1 Коринфянам 4 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Вот как вы должны думать о нас: как о слугах Христовых, которым доверено проповедовать тайные истины Божьи.
2 Тем слугам, которым доверены такие важные обязательства, необходимо показать своему Господину, что они достойны доверия.
3 Не вы мой Господин, и поэтому ваше мнение по поводу моего служения для меня ничего не значит. Даже если любой человеческий суд осудит меня, — мне всё равно. Более того, моё личное мнение о служении, совершаемым мной, — неважно.
4 Моя совесть чиста, но не по этой причине я оправдан. Господь — мне судья, Он вынесет решение о том, насколько успешным было моё служение.
5 Именно поэтому не судите ни о чём, пока не настало время суда, — время, когда придёт Господь. Он озарит светом скрытое во тьме и сделает явными тайные побуждения сердца. Тогда Бог воздаст хвалу каждому, какую кто заслуживает.
6 Братья и сёстры! Ради вашего блага я всё это применил к себе и к Аполлосу, чтобы на нашем примере вы могли понять смысл выражения:
«Не следует идти дальше того, что написано в Писаниях».
Услышав об этом, вы не исполнитесь гордыни и не будете отдавать одному человеку предпочтение перед другим.
7 Кто говорит, что ты лучше других? И что имеешь ты такого, что не было тебе дано? А если всё было тебе дано, то почему ты хвалишься, как будто это не дар?
8 Сейчас вы думаете, что у вас есть всё необходимое, что вы уже богаты и без нас стали царями. И я бы хотел, чтобы вы в самом деле были царями, тогда и мы могли бы царствовать вместе с вами!
9 Однако мне кажется, что Бог сделал нас, апостолов, последними из последних, осуждёнными на смерть, так как мы стали зрелищем для всего мира: для Ангелов и для людей.
10 Мы — глупцы ради Христа, вы же мудры во Христе. Мы слабы, а вы сильны; вы в почёте, а нас презирают.
11 Мы до сих пор терпим голод, томимся жаждой, едва одеты, нас избивают, мы бездомны.
12 Мы тяжко трудимся собственными руками, добывая пропитание. Когда нас поносят, мы благословляем; когда нас преследуют, мы терпим.
13 Когда люди злословят против нас, мы утешаем. Мы как отбросы для мира, прах, попираемый всеми до сегодняшнего дня.
14 Я пишу это не для того, чтобы вы устыдились, но наставляю вас как своих любимых детей.
15 Потому что хотя у вас десять тысяч наставников во Христе, но немного отцов. Я же стал вашим отцом во Христе Иисусе через Благовестие.
16 Поэтому я умоляю вас, чтобы вы уподобились мне.
17 Вот почему я послал к вам Тимофея. Он — мой дорогой и преданный сын в Господе, и он напомнит вам о моей жизни во Христе Иисусе, как я учу об этом повсюду в каждой церкви.
18 Но некоторые из вас вознеслись в своей гордыне, будто бы полагают, что я никогда к вам больше не приду.
19 Но, если будет угодно Господу, я вскоре навещу вас и тогда сам увижу, насколько сильны эти красноречивые гордецы.
20 Потому что Царство Божье основано не на красноречии, а силе.
21 Чего вы хотите? Вы хотите, чтобы я пришёл к вам с наказанием или с любовью и кротостью?

Толкование Далласской семинарии

1Кор 4:1. Всякий служащий Христу ответственен перед Ним за свое служение. Слово гиперетас, переведенное как служителей, — отличается от «служители» в 3:5 (греческое слово «диаканои»). «Гиперетас» подчеркивает подчиненность вышестоящему и ответственность перед ним. Под тайнами Божиими понимается мудрость, «слово о кресте», которое делается понятным только при откровении Духа Святого (2:7−10).

1Кор 4:2. Павла весьма заботило, чтобы он сам и другие, подобные ему, служители Христовы, неся миру весть о спасении, хранили верность своему Господину.

1Кор 4:3−4. Сам апостол — несмотря на то, что мир отвергал его, — не изменял своему служению, как и благовестию, которое нес. Даже о мотивах собственных действий не мог он судить с уверенностью и еще меньше — об успешности своего служения. Как же могли бы судить об этом другие?

1Кор 4:5. Таким образом преждевременное суждение, ведет ли оно к превознесению одних служителей (3:21) или к пренебрежению другими (4:10), — неправомочно. Только Бог осветит скрытое во мраке и явит милость Свою, удостоив каждого верного служителя похвалы.

В. О преодолении разделении (4:6−21)

Разобрав со всех сторон вопрос разделения в их церкви, апостол прямо указывает коринфянам на главную их проблему: это — гордыня (стих 6). И тут же он предлагает им как практическое средство исцеления от духовной болезни — подражание ему (стих 16).

1Кор 4:6. Все это время Павел избегал называть виновных по имени. Вместо этого, он называет Аполлоса и себя самого (а еще Петра и Христа — 1:12; 3:4−6, 22−23), как бы «прилагая» к себе и к ним проблемы коринфян. Теперь же да послужат им Павел и Аполлос «целительными примерами» людей, которые признают власть над собою и не преступают границу того, что написано (в Библии). Они следуют Слову Божию, а не своим наклонностям или мирским представлениям.

Павел надеялся, что на примере их жизни коринфяне научатся смиренномудрию (здесь глагол машете, переведенный как «научиться»; существительное того же корня — матетес означает «ученик», т. е. «тот, кто делает так, как его учат»). Конечно, это был трудный урок, поскольку греки считали, что смирение — это презренное качество раба, признак слабости, и великим людям оно не может быть свойственно (об этом прямо говорилось в «Законах Платона»).

1Кор 4:7. Однако смирение в человеке — это единственное качество, приемлемое для Бога, Который Один и по Своей милости дает людям различные дары (стих 7), а потому только Ему Одному принадлежит слава (1:4−9). Все эти истины подчеркиваются рядом риторических вопросов, из которых состоит стих 7.

1Кор 4:8. Смирение должно быть присуще всем христианам. В послании к Филиппинцам (2:5−11) Павел представляет в этой связи, как образец, жизнь Христа. Поначалу главной и характерной ее особенностью было смирение, венцом же — явилось вознесение. Но коринфяне, по-видимому, решили, что первое условие им нет необходимости исполнять. Вознесения они хотели теперь же, немедленно, — чтоб не знать более ни болезней, ни страданий, ни горя. В XX в. это не более достижимо, чем в те дни, когда Павел писал это письмо впавшим в самообольщение коринфянам, однако, и сегодня многие мыслят и поступают по их примеру.

Коринфяне полагали, что уже имеют все, что хотели бы иметь (1Кор 4:8а), между тем, им следовало бы испытывать голод и жажду по практической праведности, которой им так не хватало (Мф 5:6). Они думали о себе как о царях, у которых ни в чем более нет нужды, тогда как на деле они были подобны глупому королю из известной детской сказки, который, будучи голым, беспечно шествовал перед своими подданными (Откр 3:17−18).

1Кор 4:9−13. Что касается Павла, то он не обманывал себя. Его тоже не радовали страдания. И в этом смысле он хотел бы, чтобы коринфяне были правы в своих суждениях. Но они правы не были. Сами апостолы следовали за Христом дорогой скорби и унижений. Как Он торжественно шел к Своей смерти, так и они (сравните 2Кор 2:14). Как Христос страдал, будучи гоним и подвергаясь клевете, так и они, слуги Его, и, руководимые Духом Господним, они терпели и прощали (Лк 23:34).

В этом-то качестве Господь как бы выставил их на обозрение («позорище» — старославянское слово в русской Библии — надо понимать как «зрелище») перед всем миром — перед ангелами и людьми. Апостолы жили проповедью о кресте. А вот коринфяне в самодовольстве и ложном чувстве безопасности наслаждались своим «богословием царей» (сравните Ам 6:1−7).

1Кор 4:14−17. Движимый чувством любви, предостерегал Павел коринфян. Все те, исполненные горькой иронии слова, которые он высказал выше, были написаны не просто для того, чтобы пристыдить коринфян. Однако лишь в том случае, если бы сердца их окончательно очерствели, не ощутили бы они стыда при чтении их. Цель же апостола заключалась в том, чтобы привести к изменению состояние их сердец и образ жизни. И руководила им любовь — такая же, как любовь отца по отношению к его детям. Хотя у коринфян было много наставников и учителей, но только Павел посеял у них семя, давшее им жизнь.

Более, чем любой из упомянутых им «наставников» (Гал 3:24), Павел принимал к сердцу их интересы. Поэтому-то и призывал коринфян подражать ему (1Кор 4:16; сравните стих 9:13). Был у него духовный сын, который так и поступал, а именно — Тимофей (Флп 2:19−20). Он мог наставить коринфян, напомнив им о путях апостола во Христе Иисусе, ибо, призывая их подражать ему, Павел, в свою очередь, подражал Господу.

1Кор 4:18−21. Павел предвидел, что не на всех коринфян подействуют его увещевания. Некоторые, по всей вероятности, не названные им вожди церковных группировок (стих 5) или «наставники» (стих 15), исполнились высокомерия («возгордились») и тем послужили поводом к раздорам в церкви. Увещевания на них едва ли произвели бы впечатление. По отношению к ним нужно было действовать. А Павел знал, что сможет явить им силу Святого Духа (Деян 13:9−11). Когда он проповедовал коринфянам, то полагался не на свои способности именно на силу Духа (1Кор 2:4−5).

И на эту же силу он положился бы при наведении порядка в их церкви (2Кор 10:4−6). Ибо этой силою правил Бог (Деян 5:3−11). Хотя Павел любил коринфян, он хорошо знал, что любящий отец не остановился бы в случае нужды перед наказанием (Евр 12:7). Если потребуется, и он готов прийти к коринфянам с жезлом (т. е. с палкою). Этот «жезл» (по-гречески рабдос) был у греков и римлян символом карающей власти. Самого Павла не однажды подвергали телесному наказанию (Деян 16:22−23; 2Кор 11:25). И все-таки апостол предпочел бы прийти к коринфянам с любовью и духом кротости.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.