«Славлю, Господи, Тебя. Ты был в гневе на меня, но ныне яви, Господь, любовь Твою ко мне».
«Чти Господа и поклоняйся Ему, возвести народам о Его деяниях и о том, как прекрасен Он».
Толкование Далласской семинарии
Ис 12:1−6. Эта песнь хвалы, напоминающая по тону, стилю и даже словарному составу хвалебную песнь Моисея (Исх 15:2 и далее) и некоторые псалмы, звучит как бы заключительным аккордом к предыдущим главам, содержащим мессианские пророчества Исаии. В ней говорится об остатке, который будет собран в земле обетованной, чтобы радоваться в ней и славить Мессию.
Дважды (стих 1, 4) в шести коротких стихах повторяется фраза в тот день, относящаяся здесь ко времени полного избавления избранных от врагов их; очевидно, пророк вкладывал эти слова благодарности и прославления в уста тех, кто возвратится из плена, но в более отдаленной перспективе они станут словами и тех, кто, будучи спасен Мессией последним и окончательным спасением, станет славить Его в Царстве Его. «Остаток» выделен здесь из других народов, обращение к которым начинается со стихом 4.
Израиль благодарит Господа за то, что Он отвратил от него гнев Свой и утешил его, и за то, что Бог — источник спасения его и силы и радости (пения); стихи 1−2.
Вода (стих 3), столь необходимая в жарком климате Палестины, символизирует в этом контексте благодать свыше. Эта вода из непересыхающих источников спасении — образ благодатной и благословенной жизни в будущем Царстве. Хваля и славя Бога, остаток станет призывать к этому и другие народы — да познают и они — по всей земле — великие дела и имя Его (стихи 4−5).
Жительница Сиона в стихе 6 — это население Иерусалима.