окружавших двор скинии «стен», образованных завесами, составляла два с половиной метра (27:18). То есть они были достаточно высокими, чтобы мешать заглядывать за них из праздного любопытства, но, достигая лишь половины высоты самой скинии, ее они видеть не мешали.

10) Масло для светильника.

Исх 27:20−21. Чтобы в скинии было светло, для светильника с его семью лампадами (сравните 25:31−39) постоянно требовался елей (оливковое масло). И поставлять его должны были израильтяне, чтобы у священников лампады горели беспрерывно, и это объявлялось уставом вечным (сравните толкование на 12:14).

Как уже говорилось, откровение — это Десять заповедей, написанных на камне, которые хранились в ковчеге завета. Светильник, находившийся в святом месте, стоял таким образом пред ковчегом, хотя завесой одно помещение скинии отделялось от другого.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.