Левит 6 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею:
2 «Человек может согрешить против Господа, совершив такие поступки: он может солгать о порученном ему другим человеком или солжёт о полученном им задатке, или что-нибудь украдёт, или обманет кого,
3 или найдёт что-нибудь потерянное и не скажет об этом, или пообещает сделать что-либо, а потом не сделает того, что обещал, или совершит какие-либо другие грехи.
4 Если человек совершит хотя бы один из этих поступков, он виновен в совершении греха. Он должен принести обратно то, что украл или добыл обманом, или присвоил, или то, что нашёл и не отдал обратно.
5 И если он в чём ложно поклялся, то должен заплатить сполна и сверх этого должен приложить пятую часть стоимости, и отдать истинному владельцу этой вещи.
6 Человек этот должен привести к священнику жертву повинности. Это должен быть баран из стада, без всякого изъяна, или его стоимость в деньгах. Он будет жертвой повинности Господу.
7 Затем священник пойдёт к Господу и очистит этого человека перед Ним. И Бог простит человека за все совершённые им грехи».
8 Господь сказал Моисею:
9 «Скажи Аарону и его сынам: вот закон относительно жертв всесожжения. Жертва всесожжения должна оставаться на огне жертвенника всю ночь до утра, и огонь жертвенника должен гореть на нём.
10 Священник должен надеть нижнюю и верхнюю льняную одежду. Затем он должен снять оставшийся пепел с жертвенника всесожжения и положить его рядом с ним.
11 Затем священник должен снять с себя одежды, надеть другие одежды и отнести пепел в специальное место за пределы стана.
12 Всё это время огонь на жертвеннике должен поддерживаться и не угасать. Священник должен каждое утро сжигать дрова на жертвеннике, чтобы приносить всесожжения и сжигать жир жертвы содружества.
13 Пусть огонь всё время горит на жертвеннике и никогда не угасает».
14 «Вот закон о хлебном приношении: сыновья Аарона должны приносить его Господу перед алтарём.
15 Священник должен взять горсть пшеничной муки из хлебного приношения. На муку необходимо положить оливковое масло и ладан. Священник должен сжечь хлебное приношение на жертвеннике. Это будет приношение в память Господу, его благоухание приятно Господу.
16 Аарон и его сыновья должны испечь пресный хлеб из оставшегося хлебного приношения, а затем съесть его в святом месте, во дворе шатра собрания.
17 Хлебное приношение должно быть выпечено без дрожжей. Я отдал это священникам как их долю от жертв, принесённых Мне на огне жертвенника. Это такая же великая святыня, как приношение за грех и жертва повинности.
18 Все потомки мужского пола из рода Аарона могут есть из приношений Господу на огне. Эти жертвы навечно будут принадлежать всем их потомкам, и все, прикасающиеся к ним, освятятся».
19 Господь сказал Моисею:
20 «Вот приношение, которое Аарон и его сыновья должны воздать Господу в день помазания Аарона. Они должны принести восемь чашек пшеничной муки для хлебного приношения: половину его утром и половину вечером. (Это будет для дневного приношения).
21 Пшеничная мука должна быть смешана с оливковым маслом и приготовлена на сковороде. Когда выпечка будет готова, её нужно разломить на куски. Это благоухание будет приятно Господу.
22 Священник из потомков Аарона, выбранный и помазанный на его место, должен принести Господу это хлебное приношение — это вечная заповедь Господняя. Всё хлебное приношение должно быть сожжено для Господа.
23 Всякое хлебное приношение священника должно быть всё сожжено, его нельзя есть».
24 Господь сказал Моисею:
25 «Скажи Аарону и его сыновьям: вот закон о приношении за грех. Приношение должно быть заколото перед Господом на том месте, где закалывают жертву всесожжения, — это великая святыня.
26 Священник, который совершает жертву за грех, должен съесть её в святом месте, во дворе шатра собрания.
27 Прикосновение к мясу жертвы за грех освящает и человека, и вещь. И если одежда человека будет забрызгана этой кровью, её необходимо замыть на святом месте.
28 Если жертва за грех варилась в глиняном горшке, горшок этот должен быть разбит. Если же она варилась в медной посуде, эту посуду необходимо вымыть и ополоснуть в воде.
29 Все мужчины из семьи священника могут есть жертву за грех, так как она — великая святыня.
30 Но, если кровь жертвы за грех вносится в шатёр собрания и используется для очищения людей, эта жертва за грех должна быть сожжена на огне, и священники не должны её есть.

Толкование Далласской семинарии

3) Жертва повинности за нарушение права собственности.

Лев 6:1−7. Тогда как 5:14−19 трактуют преступления против «посвященного Господу» (5:15) и против «заповедей Господних» (5:17), в 6:1−7 речь идет об обмане другого человека, хотя это тоже признается преступлением пред Господом. В стихах 2−3 перечисляются такие согрешения, как присвоение чужого имущества, кража, вымогательство, невозвращение чужой потерянной собственности (сравните Чис 5:6−10).

В таких случаях, поскольку преступление совершалось против человеческого права собственности, возмещение и штраф выплачивались потерпевшему владельцу в тот же день, когда согрешивший приносил свою жертву повинности (Лев 6:5). А если потерпевшего уже не было в живых, и не оставалось в живых никого из его родственников, то возмещение и штраф должны были быть выплачены священнику (сравните Чис 5:8−10). И снова результатом принесения жертвы повинности были очищение и прощение (Лев 6:7).

Отличительной особенностью жертвы повинности было то, что ей сопутствовали выплата компенсации и штрафа пострадавшей стороне, будь то человек или Бог. Овен как жертва повинности отношения к возмещению не имел, он приносился во искупление греха пред Богом.

В жертвоприношении за вину символически подчеркивается искупительный аспект смерти Христа: ею искупаются вред или ущерб, нанесенный грехом. Исаия (53:10) предвидел, что смерть Спасителя станет «жервоприношением за вину» («жертвой умилостивления» — в русском тексте Библии).

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ

(6:8 — 7:38)

Данный раздел дополняет руководство по жертвоприношениям (1:1 — 6:7) и содержит в себе новые подробности относительно соответствующего ритуала — к сведению священников; прежде всего они касаются процедуры разделения мяса и тех частей жертвенного животного, которые не сжигались на жертвеннике. Тогда как значительная часть всего, что говорится о жертвах, адресована «сынам Израилевым» (1:2; 4:2), весь этот раздел (за исключением приложения, 7:22−38) обращен к «Аарону и сынам его», т. е. к священникам (6:9, 25).

Главной задачей раздела являлось установление того, кто и где мог совершать ритуал жертвоприношения, а также, какие части жертвенной туши приемлемы для Бога.

Так как речь повсюду идет об одних и тех же пяти видах жертвоприношений, то в 1:1 — 6:7 наблюдаются некоторые совпадения, и особо выделить следует лишь некоторые подробности, встречающиеся впервые. В статье А. Ф. Рейни («Библейская иллюстрированная энциклопедия Зондервана») ясно указывается, что там, где на страницах Ветхого Завета повествуется о жертвоприношениях, они перечисляются в одном из трех порядков. 1) Дидактический порядок (всесожжения, хлебные приношения, мирные приношения, приношения за грех и за вину) наблюдаются в 1:1 — 6:7. 2) Административному порядку (т. е. порядку официальной описи: всесожжения, хлебные приношения, приношения за грех, за вину и мирные приношения) следуют в 6:8 — 7:38 (сравните Чис 7:87−88).

Этот порядок отражает относительную частоту жертвоприношений (если искупительные приношения — за грех и за вину — сгруппировать вместе), а также различия в том, как распоряжались разными частями туши. Жертва всесожжения, упоминаемая первой, полностью сжигалась на жертвеннике; хлебное приношение, а также приношения за грех и за вину частично сжигались на жертвеннике, а частично потреблялись священниками в пищу; мирные жертвы, упоминаемые последними, частично сжигались на жертвеннике, частично съедались священниками, а частично — самими жертвователями и их семьями. 3) Процедурный порядок, которому обычно следовали при принесении жертв (за грех, или за вину, всесожжения, хлебной и мирной) очевиден во множестве текстов, к примеру, в Лев 8:14−32 (сравните Исх 29:10−34); Лев 14:12−20; 15:14−15, 29−30; Чис 6:16−17 (в отличие от административного порядка в Чис 6:14−15); 2Пар 29:20−35.

а. Установления для священников по поводу принесения всесожжении (6:8−13)

Лев 6:8−13. Поскольку ничего из жертвы всесожжения не предназначалось в пищу священнику или жертвователю, в этом коротком тексте говорится лишь об ответственности священников за надлежащее обращение с пеплом и огнем на жертвеннике.

Всю ночь жар и зола от вечерней жертвы всесожжения должны были оставаться на жертвеннике, и огонь на нем должен был поддерживаться. Поутру, надевая при выполнении каждой процедуры соответствующие одежды, священник должен был убрать пепел с жертвенника и отнести его в чистое с обрядовой точки зрения место вне стана.

На священниках лежала ответственность за непрерывное поддержание огня на жертвеннике.

б. Установления для священников по поводу хлебного приношения (6:14−23)

Лев 6:14−18. В этих стихах мало что нового, по сравнению с описанием процедуры в главе 2. Слова великая святыня (6:17) уподобляют хлебное приношение жертвенному мясу, есть которое могли только священники (Все потомки Аароновы мужеского пола, стих 18). (Жертва всесожжения, которая не шла в пищу, никогда не называлась «святыней» или «великой святыней».)

Лев 6:19−23. О ежедневном хлебном приношении священника (сравните Евр 7:27) не упоминалось в Лев 2. Его следовало совершать тому из сынов Аароновых, который был в данное время помазан на место его, т. е. в первосвященники (6:22); половину его следовало приносить утром, а другую половину — вечером (стих 20).

Поскольку священнику не полагалось съедать свое собственное жертвоприношение, его надо было полностью сжигать на жертвеннике.

в. Приношение за грех; установления для священников (6:24−30)

Лев 6:24−30. В этом параграфе кратко говорится об а) процедуре, которой должен был следовать священник, поедая мясо жертвы за грех (стих 26), и его родственники мужского пола (стих 29); б) ритуальном очищении одежды, случайно забрызганной жертвенной кровию, а также посуды, которой касалось жертвенное мясо (стихи 27−28) и в) запрещении есть мясо жертвы за грех, предложенной священником или обществом и проведенной через особый ритуал — внесения крови этой жертвы в скинию собрания, стих 30.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.