Иеремия 27 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Весть от Господа пришла к Иеремии в четвёртый год царствования Седекии в Иудее.
2 Господь говорит:
«Иеремия, сделай себе ярмо и надень на себя.
3 Отправь послания царям Едома, Моава, Аммона, Тира и Сидона. Эти цари прислали вестников повидать Седекию, иудейского царя. Передай Мои послания с этими вестниками и
4 прикажи им, чтоб сказали следующее: „Господь Всемогущий, Бог Израиля, говорит: „Скажите своим правителям, что
5 Я сотворил землю и всех людей на ней, Я сотворил всех животных на земле, Я сделал всё это Своей великой силой и Своими всемогущими руками. Я могу дать землю каждому, кому пожелаю.
6 Теперь Я отдал все страны Навуходоносору, царю Вавилона, слуге Моему. Я даже диких зверей заставлю ему подчиняться.
7 Все народы будут служить ему, его сыну и внуку. Потом придёт время быть Вавилону побеждённым, многие народы и великие цари сделают Вавилон своим слугой.
8 Но если некоторые народы и царства откажутся покориться Вавилону и служить ему, то Я накажу те народы войнами, голодом и страшными болезнями. Я использую Навуходоносора, чтобы уничтожить народ, который станет сражаться против него. Так говорит Господь.
9 Не слушайте тех пророков и людей, которые с помощью волшебства предсказывают будущее. Не слушайте людей, говорящих, что они разгадывают сны, разговаривают с мёртвыми или занимаются магией. Все они говорят: „Вы не будете рабами вавилонского царя”.
10 Эти люди вам лгут, они станут причиной того, что вас уведут далеко из вашей земли. Я заставлю вас покинуть ваши дома, и вы умрёте в чужой стране.
11 Но народы, которые согнут свои шеи и наденут ярмо царя Вавилона, подчиняясь ему, останутся жить. Я позволю им остаться на своей земле и служить царю Вавилона. Люди из различных стран будут жить на своей земле и обрабатывать её. Так говорит Господь”».
12 Такую же весть я передал Седекии, царю Иудеи. Я сказал:
«Седекия, ты должен надеть ярмо царя Вавилона и подчиниться ему. Если ты будешь служить царю Вавилона, то останешься жив.
13 Если ты не согласен служить царю Вавилона, то ты и твой народ умрёте от меча, от голода и от страшных болезней. Господь сказал, что всё именно так и случится.
14 Но лжепророки говорят: „Вы никогда не будете рабами царя Вавилона”. Не слушайте тех пророков, потому что они проповедуют ложь.
15 Я не посылал тех пророков, они проповедуют ложь и выдают её за Мои вести. Я изгоню вас, жители Иудеи, и вы умрёте, а вместе с вами умрут также и эти пророки».
16 И тогда я, Иеремия, сказал священникам и всем людям:
«Господь говорит: „Эти лжепророки утверждают, что все предметы храма Господа, унесённые в Вавилон, будут скоро возвращены”. Не слушайте этих пророков, потому что они проповедуют ложь.
17 Не слушайте этих пророков, а служите царю вавилонскому; примите ваши наказания и останетесь живы, не стоит из-за вас разрушать Иерусалим.
18 Если те люди действительно пророки и у них есть вести от Господа, то пусть тогда они молятся о тех вещах, которые до сих пор находятся в Господнем храме, во дворце царя и в Иерусалиме. Пусть эти пророки молятся, чтобы всё это не было захвачено вавилонянами».
19 Господь Всемогущий говорит о том, что ещё остаётся в Иерусалиме:
«В храме есть колонны, бронзовое Море, подвижные основания и другие предметы. Навуходоносор, царь Вавилона, оставил это в Иерусалиме.
20 Навуходоносор не взял эти предметы с собой, когда забрал в плен царя Иудеи Иехонию, сына царя Иоакима. Навуходоносор также захватил других важных людей из Иудеи и Иерусалима.
21 Господь Всемогущий, Бог Израиля, так говорит о тех вещах, которые остались в храме Господа и в царском дворце в Иерусалиме:
22 „Все эти вещи тоже будут захвачены и вывезены в Вавилон и останутся там до того дня, когда Я вынесу их оттуда”. Так сказал Господь: „Затем Я принесу эти вещи обратно и поставлю их на прежние места”».

Толкование Далласской семинарии

2. КОНФЛИКТ С ЛЖЕПРОРОКАМИ В ИЕРУСАЛИМЕ (главы 27−28)

а. Пророчество Иеремии (глава 27)

Повеление обратиться к царям.

Иер 27:1−7. События, описанные тут, произошли в начале царствования Седекии. Именно Седекии, а не Иоакима, как в тексте (хотя в большинстве еврейских рукописей назван Иоаким. Ибо налицо так называемые «внутренние свидетельства» в пользу Седекии: царем назван он в стихе 3 и 12, и из 28:1 следует, что пророчество, помещенное в главе 27, было дано в его правление. Перед нами таким образом явная ошибка переписчика.

Итак, в этот раз Бог повелел Иеремии «возложить» себе на шею ярмо, какое надевают на пару волов, чтобы держать их в одной упряжке. И затем Он повелел ему такие же «узы» отправить царям соседних стран чрез послов их, пришедших в Иерусалим к Седекии. Возникает вопрос: зачем собрались эти послы в иудейскую столицу? Не затем ли, чтобы обсудить с царем Иудеи возможность совместного выступления против Навуходоносора? Предположение представляется логичным. Совещание их могло состояться между маем и августом 593 года до Р. Х. (судя по 28:1).

В пользу такого предположения говорит и запись, обнаруженная в вавилонских хрониках, о том, что за год с небольшим до этого мятеж вспыхнул в самом Вавилоне. По всей видимости, Навуходоносору удалось предотвратить попытку государственного переворота. Но неспокойная обстановка в пределах самой «метрополии» вполне могла побудить зависимые от нее страны еще раз «попытать счастья» и попробовать освободиться от вавилонского ига. Может быть, «делегаты» совещались секретно, но публичное выступление Иеремии сорвало с их переговоров покров секретности.

Давая повеление Своему пророку, Господь Сам объясняет символический смысл предписанных ему действий. Он, Господь, сотворивший землю и все, что на ней, вправе распоряжаться ею по Своему усмотрению, в частности, отдать под власть Навуходоносора всю территорию западной Азии, чтобы народы, населяющие ее, служили вавилонским царям, доколе не придет время и их земле и им самим.

В данном контексте фраза эта предполагает лишь продолжительность вавилонского пленения, которое не кончится прежде чем наступит время Божьего суда над самим Вавилоном; только тогда — и не раньше! — смогут другие народы освободиться от власти халдеев. Но трудно не «приложить» эту грозно и таинственно звучащую фразу к любому периоду человеческой истории, которая «осуществляется» под неизменным контролем небесного Владыки, следуя Ему лишь известным планам, целям и предначертаниям.

Иер 27:8−11. В развитие сказанного пророк предупреждает «царей» через их послов, собравшихся в Иерусалиме, что любой народ, который отказался бы служить… Навуходоносору (как это угодно в данный период истории Богу), будет Всевышним жестоко наказан. И лишь подчинившиеся Его воле останутся на земле своей. Да слушают они пророка, посылаемого Им, а не своих лжепророков, гадателей… сновидцев… волшебников и звездочетов, которые говорят им то, что они хотят слышать.

2) Обращение к Седекии.

Иер 27:12−15. С Грозным предупреждением, идентичным по смыслу предыдущему, обращается Иеремия к царю… Седекии, предостерегая и его не обольщаться «утешениями» лжепророков, которых Бог не посылал.

3) Таков же смысл и той части послания, которая адресована была священникам и всему народу.

Иер 27:16−22. Их внимание Иеремия привлекает к важной для них частности, относительно которой тоже лгали самозванные пророки. Они убеждали иерусалимлян, что священные сосуды, вынесенные халдеями из храма во время «депортации» царя Иехонии, скоро возвращены будут из Вавилона. Ложь это! — говорил Иеремия.

И пусть лучше эти пророки, если действительно «говорят с Господом» (имеют слово Его; стих 18), ходатайствуют пред Ним, чтобы все пока остающееся — ценное и священное — в храме и во дворце (стихи 18−20) не перешло в Вавилон. Ибо ему Господь… говорит, что и это все будет отнесено в Вавилон и останется там до конца пленения иудеев (стихи 21−22). 4Цар 25:13−17; Езд 1:7−11.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.