«Северные и южные комнаты, находящиеся перед зданием, являются святыми. Они предназначаются священникам, которые приносят жертвы Господу. Эти священники съедают самые священные жертвы, они приносят там самые святые жертвы, потому что это место свято. Вот перечень самых священных жертв: хлебное приношение, жертвы за грехи и жертвы повинности.
Толкование Далласской семинарии
д. О комнатах внутреннего двора (42:1−14)
Иез 42:1−12. Выйдя из здания собственно храма, Иезекииль «обходит» и описывает несколько примыкающих к нему строений служебного назначения, или священнических комнат (в схеме Тысячелетнего храма под знаком «Кс»). Эта серия комнат связана была со внутренним двором, но входили в них из внешнего двора. На северной стороне высились два здания с общим коридором шириной 5 метров (десять локтей; стих 4). Ряд комнат со стороны внешнего двора (стих 7) «вытянулся» в длину на 25 метров (пятьдесят локтей). В два раза длиннее был другой ряд комнат — тех, что были перед храмом (сто локтей), т. е. примыкали к святилищу. Все они располагались в три яруса, причем комнаты, находившиеся на третьем ярусе, занимали более узкое пространство (были сделаны уже; стих 6) чем те, что располагались на первых двух ярусах (стихи 3−6). Идентичный «комплекс» комнат имелся на южной стороне храма (стихи 10−12).
Иез 42:13−14. Ангел объясняет Иезекиилю назначение этих комнат (сравните с 44:19 и 46:20). Согласно Моисееву закону часть приношений шла в пищу священникам (Лев 2:3, 10; 6:16, 26−30; 7:7−10). По Иезекиилю схожий порядок «вещей» сохранится в Тысячелетнем храме.
е. О внешних стенах храма (42:15−20)
Иез 42:15−20. Произведя все замеры в пределах храма и храмовой площади, Ангел вывел Иезекииля «наружу» и стал измерять внешние стены комплекса. В переводе на современный «язык» каждая из них насчитывала в длину 1500 метров. Так в еврейском тексте; согласно Септуагинте — 250 м., и в этом случае речь идет о стене внешнего двора, размеры которой даны в 40:5. Если же принять еврейское прочтение, то перед пророком предстало идеально квадратное пространство таких громадных размеров, которое могло бы вместить в себя весь древний Иерусалим. Но в любом случае главная идея, переданная здесь, это резкая отделенность святого места от несвятого. По высказыванию одного из богословов прошлого, мысль пророка настолько привязана к храму, что все, что вне его, точнее, «вне Бога», — «пустыня».
ж. Возвращение славы Господней (43:1−12)