1 Царств 12 глава

Первая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Самуил сказал всем Израильтянам:
«Я сделал всё, что вы просили. Я поставил над вами царя.
2 Сейчас у вас есть царь, который ведёт вас. Я состарился и поседел, но мои сыновья с вами. Я был вашим вождём с юности.
3 Вот я перед вами! И теперь перед Господом и перед помазанником Его вы должны сказать, что я сделал не так. Взял ли я у кого корову или осла? Обижал ли я кого или обманывал? Брал ли у кого взятки или забрал себе сандалии, принадлежащие другому человеку? Скажите мне, и, если такое было, я исправлю совершённый проступок».
4 Израильтяне ответили:
«Нет! Ты никогда не делал нам ничего плохого. Ты никогда не обижал и не обманывал нас, и ничего у нас не забирал!»
5 Тогда Самуил сказал израильтянам:
«Господь и избранный Им царь — свидетели сегодня. Они слышали всё, что вы сказали, и знают, что вы не нашли ничего греховного за мной».
И народ ответил:
«Да! Господь — свидетель!»
6 Тогда Самуил сказал народу:
«Господь — свидетель. Господь выбрал Моисея и Аарона. Господь вывел ваших предков из Египта.
7 А теперь стойте здесь, и я расскажу вам о тех благодеяниях, которые Господь сделал для вас и ваших предков.
8 Иаков пришёл в Египет, но египтяне сделали жизнь его потомков такой тяжёлой, что они взмолились Господу о помощи. Тогда Господь послал Моисея и Аарона, которые вывели ваших предков из Египта и привели их на это место.
9 Но ваши предки забыли Господа, Бога своего. И тогда Господь отдал их в рабство Сисаре, асорскому военачальнику, а затем Он отдал их в рабство филистимлянам и моавскому царю, которые воевали против них.
10 Но ваши предки взмолились Господу о помощи и сказали: „Мы согрешили. Мы оставили Господа и служили лжебогам Ваалу и Астарте. Спаси нас теперь от наших врагов, и мы будем служить Тебе”.
11 Тогда Господь послал Иероваала, Варака, Иеффая и Самуила и избавил от врагов, окружавших вас, и вы жили в безопасности.
12 Но, увидев, что Наас, царь аммонитский, идёт против вас, вы пожелали, чтобы царь правил вами, хотя Господь, Бог ваш, уже был вашим царём!
13 Итак, вот царь, которого вы выбрали. Господь избрал этого царя над вами.
14 Вам необходимо почитать Господа, служить и подчиняться Ему. Вам не следует идти против Него. Вы и ваш царь должны следовать за Господом, Богом вашим, и тогда Бог спасёт вас.
15 А если вы не будете слушать Господа и станете противиться Ему, то и Он будет против вас. Господь уничтожит вас и вашего царя!
16 Теперь стойте и смотрите на великое чудо, которое Господь совершит у вас перед глазами.
17 Сейчас время жатвы пшеницы. Я буду молиться Господу, чтобы Он послал гром и дождь, и вы узнаете, какой великий грех вы совершили перед Господом, прося себе царя».
18 Самуил воззвал к Господу, и в тот же день Господь послал гром и дождь, и весь народ устрашился Господа и Самуила.
19 Они сказали Самуилу:
«Помолись Господу, Богу твоему, за нас, слуг твоих. Не дай нам умереть! Ко всем грехам нашим мы прибавили ещё грех, попросив себе царя».
20 Самуил ответил народу:
«Не бойтесь. Это правда, что вы согрешили, но не отступайте от Господа и служите Господу всем сердцем вашим.
21 Идолы — всего лишь статуи. Они не могут помочь вам! Идолы не помогут вам и не спасут вас, так как они — ничто!
22 Господь же не оставит Своего народа. Господу угодно было избрать вас Своим народом, и ради Своего великого имени Он не оставит вас.
23 И я тоже никогда не перестану молиться о вас. Я не допущу такого греха перед Господом. Я буду продолжать наставлять вас на добрый и правильный путь.
24 Но вы должны почитать Господа и искренне служить Ему, от всего вашего сердца. Помните о великих делах, которые Он сделал для вас!
25 Если же вы упрямы и будете творить зло, то Бог уничтожит и вас, и вашего царя».

Толкование Далласской семинарии

3. ОБРАЩЕНИЕ САМУИЛА К НАРОДУ (глава 12)

1Цар 12:1−5. Как прежде народ напомнил Самуилу о его возрасте, намекая на возможную скорую кончину его (8:1, 5), так теперь, обращаясь ко всему сообществу, над которым поставил царя, заговорил об этом сам Самуил, но — с целью обратить внимание народа на то, что всей своей жизнью и служением заслужил у него доверие. (В отличие от его сыновей (8:3), Самуила никто не мог упрекнуть в безнравственном поведении.) Это привлечение внимания к себе нужно было пророку, чтобы показать израильтянам, что в настоящем и будущем им так же следует прислушиваться к его слову, как они прислушивались к нему до сих пор.

1Цар 12:6−25. В истории Израиля наступил критический момент. Вразрез с волей Бога народ потребовал себе царя и получил его. И вот этот царь в первой же битве одержал славную победу! Возникал вопрос: поймет ли Израиль, что эта победа свидетельствовала о Божием благословении, воздаст ли славу Ему, или будет думать, что она явилась их, человеческим, достижением? Предвидя эту дилемму, Самуил стремился направить мысль народа в правильное русло.

И для этого прежде всего вкратце напомнил ему его историю, начиная с того, как Бог избавил его из Египта и привел в Ханаан (стихи 6−8). Затем он упомянул об их неоднократном отступничестве в дни судей (стихи 9−11; Иероваалом называли судью Гедеона). Потом Самуил сослался на угрозу со стороны аммонитян как на обстоятельство, побудившее евреев особенно настойчиво просить себе земного царя, тогда как их истинным царем был и остается Господь Бог их. Просьба их, тем не менее, была удовлетворена (12:12−15).

Наконец Самуил обратился к Господу, прося Его послать небесное знамение как во удостоверение предостережений пророка народу, так и ради того, чтобы пробудить в нем благоговейное чувство к его милостивому Богу, Который готов благословлять его и действовать через него (стихи 16−18). Самуил повторил, что настойчивое желание народа иметь царя было греховным в глазах Божиих — в силу его несвоевременности и недостаточной обоснованности, однако, несмотря на это, Бог не перестанет благословлять их, если они будут повиноваться Ему. Став свидетелями грозы и дождя в начале лета, когда в Палестине их не бывает (стих 17), евреи в страхе просили пророка помолиться о них пред Господом… чтобы не умереть им.

Мысль, которую доносит до них Самуил, сводится к тому, что как без царя Господь спасал их от врагов, если они были верны Ему, так будет делать это и впредь, когда у них появился царь. И он, Самуил, как истинный посредник между ними и Богом, не перестанет молиться о них. (Столетия спустя пророк Иеремия даст понять, что Самуил был воистину угодным Богу «молитвенником»; Иер 15:1.)



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.