От Луки 22 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Приближался праздник Пресных Хлебов, называемый Пасхой.
2 Главные священники и законники искали способ убить Иисуса без огласки, так как они боялись народа.
3 В Иуду, прозванного Искариотом, одного из двенадцати апостолов, вселился сатана.
4 Иуда пошёл к главным священникам и к стражникам храма, чтобы договориться, как передать Иисуса в их руки.
5 Они обрадовались и обещали ему за это заплатить.
6 Он согласился и стал искать случай передать Его им, когда вокруг не будет народа.
7 Наступил день праздника Пресных Хлебов, когда должен быть принесён в жертву пасхальный ягнёнок.
8 Иисус послал Петра и Иоанна, сказав:
«Идите и приготовьте для нас пасхальный ужин, чтобы мы могли поесть».
9 Они спросили Его:
«Где Ты хочешь, чтобы мы приготовили ужин?»
10 Иисус ответил им:
«Когда войдёте в город, встретите человека, несущего кувшин с водой. Идите за ним в дом, в который он войдёт,
11 и скажите хозяину, что Учитель спрашивает его: „Где комната, в которой Я буду есть пасхальный ужин с Моими учениками?”
12 И тот человек покажет вам большую комнату наверху, отведённую для нас. Там и приготовьте пасхальный ужин».
13 Пётр и Иоанн пошли и нашли всё так, как Он и говорил им, и приготовили пасхальный ужин.
14 Когда настал час для пасхальной трапезы, Иисус и апостолы заняли места за столом.
15 Иисус сказал им:
«Как же желал Я разделить с вами эту пасхальную трапезу, прежде чем Я буду предан смерти!
16 Потому что говорю вам: не попробую больше пасхальную еду, пока не случится это в Царстве Божьем!»
17 Потом Он взял чашу и, возблагодарив Бога, сказал:
«Возьмите эту чашу, и пусть каждый выпьет из неё,
18 потому что говорю вам, что не буду Я пить вино, пока не придёт Царство Божье».
19 Затем Иисус взял хлеб и, возблагодарив Бога, преломил его и дал им всем, сказав:
«Это — тело Моё, которое Я отдаю за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».
20 После ужина Иисус снова взял чашу и сказал:
«Это вино символизирует новое соглашение Господа со Своим народом, скреплённое Моей кровью, которую Я проливаю за вас.
21 Но смотрите! Один из вас вскоре предаст Меня. Его рука сейчас лежит рядом с Моей на столе.
22 Сыну Человеческому суждено исполнить всё, что было предопределено Богом, но горе тому, кто предал Его!»
23 Тогда они начали спрашивать друг друга:
«Кто же из нас может сделать такое?»
24 Позже между учениками возник спор, кто из них должен считаться самым великим.
25 Но Иисус сказал им:
«Мирские цари господствуют над своими народами, а те, кто властвуют над людьми, желают называться „благодетелями”.
26 Но вы не должны быть такими, как они; напротив, самый главный из вас должен быть как самый младший, а тот, кто правит, должен быть подобен тому, кто прислуживает.
27 Кто важнее, тот, кто за столом, или тот, кто прислуживает? Вы считаете, что тот, кто за столом? Но Я нахожусь среди вас как слуга.
28 Вы же были со Мной во время Моих испытаний.
29 И как Мой Отец даровал Мне царскую власть, так и Я передаю её вам,
30 чтобы вы могли есть и пить за столом в царстве Моём. Вы будете восседать на престолах, верша суд над двенадцатью племенами Израиля».
31 «Симон, Симон! Сатана просил разрешения испытать вас подобно тому, как крестьянин просеивает пшеницу.
32 Но Я молился за тебя, чтобы ты не потерял веру. И когда ты снова вернёшься ко Мне, утверди братьев твоих».
33 Пётр ответил Ему:
«Господи! Я готов идти с Тобой и в темницу, и на смерть».
34 Но Иисус сказал:
«Говорю тебе, Пётр, сегодня, прежде чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня».
35 Затем Иисус спросил апостолов:
«Когда Я послал вас без денег, без сумы дорожной и без обуви, имели ли вы в чём-нибудь недостаток?»
Они ответили:
«Ни в чём».
36 «Теперь же, — сказал Он им, — у кого есть деньги, пусть возьмёт их и суму дорожную с собой, а у кого нет меча, пусть продаст одежду и купит меч.
37 В Писаниях сказано: „И будет Он причислен к преступникам”. Потому что то, что написано обо Мне, сейчас исполняется».
38 «Господи, — сказали они, — посмотри, здесь два меча».
И Он сказал им:
«Достаточно».
39 Иисус вышел и, по Своему обыкновению, пошёл на Елеонскую гору в сопровождении учеников.
40 Придя на место, Он сказал им:
«Молитесь, чтобы не впасть в искушение».
41 Сам же отошёл от них на расстояние примерно 50 шагов, опустился на колени и стал молиться:
42 «Отец, если будет на то воля Твоя, отведи от Меня эту чашу. Но пусть исполнится Твоя воля, а не Моя!»
43 И явился Ему Ангел с неба, чтобы укрепить и поддержать Его.
44 И в мучениях Он ещё усерднее молился. Его пот словно капли крови падал на землю.
45 И когда Он поднялся после молитвы, то подошёл к ученикам и увидел, что, изнурённые печалью, они заснули.
46 «Почему спите вы? — спросил Он. — Вставайте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».
47 В то время, когда Иисус ещё говорил это, появилась толпа людей, впереди которой шёл человек по имени Иуда, один из двенадцати апостолов. Он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его,
48 но Иисус спросил:
«Иуда, что же ты с дружеским поцелуем предаёшь Сына Человеческого?»
49 Когда окружавшие Его ученики увидели, к чему идёт дело, они сказали:
«Господи, не обнажить ли мечи наши?»
50 И один из них поразил мечом слугу первосвященника и отсёк ему правое ухо.
51 Но Иисус сказал:
«Довольно. Остановитесь!» Он коснулся уха слуги и исцелил его.
52 Тогда Иисус сказал главным священникам, старейшинам и стражникам, пришедшим схватить Его:
«Почему вы вышли на Меня с мечами и кольями как на разбойника?
53 Ведь Я ежедневно находился с вами в храме, почему же вы тогда не пытались схватить Меня? Но это ваш час — настала власть тьмы».
54 Взяв Иисуса под стражу, они привели Его в дом первосвященника. Пётр же следовал за ними на расстоянии.
55 Стражники разожгли огонь посреди двора и сели все вместе, и Пётр был среди них.
56 Одна служанка, увидевшая его при свете огня, пристально посмотрела на него и сказала:
«Этот человек тоже был с Ним».
57 Но он отрицал это:
«Женщина, я не знаю Его!»
58 Чуть позже другой человек увидел его и сказал:
«Ты тоже один из них».
Но Пётр сказал:
«Нет, я не из них».
59 Прошло около часа, и кто-то ещё стал утверждать:
«Этот человек точно был с Ним, ведь он галилеянин».
60 Но Пётр возразил:
«Я не знаю, о чём ты говоришь!» И в ту же минуту, когда он ещё говорил, пропел петух.
61 Тогда Господь обернулся и взглянул на Петра. И вспомнил Пётр слова Господа:
«Сегодня, прежде чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня».
62 Пётр вышел и горько заплакал.
63 Люди, державшие Иисуса под стражей, стали издеваться над Ним и бить Его.
64 Завязав Иисусу глаза, они стали спрашивать Его:
«Если Ты пророк, скажи, кто ударил Тебя?»
65 И много других оскорблений они наносили Ему.
66 Когда настал день, старейшины народа, главные священники и законники собрались все вместе и, приведя Его в синедрион,
67 спросили:
«Скажи нам, Ты ли Христос?»
«Если Я скажу вам, вы не поверите Мне, — ответил Иисус, —
68 а, если задам вопрос, вы не ответите.
69 Но отныне Сын Человеческий будет восседать по правую руку от престола Божьего».
70 Тогда все спросили:
«Так Ты всё-таки Сын Божий?»
И Он ответил:
«Вы правы говоря, что Я есть Сын Божий».
71 Тогда они сказали:
«Какое ещё доказательство нам нужно? Мы сами слышали это из Его уст».

Толкование Далласской семинарии

1. ИУДА ВЫРАЗИЛ ГОТОВНОСТЬ ПРЕДАТЬ ХРИСТА (22:1−6) (Мф 26:1−5, 14−16; Мк 14:1−2, 10−11: Ин 11:45−53)

Лк 22:1−6. Лука записал, что Христос был распят на Пасху — ежегодное празднество в память заклания агнцев в Египте, откуда Бог некогда вывел евреев, освободив их из рабства и наказав их угнетателей египтян (Исх 12:1−28). О связи праздника опресноков с Пасхою в комментарии на Лк 22:7 и Ин 19:14.

Хотя религиозные вожди боялись народа (Лк 19:47−48; 20:19), они все же решили погубить Иисуса. С инициативой предательства выступил Иуда. В него вошел сатана (сравните Ин 13:27) и соблазнил его деньгами, которые были Иуде обещаны за предательство. Но соучастие сатаны в убийстве Иисуса Христа предопределило его собственное поражение, ибо через смерть Сына Божиего одержана была победа над диаволом и смертью как таковой (Кол 2:15; Евр 2:14).

2. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ИИСУСА К СМЕРТИ (22:7−46)

В повествовании Луки приготовление Иисуса к смерти включает Его последнее служение ближайшим Его ученикам в часы пасхальной вечери (стихи 7−38) и Его последнюю уединенную молитву в Гефсиманском саду (стихи 39−46).

а. Пасхальная вечеря (22:7−38) (Мф 26:17−35; Мк 14:12−31; Ин 13:1−38)

Все синоптические Евангелия отмечают, что Иисус совершил со своими учениками пасхальную вечерю. Однако в Евангелии от Иоанна (Ин 19:14) говорится, что Иисус умер на кресте в пятницу перед Пасхою (при более точном переводе — «в пятницу пасхи»; другими словами, евангелистом подчеркивается, что заклание Божьего Агнца, Его «приготовление», подобно было приготовлению (закланию) пасхальных агнцев. — от ред.). Кажущаяся «неувязка» между Ин 19:14 и Лк 22:7 может быть объяснена двояко.

Праздник опресноков, длившийся семь дней и предшествовавший дню Пасхи, иногда тоже называли «пасхою» (Лк 2:41; Лк 22:1; Деян 12:3−4), либо всю эту неделю называли «пасхальною неделей».

В первом столетии нашей эры иудеи следовали при праздновании Пасхи двум календарным системам. Так что Иисус и Его ученики могли совершить пасху по одному календарю, тогда как большинство народа, в том числе и фарисеи, совершали ее по другому календарю, на день позже, и тогда своих пасхальных агнцев они закалали в тот самый день, когда Иисус умер на кресте (Ин 19:14).

1. Ученики готовят пасхальную трапезу (22:7−13).

Лк 22:7−13. Даже и в эти последние часы Своей земной жизни Иисус продолжал совершать чудеса. Так, Он сказал Петру и Иоанну, как и что произойдет на их пути, когда они пойдут, чтобы приготовить им пасху. Его предсказания, естественно, сбылись. Узнать «человека, несущего кувшин воды», было нетрудно, поскольку обычно воду носили женщины, а не мужчины.

Ученикам надо было сказать этому человеку, войдя за ним в дом: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? По всей вероятности, хозяин дома был одним из веровавших в Иисуса Христа, потому что он сразу же предоставил ученикам горницу в своем доме, подготовленную для праздничного ужина.

2. Поучение Иисуса на пасхальной вечере (22:14−38).

Лк 22:14−20. Иисус ясно дал понять близким Ему людям, что смерть Его ознаменуется вступлением в силу Нового Завета. Для этого необходимы были тело и кровь Его, что передано в символике хлеба и плода виноградного и «приобщения» к ним последователей Христа.

На пасхальной вечере Иисус в последний раз учил о Царстве Божием. Это был праздничный ужин, а празднество, пиршество — всегда символ у евангелиста Луки. Иисус и Его ученики, названные тут Апостолами (сравните 6:13; 9:10; 17:5; 24:10), возлежали во время этого поучения за столом.

Господь радовался общению с этими людьми, которые поверили Его благовестию о Царстве. Они последовали за Ним, они познали, что Он действительно Мессия. И ради того, чтобы стать Его учениками, они отказались от всего, с чем свыклись, что было им дорого. Ученичество, к которому призвал их Он, ломало и привычные для них представления.

Иисус объявил им, что это последняя пасха, которую Он вкушает с ними, — до той поры, пока не совершится (она) в Царствии Божием (22:16 сравните со стихом 18). (В англ. тексте Библии соответствующая строка в стихе 16 передана в следующем смысле: «пока все, что она (пасха) означает, не исполнится в Царстве Божием».) Многие вещи в Ветхом Завете, включая и Пасху, указывали на служение Иисуса Христа и предвозвещали Царство, которое Он установит. И когда это произойдет, осуществится смысл Пасхи, ибо ничто уже не будет препятствовать общению Бога с Его народом, который Он введет в свой вечный покой.

Хлеб и вино были атрибутами повседневной жизни — не только пасхальных церемоний. Но здесь, повторяем, они символизировали Его тело, которое приносилось в жертву за весь Израиль, и Его кровь. Он был жертвенным Агнцем, Которому предстояло взять на Себя грех Израиля и всего мира (Ин 1:29). Новый Завет, многократно упоминаемый в ветхозаветных Писаниях и совершенно недвусмысленно — в Иер 31:31−34, являлся необходимой предпосылкой Века Царства, и вот Иисус Христос — через принесение в жертву Себя — учредил этот Завет (Лк 22:20). Им открывался Израилю путь к возрождению и вселению Духа Святого в отдельных представителей народа. Причастниками тех же духовных благословений (возрождения свыше через вселение Святого Духа) являются и верующие Века Церкви (1Кор 11:25−26; 2Кор 3:6; Евр 8:6−7).

Лк 22:21−23. Иисус дал понять ученикам, что один из них, участвующих в этой пасхальной трапезе, предаст Его. Решение, принятое Богом относительно смерти Иисуса, и решение Иуды предать Его «совместились» (стих 22). Христос должен был умереть, потому что только так могло совершиться спасение всего человечества, только Его смертью можно было «лишить силы» проклятие греха. И, тем не менее, это не снимало ответственности с предателя за то, что он совершил. Видимо, остальные ученики полностью доверяли Иуде, судя по недоуменным вопросам, с которыми они обращались друг к другу: кто бы из нас был, который это сделает? (стих 23).

Лк 22:24−30. Как ни странно, но после предупреждения Христа о том, что один из них предаст Его, ученики стали спорить о том, кто из них должен почитаться большим. Цари господствуют над народами (подразумевая, над язычниками), заметил им на это Господь. Но последователи Мессии не могут в своих мыслях исходить из этого. Среди них стремящийся быть больше да будет как меньший… как служащий.

Ибо Он Сам, Иисус Христос, — в роли служащего меж ними (стих 27). Ученикам же должно подражать своему Учителю. В конце-концов они удостоятся в Царстве Его почетных мест потому что пребыли с Ним в напастях Его. Последователи Христа станут соучастниками «трапезы Его в Царстве», они сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых (сравните Мф 19:28).

Лк 22:31−34. Господь предупреждает Петра, что он трижды отречется от Него в эту ночь, прежде нежели пропоет петух. Он говорит это в ответ на заверения Петра, что он готов за Ним и в темницу и на смерть идти. Слова Христа, что сатана хотел бы сеять их как пшеницу, означают, что он просил у Бога разрешения проводить учеников Христовых через трудные и мучительные обстоятельства для испытания их веры (это сравнимо с ситуацией Иова).

Иисус прибегает здесь к образу пшеницы, просеиваемой (так в англ. тексте Библии) через решето на предмет отделения ее от плевел. Произносит Господь и слова утешения: Но Я молился о тебе (в греческом тексте — множ. число, так что правильнее, видимо, читать как «о вас»), чтобы не оскудела вера твоя (ваша). Непосредственно же Петру Он дает понять, что после отречения от Него тот возвратится на путь веры (и ты некогда, обратившись) и станет укреплять в вере братьев своих.

Лк 22:35−38. Иисус напомнил ученикам, что они не испытывали недостатка ни в чем, пока Он был с ними и посылал их на служение от имени Своего (9:3). Но вот теперь, когда Он будет взят от них, им придется самим позаботиться обо всем необходимом для своего служения: о мешке… о суме и о мече. Чтобы защищать себя. Потому что Ему не только предстоит умереть, но «и к злодеям быть причислену» (цитата из Ис 53:12).

Когда ученики сказали, что у них есть два меча, Иисус откликнулся: довольно. На этот Его «ответ» имеется не менее четырех толкований: 1) Господь не захотел более продолжать разговора на эту тему. 2) И двух мечей было «довольно», чтобы продемонстрировать неспособность людей воспрепятствовать осуществлению Божиего плана, которым предусмотрена была смерть Христа.

Мечами этому не помешать. 3) Иисус просто имел в виду, что и двух мечей достаточно для защиты одиннадцати человек. 4) Ответ Христа надо рассматривать в связи с вышеупомянутыми словами пророка Исаии, т. е. Христос подразумевал, что Его учеников, и двумя мечами вооруженных, люди «причтут к злодеям», так же, как Его Самого. Четвертая точка зрения представляется более близкой к истине.

б. Иисус на Елеонской горе (22:39−46) (Мф 26:36−46; Мк 14:32−42)

О молении Иисуса Христа в Гефсиманском саду записано в трех синоптических Евангелиях, у Иоанна же сказано лишь, что Иисус «вышел с учениками своими за поток Кедрон, где был сад… знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими» (Ин 18:1−2). Тот факт, что в свои последние земные часы Христос боролся с искушением именно в саду, может быть символичным (Лк 22:46). В саду человек впал в грех через искушение (Быт 3 гл). И теперь освобождение человечества от греха совершалось опять-таки в саду — через преодоление искушения. Ибо Иисус, «последний Адам» (1Кор 15:45), не поддался ему, но исполнил волю Божию, чего не сумел сделать первый Адам.

Лк 22:39−44. Лука говорит, что Иисус и ученики пошли на гору Елеонскую. Матфей и Марк называют это место «Гефсиманией» (что значит «пресс для выжимания оливок»). «Гефсиманский сад» представлял собой рощу оливковых деревьев, раскинувшуюся на склоне Елеонской или Оливковой горы (Ин 18:1).

Там, отойдя от учеников на расстояние брошенного камня (на вержение камня), Иисус стал горячо молиться. В какой-то момент сильное искушение просить Отца об избавлении Его от грядущего испытания охватило Его. Это значило бы отказаться от плана спасения человечества, предусмотренного Богом, согласно которому Сын должен был взять на Себя грех мира и умереть за него.

Из молитвы Христа видно, что Он уже в следующее мгновение преодолел искушение и выразил готовность исполнить волю Отца (Лк 22:42). Только Лукой записано, что явился Ангел с небес и укреплял Его (стих 43). Душевные муки Христа и напряжение всех Его сил были столь велики в эти часы, что с лица Его падал на землю кровавый пот.

Лк 22:45−46. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам и нашел их спящими… Они уснули, сломленные печалью. Мысль о неотвратимости смерти Учителя повергла их в эту печаль. Им самим тоже грозила опасность — не только физическая, надвигавшаяся на них, но и духовная, ибо сама атмосфера сада была, словно грозовыми разрядами, «насыщена искушениями». Вот почему Иисус дважды призывал их молиться, чтобы не впасть в искушение (стихи 40, 46).

3. ПРЕДАТЕЛЬСТВО (22:47−53) (Мф 26:47−56; Мк 14:43−50; Ин 18:3−11)

Лк 22:47−53. Три момента выделяет Лука в сцене предательства и ареста Иисуса Христа. Первое. Иисус знал, что Иуда предаст Его (стихи 47−48). Он привел за собою толпу народа, в которой были и религиозные «начальники» (стих 52) и римские воины (Ин 18:12). Оговоренным знаком для тех, кто пришли взять Иисуса, должен был послужить поцелуй Иуды. Из слов Христа, обращенных к Иуде (стих 48), ясно, что Он наперед знал и о предстоявшем предательстве и о тайном знаке поцелуя.

Второе. Сострадание Иисуса к людям не изменило Ему и в момент ареста (стихи 49−51). Когда Петр, воспользовавшись одним из двух имевшихся у них мечей, отсек ухо первосвященникову рабу (по имени Малх; Ин 18:10), Господь исцелил его.

Наконец, третье. Своих врагов Христос горько укорил в лицемерии (стихи 52−53). Они не взяли Его открыто, днем, когда Он учил в храме, но …будто на разбойника вышли на Него с мечами и кольями, чтобы схватить Его тайно (19:48; 20:19; 22:2). Исполнены значения Его слова: но теперь — ваше время и власть тьмы. Ибо они не только явились под покровом «тьмы», но и действовали как силы тьмы духовной, жаждущие смерти Мессии.

Происходившее в Гефсиманском саду должно было завершиться не позднее 2 часов 30 минут пополуночи, поскольку к утру закончились все шесть «судебных разбирательств» над Иисусом, и в 9 часов утра Он уже был распят.

Арест Его в Гефсимании, хоть и был совершен с санкции синедриона, не был законным в том смысле, что произведен был тайно, по доносу оплаченного предателя.

4. СУД НАД ИИСУСОМ (22:54 — 23:25)

Итак, по делу Иисуса состоялось шесть судебных разбирательств — три проведены были иудейскими духовными властями, и три — представителями римской администрации (соответствующую Таблицу в Мф 26:57−58). Лука пишет только о двух разбирательствах из проведенных иудеями.

а. В доме первосвященника (22:54−65) (Мф 26:57−75: Мк 14:53−54, 65−72; Ин 18:12−18, 25−27)

Лк 22:54. Взявши Его, повели, и привели в дом первосвященника (Каиафы) — Мф 26:57; Ин 18:13, а также комментарии на Лк 3:2 и Таблицу семейства Анны, данную в комментарии на Деян 4:5−6. Вначале, однако, как следует из Евангелия от Иоанна (Ин 18:13), Иисуса повели в дом Анны, влиятельного тестя Каиафы. Можно сказать, что апостол Петр до определенного момента оставался верным своему слову (Лк 22:33), так как, хоть и издали, но следовал за Христом, несмотря на то, что это было для Него сопряжено со смертельным риском.

Лк 22:55−62. На протяжении нескольких часов Петр, как и предсказал Иисус, трижды отрекся от Него (стих 34). Причем с каждым разом делал это все горячее (сравните стихи 57−58, 60). И вдруг пропел петух… и Господь, обратившись, взглянул на Петра… Стечение обстоятельств и этот взгляд Иисуса заставили Петра вспомнить слова, сказанные ему Христом в начале ночи, и Петр осознал все значение происшедшего. Вышед вон он горько заплакал.

Лк 22:63−65. В доме первосвященника люди, взявшие Иисуса под стражу, издевались над Ним и били Его. Они, в частности, насмехались над Его пророческим даром (стих 64).

б. В синедрионе (22:66−71) (Мф 26:59−66; Мк 14:55−64; Ин 18:19−24)

Лк 22:66−67а. Синедрион был высшей юридической инстанцией у иудеев. Решения, принимавшиеся им, являлись окончательными. Если бы синедрион нашел за Иисусом вину, это означало бы, что весь Израиль признал Его виновным. Собираться синедрион мог только с наступлением дня; этого и ожидали судьи. Они хотели выяснить один вопрос — Христос ли Он? То есть, действительно ли Иисус представлял Себя как Мессию.

Все другие обвинения отошли поначалу на второй план. Задавая этот вопрос, ответ на который они знали, ибо знали, что Он представлял Себя как Мессию, члены синедриона, может быть, давали Ему шанс отречься от своих притязаний. А, может быть, они таким образом думали «устыдить» Его перед Его последователями.

Лк 22:67б−70. Иисус Христос подтвердил, что является Мессией, Который после смерти Своей, воскресения и вознесения воссядет одесную силы Божией (Пс 109:1; Деян 2:33; Деян 5:31; Еф 1:20; Кол 3:1; Евр 1:3; Евр 8:1; Евр 10:12; Евр 12:2; 1Пет 3:22). Перед лицом синедриона Он открыто заявил и о том, что является Сыном Божиим.

Лк 22:71. С точки зрения «старейшин народных, первосвященников и книжников», доказательство вины Иисуса, которое они искали, было получено. Ибо, по их мнению, Иисус совершил богохульство. Теперь они сочли себя вправе выдать Его римским властям. Дело в том, что исполнить смертный приговор могли только они, синедрион такого права не имел и мог лишь объявить человека виновным.

Итак, несмотря на все чудеса, совершенные Христом, на истинно мессианские знамения, данные Им, вожди народа отказались Ему поверить. Действуя от имени всего Израиля, они отвергли Христа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.