Иисус Навин 18 глава

Книга Иисуса Навина
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Все израильтяне собрались в Силоме; поставили там шатёр собрания, потому что та земля была покорена израильтянами, так как они разгромили в ней всех своих врагов.
2 Но к тому времени семь колен Израиля ещё не получили землю, которую обещал им Бог.
3 Тогда Иисус сказал народу Израиля:
«Почему же вы так долго собираетесь взять свою землю? Господь, Бог отцов ваших, отдал эту землю вам.
4 Каждому колену необходимо выбрать по три человека, которых я пошлю размежевать землю. Составив детальное описание этой земли, они вернутся ко мне.
5 Они разделят землю на семь частей. Народ Иуды останется в своей земле на юге. Колено Иосифа пусть останется на своей земле на севере.
6 Вам необходимо составить описание этой земли, а затем разделить её на семь частей. Принесите мне эту карту! Давайте бросим жребий, и пусть Господь, Бог наш, решит, какая земля достанется каждому из колен.
7 Колено левитов не получит доли земли. Их доля — служить священниками Господу. Гад, Рувим и половина колена Манассии уже получили обещанную им землю. Она за Иорданом, на восточной стороне. Моисей, слуга Господа, уже дал им ту землю».
8 И люди, которые были избраны, пошли посмотреть на землю. Они намеревались составить описание той земли и принести его Иисусу, который сказал им перед уходом:
«Идите, изучите землю и составьте описание того, что вы видели, а затем возвращайтесь ко мне в Силом. Тогда я брошу жребий, и пусть Господь разделит эту землю для вас».
9 Они пошли по этой земле и, изучив её, составили для Иисуса детальное описание увиденного. Они описали каждый город и разделили землю на семь частей, а потом вернулись к Иисусу в Силом.
10 Иисус бросил в Силоме для них жребий перед Господом, разделил землю и дал каждому колену его часть земли.
11 Колено Вениамина получило землю, которая была расположена между землями Иуды и Иосифа. Каждый род из колена Вениамина получил свою землю. Вот земля, которую выбрали для колена Вениамина:
12 её северная граница начиналась у реки Иордан, шла вдоль северной стороны Иерихона, затем поворачивала на запад, поднималась в горную местность и доходила до восточной стороны Беф-Авена.
13 Граница шла на юг к Лузу (Вефилю), спускалась к горе Атароф-Адар, которая расположена на южной стороне Нижнего Беф-Орона.
14 С горы Беф-Орон граница поворачивала на юг и шла вдоль её западной стороны к Кириаф-Ваалу (называемому также Кириаф-Иарим), принадлежавшему колену Иуды. Это была западная граница.
15 Южная граница начиналась около Кириаф-Иарима и шла к реке Нефтоах.
16 Затем граница спускалась вниз, к подножью горы около долины Бен-Енном, к северу от долины Рефаимов, и нисходила по долине Еннома к южной стороне города Иевус, а потом шла к источнику Рогель.
17 Там граница поворачивала на север, шла к Ен-Шемешу, а оттуда — к Гелилофу, который расположен в горах, вблизи ущелья Адуммима. Граница спускалась к большому камню, который был назван камнем Богана, сына Рувима.
18 Граница шла к северной части Беф-Арава и спускалась в долину реки Иордан.
19 Затем она шла к северной части Беф-Хоглы и оканчивалась у северного берега Мёртвого моря, там, где в море впадает река Иордан. Это была южная граница.
20 Река Иордан служила восточной границей. Такова была земля, данная колену Вениамина, и таковы были её пределы со всех сторон.
21 Каждый род получил свою землю. Вот города, принадлежащие им: Иерихон, Беф-Хогла, Емек-Кециц,
22 Беф-Арава, Цемараим, Вефиль,
23 Аввим, Фара, Офра,
24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева. Всего двенадцать городов и поля вокруг них.
25 Колено Вениамина получило также следующие города: Гаваон, Рама, Беероф,
26 Мицфа, Кефира, Моца,
27 Рекем, Ирфеил, Фарала,
28 Цела, Гаелеф, город Иевус (Иерусалим), Гива и Кириаф. Всего четырнадцать городов и поля вокруг них. Колено Вениамина получило все эти земли.

Толкование Далласской семинарии

3. НАДЕЛЫ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ ПЛЕМЕН (18:1 — 19:48)

а. Введение (18:1−10)

Нав 18:1−3. Прежде, чем был совершен окончательный раздел земли, израильтяне пришли в массе своей из Галгала в Силом, т. е. пройдя более тридцати километров на северо-запад, они пришли с берегов Иордана в горную страну. Почему они это сделали? Вероятно, потому, что Силом, расположенный в центре Обетованной земли, был удобен для сооружения там скинии, которая напоминала бы народу, что ключ к его процветанию и благословениям в земле — в его поклонении и служении Иегове.

В недовольстве сынов Иосифовых их наделом (17:14−18) таилось зловещее предзнаменование будущих разделений в народе по причине эгоистических устремлений каждого из племен. Именно с целью противостать этой тенденции, и была возведена скиния в Силоме; назначением ее было пробуждать в Израиле чувство национального единства.

Далее. Когда израильтяне собрались в Силоме для возведения скинии и чтобы отпраздновать учреждение этого нового центра поклонения Богу, Иисус Навин почувствовал, насколько они устали от войны. Борьба за овладение Ханааном изнурила их, и вот они остановились, завершив лишь наполовину распределение земель между племенами. Семь племен все еще оставались «бездомными», предпочтя, видимо, кочевой образ жизни, к которому они привыкли в пустыне.

С резким упреком обратился к ним Иисус: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь, Бог отцов ваших? Видимо, каждый прошедший день Иисус Навин считал потерянным днем, которым могут воспользоваться враги, чтобы вернуться или закрепиться там, где они еще держались.

Нав 18:4−7. Итак, Навин призвал соплеменников к действию, но не прежде, чем будет осуществлена тщательная подготовка. Повелев назначить комиссию из 21 человека, по три от каждого из семи неопределившихся племен, он послал их составить топографическое описание земли, которая оставалась незавоеванной. Как долго выполнялось это нелегкое задание, не сказано, но, очевидно, работа эта потребовала и времени и умения. Историк Иосиф Флавий писал, что люди, посланные Навином, знали геометрию. Возможно, еще родители их овладели наукой топографии в Египте. Могли ли они мечтать о том, что дети их употребят полученные знания в их собственной земле?

Нав 18:8−10. Запечатлев на свитке свои наблюдения, топографы вернулись затем в Силом, где Иисус бросил… жребий (толкование на 14:1−5; сравните 19:51), чтобы определить наделы земли для оставшихся без наследия семи племен.

б. Территория Вениамина (18:11−28)

Нав 18:11−28. Вениамину был назначен удел между Иудой и Иосифом, точнее, Ефремом; таким образом, уменьшался накал первоначального соперничества между этими ведущими племенами. Хотя страна Вениамина была гористой, и ущелья пересекали ее из конца в конец, хотя простиралась она всего на сорок километров с востока на запад и в самом широком месте насчитывала двадцать четыре километра с севера на юг, она включала немало городов, сыгравших большую роль в библейской истории, — Иерихон… Вефиль… Гаваон, Рама… Мицфа и город иевуссеев — Иерусалим (стих 21−28). Таким образом, место будущего храма в Иерусалиме оказалось на территории Вениамина — во исполнение Моисеева пророчества (Втор 33:12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.