Исход 31 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Затем Господь сказал Моисею:
2 «Я назначаю Веселиила, сына Урии, сына Хура, из рода Иуды, чтобы он исполнил для Меня особый труд.
3 Я наполнил Веселиила Духом Божьим, наделив его знанием, различными навыками и умением исполнить всякую работу.
4 Он обладает мастерством делать вещи из золота, серебра и бронзы,
5 умеет гранить и оправлять красивые камни, а также работать по дереву, и всякое дело подвластно ему.
6 Я избираю Аголиава, сына Ахисамаха из семейства Дана, в помощники Веселиилу и даю также умение всем остальным мастерам, чтобы они смогли сделать все те предметы, о которых Я дал тебе наказ:
7 Шатёр собрания, ковчег Соглашения, крышку ковчега,
8 стол и всё, что на нём, светильник из чистого золота и все его принадлежности, алтарь для принесения благовонного курения,
9 алтарь для сжигания приношений и все предметы для алтаря, чашу и подставку под неё,
10 особые одежды для священника Аарона и его сыновей во время священнослужения,
11 благоуханный елей помазания для святого места. Эти мастера должны сделать всё так, как Я тебе повелел».
12 После этого Господь обратился к Моисею с такими словами:
13 «Скажи израильтянам: вы должны следовать правилу о Моих особых днях отдыха, так как эти дни будут знаком между Мной и вами на все поколения, чтобы вы знали, что Я, Господь, сделал вас Своим священным народом.
14 Сделай субботний день своим особым днём. Если же кто считает субботний день таким же днём, как остальные, он должен быть предан смерти; и каждый, кто работает по субботам, должен быть изгнан из своего народа.
15 Для работы есть другие шесть дней недели, седьмой же день — особый день отдыха, день, священный для Господа, и каждый, кто работает в субботу, должен быть предан смерти.
16 Народ Израиля обязан помнить субботний день, должен сделать его особым днём и соблюдать его во веки веков. Это соглашение между ним и Мной останется навечно.
17 Субботний день будет знамением для Меня и израильского народа навечно, потому что Господь трудился шесть дней и сотворил небо и землю, на седьмой же день Он отдыхал и покоился».
18 И когда Господь закончил разговор с Моисеем на горе Синай, Он дал ему два плоских камня, на которых перстом Божьим было начертано Соглашение.

Толкование Далласской семинарии

6) Назначение мастеров (ремесленников).

Исх 31:1−11. Дав Моисею указания как относительно сооружения святилища, так и отправления в нем служения (главы 25−30), Господь назначил теперь искусных ремесленников, которым предстояло осуществить все эти работы. Веселиил был указан Богом как ответственный за них, а в помощь ему был дан Аголиав (31:6).

Один был из колена Иудина, а другой — из колена Данова. И оба были искусными мастерами (стихи 3, 6) милостью Божией, как и все остальные ремесленники, назначенные для исполнения работ. Веселиил обладал множеством способностей, он так же искусно мог работать с Исход 31:12−32: драгоценными металлами, как и по камню и по дереву.

В стихах 7−9 перечислено все, что предстояло изготовить мастерам. В стихе 10 речь идет о служебных и священных одеждах. Елей (30:22−23) и благовоние тоже должны были изготовляться мастерами-ремесленниками.

7) Напоминание о субботе.

Исх 31:12−18. Посреди Своих указаний относительно работ, которые надлежало исполнить, Бог напомнил Моисею, что послушание тоже входит в понятие религиозных обязанностей. Суббота служила знамением (стих 13, 17) завета с Богом, который превращал Израиль в теократическое государство. Посредством ее испытываласъ верность народа Богу; нарушение священного дня каралось смертью (т. е. отделением от общества, что, по всей вероятности, привело бы виновного к смерти).

Эта заповедь, как свидетельствует Десятисловие (20:8), основывалась на том, что и Бог отдыхал после шести дней творения (31:17). А поскольку народ был связан с Ним условиями завета, то и должен был поступать так же, как поступал Он. Суббота была «знаком» Израиля как народа Божия. Соблюдение ее свидетельствовало, что израильтяне отделены, (т. е. являются святыми (для Бога).

Так завершились наставления Бога Моисею, данные на горе Синай (24:12) и касавшиеся скинии и священнического служения. Декалог (Десять заповедей, называемые также свидетельством, потому что они свидетельствуют о нормах, установленных Богом) был каким-то образом написан Им на двух каменных скрижалях. Перст Божий (сравните 8:19; Втор 9:10; Лк 11:20) следует, очевидно, понимать в том смысле, что все это (т. е. текст заповедей и передача их Моисею) было делом Божиим.

Согласно тому, что записано Моисеем во Второзаконии 9:12−16, Господь поставил его в известность о том, что народ этот «развратился» и стал «жестоковыйным», ибо отлил себе идола в виде тельца. За какие — нибудь 40 дней они нарушили свое обязательство держаться того, что Бог им уже заповедал (Исх 20:4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.