Исход 29 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 «Вот Мои наставления о том, что ты должен сделать с Аароном и его сыновьями, чтобы назначить их священниками Мне в служение. Найди одного бычка и двух баранов, в которых нет изъяна,
2 потом возьми тонкую пшеничную муку, сделай пресный хлеб, возьми также пресный хлеб, замешенный на оливковом масле, и тонкие лепёшки, помазанные оливковым маслом.
3 Положи хлеб и лепёшки в корзину, отдай корзину Аарону и его сыновьям, отдай им также бычка и двух барашков.
4 Потом приведи Аарона и его сыновей к входу в шатёр собрания, вымой их водой,
5 надень особые одежды на Аарона, надень на него белое тканое одеяние и голубое одеяние, носимое с ефодом. Надень на него ефод и наперсник судный и опояшь его красивой перевязью.
6 Возложи ему на голову кидар и прикрепи к нему особый венец.
7 Возьми елей помазания и помажь Аарону голову — это будет знаком избрания его для этого труда.
8 Потом приведи сюда сыновей Аарона, надень на них белые тканые одежды,
9 опояшь их перевязями и дай им особые головные уборы, и с этого времени они станут священниками. Они будут священниками согласно закону, неизменному вовек. Так ты сделаешь Аарона и его сыновей священниками.
10 Затем приведи бычка на это место перед шатром собрания, и пусть Аарон и его сыновья возложат руки на голову бычка, а после того
11 заколи бычка прямо у входа в шатёр собрания в присутствии Господнем.
12 Потом возьми немного бычьей крови, пойди к алтарю, помажь пальцем кровью рога алтаря, а всю оставшуюся кровь вылей к подножию.
13 После этого возьми весь внутренний жир бычка, жирную часть печени, обе почки вместе с жиром на них и сожги этот жир на алтаре.
14 Потом возьми мясо бычка, его шкуру и остальные части и сожги всё это за пределами стана. Это будет приношение, чтобы отвести грех от священника.
15 После этого вели Аарону и его сыновьям возложить руки на голову одного из барашков,
16 заколи этого барашка, собери его кровь и окропи ею вокруг алтаря.
17 Затем рассеки барашка на несколько частей, вымой все его внутренности и ноги, положи всё это вместе с головой и другими частями барашка
18 и сожги всё на жертвеннике. Это — жертва всесожжения, приношение Господу огнём. Его благоухание приятно Господу.
19 Вели Аарону и его сыновьям возложить руки на второго барашка,
20 заколи барашка, собери часть его крови и помажь ею мочку правого уха Аарона и мочки правых ушей его сыновей. И помажь также кровью большой палец их правой ноги и правой руки, а затем окропи кровью четыре стороны жертвенника.
21 Затем возьми немного крови с жертвенника, смешай её с елеем и окропи ею Аарона и его одежды, а также его сыновей и их одежды. Это будет знаком того, что Аарон и его сыновья служат Мне особую службу и что их одежды предназначены только для особого случая.
22 Потом возьми жир барашка, того самого, который будет для обряда посвящения Аарона в первосвященники; возьми жир с хвоста и жир, покрывающий внутренности и печень, обе почки вместе с жиром и правую ногу.
23 Из корзины с пресными хлебами, той самой, которую ты поставил перед Господом, возьми вот что: один каравай хлеба, одну лепёшку с оливковым маслом и одну небольшую тонкую лепёшку.
24 Отдай всё это Аарону и его сыновьям, скажи, чтобы они держали эти жертвы в руках перед Господом. Это будет особое приношение Господу.
25 Затем возьми всё это у Аарона и его сыновей, положи на жертвенник вместе с барашком и сожги всё это на нём. Это — приношение сожжением, приношение Господу огнём, его благоухание приятно Господу.
26 Затем возьми грудину барашка, того самого, который будет для обряда посвящения Аарона в первосвященники, и поднеси её перед Господом как особое приношение. Эта часть будет твоей.
27 Возьми грудину и ногу барашка, того самого, который был для обряда посвящения Аарона в первосвященники, и освяти их, а потом отдай эти освящённые части Аарону и его сыновьям.
28 Израильский народ всегда будет отдавать Аарону и его сыновьям эти части. Они будут всегда принадлежать священникам, когда народ Израиля будет приносить дары Господу. Отдавать священникам эти части — всё равно что отдавать их Господу.
29 Сохрани особые одежды, которые были сделаны для Аарона; они будут принадлежать его потомкам, и они будут надевать их при назначении и помазании в священники.
30 Сын Аарона станет первосвященником после него и в течение семи дней, входя в шатёр собрания для служения в святом месте, будет носить эту одежду.
31 Приготовь мясо барашка, который был для обряда посвящения Аарона в первосвященники, приготовь это мясо на святом месте,
32 а потом Аарон и его сыновья должны съесть это мясо у входа в шатёр собрания, и пусть они съедят также хлеб, который находится в корзине.
33 Эти приношения были для того, чтобы снять их грехи, когда их посвящали в священники, и теперь они должны съесть эти приношения.
34 Если часть мяса барашка или хлеба останется до утра, то его надо сжечь, вы не должны есть этот хлеб или мясо, потому что его нужно есть только особым образом и в особое время.
35 Ты должен всё это сделать для Аарона и его сыновей точно так, как Я сказал. Обряд посвящения их в священники должен продолжаться семь дней.
36 В течение семи дней ты должен закалывать по одному бычку каждый день. Это будет приношением за грехи Аарона и его сыновей. Ты принесёшь эти жертвы, чтобы очистить жертвенник, и выльешь на него оливковое масло, чтобы освятить его.
37 Семь дней очищай и освящай жертвенник, и за это время он станет великой святыней, и всё, прикасающееся к нему, также освятится.
38 Каждый день тебе следует совершать приношения на жертвеннике. Ты должен закалывать двух годовалых ягнят:
39 приноси одного ягнёнка утром, а другого — вечером.
40 Закалывая первого ягнёнка, приноси также восемь чашек пшеничной муки тонкого помола, смешанной с одним литром лучшего оливкового масла. Также принеси один литр вина в жертву.
41 И когда вечером будешь закалывать второго ягнёнка, снова принеси в дар восемь чашек муки, литр оливкового масла и литр вина, как сделал утром. Это будет благоуханное приношение для Господа. Когда сожжёшь это приношение, его благоухание дойдёт до Господа и будет приятно Ему.
42 Ты должен сжигать эти приношения Господу каждый день: делай это во все времена у входа в шатёр собрания перед Господом. При этом приношении Я, Господь, буду приходить к тебе и говорить с тобой.
43 В этом месте Я буду открываться израильскому народу, и это место освятится славой Моей.
44 Я освящу шатёр собрания и жертвенник. Я освящу Аарона с его сыновьями, чтобы они могли служить Мне священниками.
45 Я буду находиться среди израильтян и буду их Господом.
46 Народ узнает, что Я — Господь, Бог их. Они будут знать, что Я — Тот, Кто вывел их из Египта, чтобы жить среди них. Я — Господь, Бог их».

Толкование Далласской семинарии

2) Посвящение в священнический сан (глава 29). Стихи 1−37 этой главы повторяются в 8-ой главе Левит, включая повеления Моисею относительно посвящения им на служение священников.

Исх 29:1−9. Бог повелел Моисею взять тельца из волов, и двух овнов, а также хлебов пресных и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем, и прийти во двор скинии вместе с Аароном и его четырьмя сынами. После церемониального омовения священников (стих 4) Моисей должен был облечь Аарона в первосвященнические одежды (описанные в 28 гл.).

Кроме того, Аарону следовало возлить на голову елей (сравните 30:22−23) и помазать его им — в знак того, что он назначается Богом для несения особой службы. Сыновья Аарона не подлежали помазанию елеем, но должны были быть облачены в священнические одежды, которые включали хитоны… головные повязки и пояса (сравните 28:40).

Русской фразе: «и наполни руки Аарона и сынов его» в англ. переводе Библии соответствует: «Так ты посвятишь Аарона и его сыновей».

Исх 29:10−14. После посвящения Аарона и его сыновей предстояли разнообразные жертвоприношения, включая приношение всего, что велено было Моисею приготовить с этой целью (стихи 1−2). С каждым из трех животных предназначенных в жертву, поступали по-разному. Первым подлежал закланию телец (стих 10) как жертва за грех (стих 14).

Тот, кто возлагал руки …на головы жертвенных животных (стих 10, сравните стихи 15, 19), отождествлял себя с ними. Священники таким образом отождествляли себя с животными, которые умирали, вместо них. Значит, они признавали собственную греховность и свою нужду в очищении кровью (сравните Лев 17:11; Евр 9:22).

Часть крови тельца возлагалась на роги жертвенника всесожжения, а остальная выливалась у основания его. Внутренности тельца должно было сжечь на жертвеннике, а мясо и кожу его — сжечь на огне вне стана.

Исх 29:15−21. Вторая жертва, один из двух овнов (баранов), была предназначена во всесожжение (стих 18). В отличии от других жертв, которые шли в пищу как предлагавшему их, так и священникам, жертва всесожжения должна была быть полностью уничтожена на жертвеннике. Кровью первого овна кропили жертвенник со всех сторон, а самого овна перед сожжением на жертвеннике следовало рассечь на части и вымыть.

Третьим жертвенным животным был второй овн. Его кровь «возлагалась» на правое ухо как Аарону, так и сынам его, на большие пальцы правой руки и правой ноги Аарона и его сыновей; это означало, что они очищены и посвящены Богу.

Кровь, нанесенная на ухо, могла символизировать способность слышать Божие слово; кровь на большом пальце руки могла служить знаком святости при исполнении Божиего дела, а кровь на большом пальце ноги, возможно, говорила об «осторожном хождении» на службе у Бога. Остальной кровью второго барана должно было покропить жертвенник со всех сторон, и этой кровью с жертвенника, смешанной с елеем помазания, — покропить на священников и их одежды.

Исх 29:22−28. Некоторые органы и части туши второго барана вместе с круглым хлебом, одной лепешкой на елее и одним опресноком надо было дать Аарону и его сыновьям, чтобы они, потрясая ими, принесли все это Господу. Потрясать приношением следовало не справа налево, а назад и вперед — по направлению к жертвеннику и священнику, что служило символом приношения дара Богу. Затем все это следовало сжечь на жертвеннике. Грудь барана должна была стать «приношением потрясения», которое потом съедалось Аароном и его сыновьями (стих 26). Из приносимой кем-либо мирной жертвы грудинка и бедренная часть всегда предназначались в пищу священникам. Таким образом израильтяне становились соучастниками дела Господнего.

Исх 29:29−30. В первую очередь говорится о том, что одеяния Аарона, которые он носил при вступлении в первосвященство на протяжении семи дней, должны были перейти к тому из сынов его, который унаследует от него сан первосвященника; и впоследствии их следовало передавать из поколения в поколение. Лишь первосвященнику надо было проходить через эту тщательно разработанную церемонию.

Исх 29:31−34. Затем повторяются наставления относительно того, как именно съедать предназначенные для церемонии части туши второго овна (т. е. мясо вручения; стих 22) у входа в скинию. Овн и хлеб в этом случае «представляли» общинную пищу, которая, однако, была святыней, а потому все, что оставалось от нее, подлежало сожжению.

Исх 29:35−37. В-третьих, говорится, что служба посвящения должна была продолжаться семь дней (в семь дней наполняй руки их), и при этом за вновь назначаемых священников каждый день следовало приносить тельца в жертву за грех. (Ничего не сказано о том, следовало ли вновь и вновь приносить в жертву баранов.)

На протяжении семи дней надо было очищать жертвенник и освящать его посредством жертв, чтобы можно было совершать на нем то святое служение, для которого он предназначался.

Исх 29:38−41. В-четвертых, вкратце говорится о жертвоприношениях, не связанных с посвящением на служение священников: речь идет о ежедневных жертвах всесожжения, приносимых во дворе скинии. Изо дня в день следовало приносить в жертву двух агнцев… одного… утром, а другого — вечером, причем каждый раз — в сопровождении хлебного приношения (муки и елея) и возлияния (вина). Таким образом ежедневные приношения состояли из того, чем, в основном, питался народ: мяса, муки, растительного масла и вина.

Эти повседневные приношения (так же, как и посвятительское жертвоприношение двух овнов, стих 18, 25) были приятны Господу (в благоухание приятное… Господу). Подобным же образом принесение Иисусом в жертву на кресте Самого Себя тоже было жертвоприношением для Бога, «в благоухание приятное» для Него (Евр 5:2).

Исх 29:42−46. В-пятых, эта глава кончается заявлением о той важной роли, которую будут играть в повседневной жизни Израиля ежедневные приношения жертв всесожжения. Именно там, где они будут приноситься, Бог обещал встречаться со Своим народом. Общение с Богом происходит на основе крови, пролитой за грех. Когда священники будут посвящены, чтобы служить Господу, тогда Бог станет обитать среди сынов Израилевых, и они узнают, что Он есть Господь, Бог их. Тот факт, что Бог снизошел до решения обитать в скинии, говорит о глубине Его любви к Его народу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.