Левит 8 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею:
2 «Возьми Аарона и вместе с ним его сыновей, одежды, елей помазания, бычка для жертвы за грех, двух баранов и корзину с пресным хлебом
3 и собери народ у входа в шатёр собрания».
4 Моисей сделал всё так, как повелел Господь. И все они встретились у входа в шатёр собрания.
5 Затем Моисей сказал людям:
«Вот что повелел Господь».
6 После этого Моисей вывел Аарона и его сыновей вперёд и омыл их водой.
7 Затем Моисей надел на Аарона хитон, подпоясал его перевязью и надел на него верхнюю ризу. Он возложил на Аарона ефод, опоясал его красивым поясом и закрепил на нём ефод.
8 Затем Моисей надел на Аарона наперсник, а в карман наперсника положил урим и туммим.
9 Моисей также возложил на голову Аарону кидар с золотой дощечкой спереди, венцом святыни, как повелел ему Господь.
10 Затем Моисей взял елей помазания и окропил священный шатёр и всё, что в нём было. Так Моисей освятил их.
11 Моисей семь раз окропил елеем алтарь и все его принадлежности. Он также окропил умывальник и его подножие, чтобы освятить их.
12 Затем Моисей вылил немного елея помазания на голову Аарону, чтобы освятить его.
13 Потом Моисей привёл сыновей Аарона, надел на них хитоны и опоясал поясами. Он дал им особые головные уборы, как повелел ему Господь.
14 Моисей привёл бычка для жертвы за грех, а Аарон и его сыновья положили руки на голову жертвуемого животного.
15 Затем Моисей заколол бычка, собрал его кровь и, обмакнув в неё палец, помазал кровью рога алтаря, чтобы освятить его и приготовить к жертвоприношению. Остальную кровь Моисей вылил к подножию. Так он освятил алтарь для приношения, чтобы очистить людей от греха.
16 Моисей снял весь внутренний жир бычка, жирную часть печени, обе почки вместе с жиром на них и сжёг на жертвеннике.
17 А шкуру и мясо с отходами Моисей вынес за пределы стана и там сжёг всё это на огне. Он сделал всё так, как повелел ему Господь.
18 Затем Моисей привёл барана для всесожжения, и Аарон с сыновьями возложили руки на голову животного.
19 Когда баран был заколот, Моисей окропил его кровью вокруг алтаря.
20 Разрезав барана на куски, Моисей сжёг всего барана, включая голову, куски мяса и жир.
21 Моисей вымыл его внутренности и ноги водой, а потом сжёг всего барана на алтаре, согласно Божьим наставлениям. Это — жертва всесожжения, её благоухание приятно Господу.
22 Затем Моисей привёл другого барана для посвящения Аарона и его сыновей в священники. Аарон и его сыновья возложили руки на голову барана.
23 Моисей заколол барана, взял немного его крови и помазал мочку правого уха Аарона, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги.
24 Моисей подвёл сыновей Аарона близко к жертвеннику, помазал кровью им мочки правых ушей, большие пальцы рук и большие пальцы ног, а затем покропил кровью вокруг жертвенника.
25 Моисей взял жир, жирную часть хвоста, весь жир, покрывающий внутренности, жир с печени, обе почки вместе с жиром и правую ногу.
26 Из корзины с пресными хлебами, которая ставится перед Господом каждый день, Моисей взял один из этих хлебов, один хлеб с оливковым маслом и одну небольшую тонкую лепёшку и положил всё это на жир и на правую ногу барана.
27 Затем Моисей отдал всё это Аарону и его сыновьям. Он поднял руки священников, держащих жертвы перед Господом, в знак того, что он преподносит их Богу.
28 После этого Моисей взял приношения из рук Аарона и его сыновей и сжёг их на жертвеннике со всесожжением. Это была жертва посвящения Аарона и его сыновей в священники. Её благоухание приятно Господу.
29 Моисей взял грудину и преподнёс её перед Господом — это была доля Моисея от принесения жертвы посвящения Аарона и его сыновей в священники, как и повелел Моисею Господь.
30 Моисей взял немного елея помазания и крови, которая была на жертвеннике, и окропил Аарона и его одежды, а также его сыновей, которые были с ним, и их одежды. Так Моисей освятил Аарона и его одежды, его сыновей и их одежды.
31 Затем Моисей обратился к Аарону и его сыновьям:
«Я сказал вам: „Аарон и его сыновья должны съесть это”. Возьмите корзину с хлебом и мясо от церемонии выбора священников, сварите мясо у входа в шатёр собрания и там ешьте его с хлебом. Сделайте всё так, как я вам сказал.
32 А остатки мяса и хлеба сожгите.
33 Церемония выбора священников будет продолжаться семь дней. И всё это время вы не должны отходить от входа в шатёр собрания, пока не истечёт срок.
34 Господь повелел делать всё так, как было сделано сегодня для вашего очищения.
35 Вы должны день и ночь в продолжение семи дней оставаться у входа в шатёр собрания. Если же вы не послушаетесь повелений Господа, то умрёте! Так повелел мне Господь Бог».
36 Аарон и его сыновья исполнили всё, что Господь повелел через Моисея.

Толкование Далласской семинарии

а. Подготовка к ритуалу посвящения (8:1−4)

Лев 8:1−4. Формула Божественного откровения (и сказал Господь Моисею) не только отмечает начало нового раздела, но и указывает на продолжение служения Моисея в качестве посредника по осуществлению завета (главы 8−10). От Бога Моисей получил двоякое распоряжение: а) привести Аарона и сынов его к скинии и принести все необходимое для ритуального посвящения (8:2); б) собрать все общество (вероятно, речь шла о старейшинах как представителях Израиля; сравните 9:1) ко входу в скинию собрания (т. е. на передний двор); 8:3.

Послушание Моисея (Моисей сделал так, как повелел ему Господь) осуществлялось по буквальной схеме: «распоряжение-повиновение», которая прослеживается в каждой из глав (за исключением 10:1−3).

б. Облачение Аарона в одежды первосвященника (8:5−9)

Лев 8:5−9. Вначале Моисей… омыл… Аарона и сынов его… водою, вероятно, из медного умывальника (Исх 30:17−21), а затем он облачил Аарона в первосвященнические одежды. Эти одежды представляли собой официальную «униформу», которая более привлекала внимание к посреднической функции Аарона, чем к нему как к конкретному лицу. Пояснения по поводу первосвященнических одежд даются в Исходе 28:1−39; 29:5−6; 39:1−26.

в. Помазание Аарона и скинии елеем (8:10−12)

Лев 8:10−11. Моисей освятил скинию и все, что в ней, а также жертвенник всесожжения и медную умывальницу, покропив на них елеем помазания (сравните Исх 30:26−29; 40:9−11). О составе елея помазания и о запрещении использовать его для мирских нужд читаем в Исходе 30:22−25, 31−33.

Лев 8:12. Затем Моисей возлил елей помазания на голову Аарона… чтобы освятить его (сравните Исх 29:7; 30:30; 40:13). Целью этих помазаний было отделить скинию (Лев 8:10), предметы священной обстановки (стих 10:11) и священника, совершавшего служение в святилище (стих 12), как святыню для Господа (сравните Исх 30:29).

г. Облачение сынов Аарона в священнические одежды (8:13)

Лев 8:13. В соответствии с распоряжением Господа Моисей одел в священнические одежды (сравните Исх 28:40−43; 29:8−9) и каждого из четырех сынов Аароновых (Лев 10:1; сравните Исх 6:23).

д. Жертвоприношения при введении священника в его должность (8:14−29)

Затем Моисей одно за другим стал исполнять действия, предписанные священнику в ходе ритуала жертвоприношения (главы 1−7) — тогда как Аарон и его сыновья как бы выступали в роли обычных израильтян, пришедших со своими жертвоприношениями. Как и в этой повествовательной части (8:14−29), так и в стихах, содержащих предписание на будущее (Исх 29:10−34), перечисление жертвоприношений следует в процедурном порядке (сравните толкование на 6:8 — 7:38).

Лев 8:14−17. Вначале был приведен телец для принесения в жертву за грех (сравните Исх 29:10−14), и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца. Поскольку Аарон не был еще посвящен, чтобы представлять Израиля, осуществляя посредническую функцию, эта жертва за грех должна была быть принесена от его имени и от имени его сыновей, а не от имени народа. Кроме того, главной целью этого жертвоприношения за грех было очищение жертвенника посредством освящения его.

Мы видим, что ритуал в этом случае в целом был таким же, как и установленный в Лев 4:3−12, — с тою разницей, что здесь кровь наносилась на роги жертвенника всесожжений, а не того, который предназначался для благовонных курений (4:6−7). Как и обычно при принесении жертвы за грех священника, остававшиеся от жертвенного животного шкура, кости и нечистота его сжигались вне стана.

Лев 8:18−21. Вслед за тем Моисей… привел овна для всесожжения (сравните Исх 29:15−18) — в соответствии с предписанным ритуалом (Лев 1:10−13); но тут все, по-видимому, было выполнено Моисеем, кроме акта возложения рук.

Лев 8:22−29. Последней в ряду этих жертв была жертва мирная, приношение так называемого овна посвящения (сравните Исх 29:19−28). Мы видим, что ритуал этот в целом соответствовал предписанному для мирного жертвоприношения (Лев 3:6−11; 7:28−34). Самое явное различие между ними состояло, конечно, в использовании крови Моисеем, который нанес немного крови овна на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, и также поступил в отношении сынов Аароновых. Кроме того, Моисей покропил этой кровию на самого Аарона и на его сыновей и на их одежды (8:30).

Далее последовала необычная процедура: Моисей положил тук овна вместе с его правым плечом на руки Аарону и его сыновьям (стихи 25−27). Этот акт, должно быть, знаменовал в глазах всего народа святость служения, на которое помазывались священники. Поверх этого приношения потрясания, которое затем было сожжено на жертвеннике (стих 28) были положены один опреснок и один хлеб с елеем и одна лепешка, взятые из корзины с пресным хлебом, которая была принесена на этот случай (стих 26).

Грудь овна, которая в этом приношении составляла долю Моисея как священника, совершавшего служение, он принес, потрясая пред Господом, а затем она пошла ему в пищу (сравните Исх 29:26).

е. Посвящение Аарона и его сыновей через помазание их елеем и жертвенной кровью (8:30)

Лев 8:30. Этот акт посвящения, который должен был совершить Моисей, был ему предписан ранее (Исх 29:20−21).

ж. Продолжительность ритуала помещения Аарона и его сыновей (8:31−36)

Лев 8:31−32. Моисей сказал Аарону и сынам его, чтобы ели оставшееся мясо «овна посвящения», вместе с остатками «хлебов посвящения» из корзины, а то, что останется недоеденным, чтоб сожгли.

Лев 8:33−35. Аарону и его сыновьям было сказано, чтоб оставались у дверей скинии собрания… семь дней и семь ночей, и только тогда совершится посвящение их.

Лев 8:36. Глава заканчивается сообщением о повиновении Аарона и его сынов Господу во всем, что Он повелел им чрез Моисея.

2. НАЧАЛО ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ (ГЛ. 9)

Это описание официального вступления в действие всей израильской системы жертвоприношений схоже с предписанием ритуала на День очищения, поскольку и в том и в другом случаях жертвы приносились как за священников, так и за народ в целом. Однако в данном случае, вместо церемонии с «козлом отпущения», совершались мирные жертвоприношения за народ и, таким образом, вместо поста, следовало пиршество.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.