Исход 37 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Веселиил сделал священный ковчег из дерева акации. Ковчег был длиной в 125 сантиметров, шириной 75 и высотой 75 сантиметров.
2 Он покрыл ковчег чистым золотом внутри и снаружи, а потом сделал золотое обрамление вокруг ковчега.
3 Выковав четыре золотых кольца, чтобы нести ковчег, он прикрепил их на четырёх углах, по два кольца с каждой стороны.
4 Затем Веселиил сделал из дерева акации шесты, чтобы нести на них ковчег, и покрыл эти шесты чистым золотом,
5 и продел их сквозь кольца по обеим сторонам ковчега.
6 Потом он сделал из чистого золота крышку, длиной в 125 сантиметров и шириной 75 сантиметров.
7 После это он сделал из золота фигуры двух Ангелов-Херувимов чеканной работы и поместил их на обоих концах крышки,
8 поставив одного Ангела на одном конце крышки, а другого — на другом конце, так что они были соединены с крышкой, образуя одно целое.
9 Крылья Ангелов были распростёрты к небу. Они осеняли ковчег своими крыльями, а лицами были обращены друг к другу и к крышке ковчега.
10 Затем Веселиил сделал стол из дерева акации длиной в 1 метр, шириной в 50 сантиметров и высотой в 75 сантиметров, и
11 покрыл стол чистым золотом с золотой отделкой по краю.
12 После этого, сделав вокруг стола рамку 7,5 сантиметров шириной, он отделал её золотом.
13 Потом мастер сделал четыре золотых кольца и поместил их на четырёх углах стола у четырёх ножек,
14 около рамки. В эти кольца вставлялись шесты, чтобы носить на них стол.
15 Затем, сделав шесты из дерева акации, покрыл их чистым золотом.
16 Он выковал все предметы для этого стола из чистого золота: тарелки, ложки, миски и кувшины для приношения жертв возлияния.
17 Потом Веселиил сделал чеканный светильник из чистого золота. Затем он выковал основание и стебель, цветы, бутоны и лепестки и соединил всё это в единое целое.
18 У светильника было шесть ветвей: три ветви с одной стороны и три ветви с другой.
19 На каждой ветви было по три цветка, они были сделаны наподобие цветов миндаля, с чашечками и лепестками.
20 На стебле светильника было ещё четыре цветка, они тоже были наподобие цветов миндаля, с чашечками и лепестками.
21 К стеблю светильника было прикреплено шесть ветвей — по три на каждую сторону, и под каждой из трёх ветвей, там, где они соединялись со стеблем, было по цветку с чашечками и лепестками.
22 Весь светильник вместе с цветами и ветвями был выкован из чистого золота, и всё это было соединено в единое целое.
23 Мастер сделал семь лампад для этого светильника, а потом сделал из чистого золота фитильные щипцы и лотки.
24 Чтобы сделать этот светильник со всеми принадлежностями к нему, был израсходован один талант чистого золота.
25 Веселиил сделал из дерева акации алтарь для приношения благовонного курения. Алтарь был квадратный: полметра в длину и полметра в ширину, а высотой в 1 метр. На алтаре находились четыре рога — по одному на каждом углу. Эти рога составляли одно целое с алтарём.
26 Он покрыл верх и все боковые стороны и рога чистым золотом, а потом сделал золотое обрамление вокруг алтаря.
27 Он сделал для алтаря два золотых кольца и поместил золотые кольца под обрамлением по обе стороны алтаря; в эти золотые кольца вставлялись шесты, чтобы носить на них алтарь.
28 Шесты он сделал из дерева акации и покрыл их золотом.
29 Потом он сделал святой елей помазания и сделал также чистое благовонное курение; всё было приготовлено так, как сделал бы составитель благовоний.

Толкование Далласской семинарии

б. Изготовление «предметов обстановки» скинии (37:1 — 38:8)

Исх 37:1 — 38:8. Разбору подлежат шесть «предметов обстановки» или принадлежностей скинии: а) ковчег с его «крышкой очищения» (37:1−9; сравните 25:10−22); б) стол из дерева ситтим (акации), который являлся «столом для хлебов предложения» (37:10−16; сравните 25:23−30; 39:36); в) светильник (37:17−24; сравните 25:31−39); г) жертвенник для приношения курений (37:25−28; сравните 30:1−10), принадлежностями которого были миро для священного помазания и курение благовонное (37:29; сравните 30:22−28): д) жертвенник всесожжения (38:1−7; сравните 27:1−8); и е) умывальник из меди (38:8; сравните 30:17−21).

В еврейском оригинале 38:8 речь идет о том, что медный умывальник был сделан из зеркал (полированной меди или бронзы, не стеклянных, конечно), которые принадлежали женщинам, служившим при входе в скинию собрания. Не исключено, что имелась в виду та «скиния собрания», которую воздвиг Моисей «вне стана» после того, как завет был нарушен, и прежде чем он был восстановлен (сравните 33:7−11). В любом другом месте под «скинией собрания» понимается, конечно, главная скиния (к примеру, 40:1, 12, 22, 24, 26, 29−30, 34−35).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.