Иезекииль 46 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Господь Всемогущий говорит:
«Восточные ворота внутреннего двора должны быть закрыты все шесть рабочих дней, но в субботу они должны быть открыты, как и в день праздника Новолуния.
2 Властитель войдет снаружи через порог ворот и станет возле столба ворот, а священники принесут его жертвы всесожжения и содружества. Властитель, стоя на пороге ворот, поклонится и выйдет, но ворота останутся открытыми до вечера.
3 Люди этой земли будут тоже поклоняться Господу у открытых ворот в субботний день и в дни праздника Новолуния.
4 Властитель принесёт такие жертвы всесожжения Господу в субботу: шесть ягнят и барана, не имеющих изъяна.
5 Он должен воздать ефу зерна вместе с бараном, а вместе с каждым ягнёнком столько зерна, сколько пожелает, и на каждую ефу зерна ещё один гин оливкового масла.
6 В первый день праздника Новолуния он должен принести молодого быка без изъяна, шесть ягнят и баранов, тоже без изъяна.
7 Он должен дать ефу зерна вместе с быком и одну ефу зерна вместе с бараном, а на ягнят он должен принести столько зерна, сколько пожелает, но он обязан принести один гин оливкового масла на каждую ефу зерна.
8 Он должен входить в храм и уходить через порог восточных ворот.
9 Когда простые люди будут приходить по праздникам на встречу с Господом для поклонения, то вошедший через северные ворота должен выйти через южные, а кто входит через южные ворота, должен выйти через северные ворота, и никто не возвратится тем же путём, каким он вошёл. Каждый должен выходить только вперёд.
10 Когда люди будут входить, вместе с ними войдёт и властитель, и, когда люди будут выходить, он должен выйти вместе с ними.
11 Во время праздников и других торжеств ефа зерна должна быть пожертвована от властителя на каждого молодого быка и одна ефа на каждого молодого барана, а на ягнят он должен принести столько зерна, сколько пожелает, но он обязан принести один гин оливкового масла на каждую ефу зерна.
12 Когда же властитель воздаёт жертву по собственной воле (жертву всесожжения или содружества), то для него должны быть открыты восточные ворота, и он воздаст свои приношения, как и в субботний день. После его ухода ворота должны быть закрыты».
13 «Ежедневно ты будешь приносить годовалого ягнёнка без изъяна в жертву всесожжения, жертвуя его каждое утро.
14 И каждое утро будешь приносить хлебное приношение вместе с ягнёнком: одну шестую ефы муки и одну треть гина оливкового масла, чтобы развести муку. Это будет ежедневной жертвой Господу.
15 Так что они вечно будут воздавать зерно и масло по утрам для всесожжения ягнят».
16 Господь Всемогущий говорит:
«Если властитель дарит часть своей земли одному из своих сыновей, то она должна принадлежать сыну, — это его собственность.
17 Но если властитель дарит часть своей земли одному из рабов, то эта земля будет принадлежать рабу только до года его освобождения, а потом возвратится властителю. Только сыновья властителя могут владеть подаренной землёй вечно.
18 Властитель не имеет права забирать землю у людей или вынуждать их покинуть принадлежащую им землю. Он имеет право отдать часть земли сыновьям только из своих владений, чтобы Мой народ не утратил своей земли».
19 Этот человек провёл меня через вход, находившийся в стороне от ворот, и привёл в святые комнаты священников, расположенные с северной стороны. Там я увидел место, находившееся ближе к западной стороне дорожки.
20 Он сказал:
«Здесь священники варят жертвы повинности и жертвы за грехи, и здесь они должны выпекать хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, где находятся простые люди».
21 Затем человек привёл меня на внешний двор и провёл по всем четырём его углам. В каждом углу был ещё один малый дворик.
22 Эти малые дворики составляли 40 локтей в длину и 30 локтей в ширину, то есть они были одинакового размера во всех углах.
23 Вокруг каждого из них стояла кирпичная стена, а у каждой стены были очаги для приготовления еды.
24 И он сказал мне:
«Это кухни предназначены для служителей храма, которые готовят жертвы для людей».

Толкование Далласской семинарии

Иез 46:1−10. Пророк обращается к повседневным аспектам богослужения в будущем Израиле. Он скрупулезно перечисляет, какие жертвы должны будут приноситься приходящими в святилище в субботние дни и в дни новомесячия, а также правила принесения жертв и поведение приходящих (стихи 1−10).

Из 44:1 мы знаем, что внешние восточные ворота святилища для людей будут закрыты навсегда (в знак их особой святости и, вероятно, в знак невозможности постичь Бога вне откровений Его), но вот внутренние восточны ворота, запертые шесть будних дней, субботний день… и в день новомесячия будут отворены (стих 1); в этом видят символику большей возможности для людей, приблизиться к Богу в дни религиозных праздников (большей чем в обычные дни).

Примечательно, что и самому князю, приходящему в храм в эти дни с жертвою за себя и за народ позволено будет стоять лишь у притолоки внутренних восточных ворот, наблюдая за тем, как священники во внутреннем дворе приносят предложенные им жертвы. Не вступая во внутренний двор, но стоя у порога ворот, князь поклонится Господу и выйдет. То же и простой народ (стихи 2−3).

Князю, по сравнению с ним, будет предоставлена лишь та привилегия, что он будет входить во внутренние восточные ворота через пристройку к ним со стороны внешнего двора (44:3 и толкование на этот стих), тогда как прочие смогут входить либо северными либо южными воротами (с запада доступа к храму не будет), и выходить соответственно противоположными воротами (очевидно, во избежание толчеи и давки); стих 9.

Иез 46:11−15. Иезекииль оговаривает такую подробность: если князь, по усердию своему, захочет принести… жертву Господу в один из будних дней, то внутренние восточные ворота, в виде исключения, будут отворяться для него (стих 12).

Иез 46:16−18. Пророк говорит об имущественном обеспечении князя, который возглавит будущее теократическое общество. Его земельный надел, как бы обнимающий священный надел Господень (схему «Разделение земли в Тысячелетнем царстве») и таким образом отделяющий его от земли несвященной, не может подлежать дроблению. Делить его князь сможет лишь среди своих сыновей. Оговаривается (в этой связи!), что часть земельного надела, подаренная князем кому-либо из рабов его (заметим, кстати, что в древневосточном обществе ими могли считаться царские чиновники любого ранга), не может оставаться во владении такового после его освобождения, т. е. более 7 лет (о субботнем годе освобождения в Исх 21:2; Втор 15:12; Иер 34:14). Тут же подчеркивается ненарушимое для князя этическое правило в его взаимоотношениях с подданными (стих 18).

Иез 46:19−24. Небесный спутник Иезекииля показывает ему места на территории храма, где из ежедневных приношений священники будут готовить пищу для себя и общинные трапезы для народа. С точки зрения ритуальной здесь весьма важно то, что кухни (поварни) для священников и для народа отделены друг от друга (стихи 19−20 и стихи 21−24).

Священной почиталась всякая жертва, принесенная Богу. Но все, что так или иначе было причастно к святилищу и его служителям, почиталось особо священным (включая части жертвенных животных, предназначенных в пищу священникам, и одежду последних; сравните стих 20, и особенно окончание его, смысл которого именно в том, что священнейшую частъ жертвы, принадлежащую священникам, нельзя выносить на внешний двор, оберегая ее святость от народа; сравните с 42:14 и 44:19, где речь о соблюдении святости священнических одежд. Итак, кухни для священников будут находиться с западного края священнических комнат, примыкающих к собственно святилищу (схему «Тысячелетний храм»). Кухни же («поварни») для народа разместятся в четырех углах внешнего двора.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.