К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Перевод Десницкого

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
как и написано: «Нет праведника ни одного,

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
на устах у них — горечь проклятий.

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
Ноги сами несут их кровь проливать,

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
где они пройдут — там пагуба и беда,

и неведомы им пути мирные».
 
а мирные пути неведомы им,

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
нет страха Божьего пред глазами у них».

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
Все они согрешили и лишились славы Божьей,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.