Иов 15 глава

Книга Иова
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Тогда Елифаз из Фемана ответил Иову:
 
Отвещав же елифаз феманитин, рече:

«Иов, когда б ты вправду мудрым был, не говорил бы ты слова пустые. Кто мудр, тот не настолько полон пустотой.
 
еда премудрый даст ответ разумен на ветр, и наполни болезнию чрево,

Ты думаешь, что мудрый стал бы спорить не стоящими ничего словами, речами, которые не значат ничего?
 
обличая глаголы, имиже не подобает, и словесы, ихже ни кая польза?

Когда бы были у тебя, Иов, только твои пути, никто бы не верил в Бога и не молился бы Ему.
 
Не и ты ли отринул еси страх? скончал же еси глаголы таковы пред Господем?

Всё, что ты говоришь, твой грех изобличает, ты грех свой скрыть пытаешься, Иов, за умными словами.
 
Повинен еси глаголом уст твоих, ниже разсудил еси глаголы сильных.

И нет нужды доказывать, что ты неправ, поскольку собственными же устами ты доказал свою неправоту. Твои уста — против тебя, Иов.
 
Да обличат тя уста твоя, а не аз, и устне твои на тя возсвидетелствуют.

Ты думаешь, что ты родился первым, что ты рожден до сотворения холмов?
 
Что бо? еда первый от человек рожден еси? или прежде холмов сгустился еси?

Иов, ты в планы Бога посвящён? Ты думаешь, что лишь один ты мудрый?
 
или строение Господне слышал еси? или в советника тя употреби Бог? и на тя (единаго) ли прииде премудрость?

Иов, мы знаем то, что знаешь ты, мы понимаем то же, что и ты.
 
что бо веси, егоже не вемы? или что разумееши ты, егоже и мы (не разумеем)?

Все седовласые старики согласны с нами, и даже люди старше твоего отца, и те на нашей стороне.
 
И стар и древен есть в нас, старший отца твоего деньми.

Старается тебя Бог успокоить, но утешения недостаточно тебе. Мы весть тебе передаём от Бога довольно мягкими словами.
 
Мало, о нихже согрешил еси, уязвлен еси, вельми выше меры возглаголал еси.

Ну почему, Иов, не понимаешь ты и почему не можешь видеть правду?
 
Что дерзостно бысть сердце твое? или что вознесостеся очи твои?

Когда ты речи говоришь свои, ты выступаешь против Бога.
 
Яко ярость изрыгнул еси пред Господем, изнесл же еси изо уст такова словеса?

Не может человек быть безупречным! Не может он праведнее Бога быть!
 
Кто бо сый человек яко будет непорочен? или аки будущий праведник рожден от жены?

Бог даже Ангелам Своим не доверяет. В сравнении с Богом даже небеса не столь чисты.
 
Аще во святых не верит, небо же нечисто пред ним,

А человек намного хуже: он отвратителен и грязен, он зло как воду пьёт.
 
кольми паче мерзкий и нечистый муж, пияй неправды, якоже питие.

Иов, послушай, я поделюсь с тобой всем, что знаю.
 
Возвещу же ти, послушай мене: яже ныне видех, возвещу ти,

Тебе о мудростях я расскажу, поведанных и мне. Когда-то предки мудрых всё это рассказали, а эти люди секретов не имели от меня.
 
яже премудрии рекут, и не утаиша отцы их,

Они в стране нашей почитаемы, все знают их по именам.
 
имже единым дана бысть земля, и не найде иноплеменник на ня.

И эти люди мудрые сказали: „Злой человек всю свою жизнь страдает. Все годы своей жизни страдает жестокий человек.
 
Все житие нечестиваго в попечении, лета же изочтена дана сильному,

Его пугает каждый шорох. Враг нападёт, когда он будет думать, что всё спокойно.
 
страх же его во ушесех его: егда мнит уже в мире быти, тогда приидет нань низвращение:

Он раздражён всегда; нет у него надежды на то, что избежит он темноты. И где-то на земле есть меч, который ждёт часа, чтоб убить его.
 
да не верует отвратитися от тмы, осужден бо уже в руки железа,

Из края в край он бродит в поисках еды. Он сознает, что смерть, которую навлёк он на себя, уже близка.
 
учинен же есть в брашно неясытем: весть же в себе, яко ждет падения, день же темен превратит его,

Он в страхе от страданий и забот, они напали на него как царь, несущий разрушение.
 
беда же и скорбь оымет его, якоже военачалник напреди стояй падает,

Всё это потому, что Богу он отказался подчиниться, он Богу угрожает кулаком и Всемогущего стремится победить.
 
яко вознесе руце на Господа, пред Господем же вседержителем ожесточи выю,

Подобно воину, который под прикрытием щита, он врага нещадно атакует, намереваясь удар в шею нанести.
 
тече же противу ему укоризною в толщи хребта щита своего:

Богатым, толстым человек быть может,
 
яко покры лице свое туком своим и сотвори омет на стегнах: (хвала же его укоризна).

но его город разрушение ждёт, дом его будет уничтожен и опустеет.
 
Да вселится же во градех пустых, внидет же в домы ненаселенныя: а яже они уготоваша, инии отнесут.

Не сможет злобный долго быть богатым: ничего из его владений не останется на земле, даже его тени.
 
Ниже обогатится, ниже останет имение его, не имать положити на землю сени,

Он темноты не сможет избежать. Он будет словно дерево, чьи листья больны, и ветер их срывает.
 
ниже избежит тмы: прозябение его да усушит ветр, и да отпадет цвет его:

Злой, веруя в нестоящие вещи, обманывать себя не должен — он не получит ничего.
 
да не верит, яко стерпит, тщетная бо сбудутся ему.

Преждевременно он потеряет жизнь свою, он станет словно высохшая ветвь, которой уже вовек не зеленеть.
 
Посечение его прежде часа растлеет, и леторасль его не облиственеет:

Он будет подобен винограднику, теряющему невызревшие гроздья, он будет как олива, у которой опала завязь.
 
да оыман будет якоже недозрелая ягода прежде часа, да отпадет же яко цвет масличия.

Всё потому, что беден тот человек, в котором Бога нет. Дом обожающего взятки сожрёт огонь.
 
Послушество бо нечестиваго смерть, огнь же пожжет домы мздоимцев:

Он зло задумывал, хотел другим несчастья, он для других людей вынашивал обман”».
 
во чреве же приимет болезни, сбудется же ему тщета, чрево же его понесет лесть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.