Притчи 14 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Мудрая женщина создаёт дом свой, а глупая разрушает его своей же глупостью.
 
Мудрыя жены создаша домы: безумная же раскопа рукама своима.

Живущий праведно чтит Господа, а нечестный Господа ненавидит.
 
Ходяй право боится Господа: развращаяй же пути своя обезчестится.

Речи глупого причиняют множество бед. Речь мудрого от бед хранит.
 
Из уст безумных жезл досаждения: устне же мудрых хранят я.

Если нет быков для работы, то амбар будет пуст, но для доброго урожая люди используют силу быков.
 
Идеже несть волов, ясли чисты: а идеже жита многа, явна волу крепость.

Честный человек всегда говорит правду, и поэтому он надёжный свидетель. Лживый человек лжёт постоянно, на него нельзя полагаться.
 
Свидетель верен не лжет: разжизает же ложная свидетель неправеден.

Насмехающиеся над мудростью никогда её не найдут. Мудры только те, кто знают, насколько она важна.
 
Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши: чувство же у мудрых удобно.

Не становись другом глупца, он ничему тебя не научит.
 
Вся противна (суть) мужеви безумну: оружие же чувствия устне премудры.

С помощью мудрости разумные осознают свои поступки, а глупые лишь заблуждаются, полагая, что всё знают.
 
Премудрость коварных уразумеет пути их: буйство же безумных в заблуждении.

Глупцы не верят в расплату за грехи. Добрые же изо всех сил стараются всепрощение обрести.
 
Домове беззаконных требуют очищения, домове же праведных приятни.

Никто не прочувствует печали сильнее, чем опечаленный человек. И радость свою до конца прочувствовать может только он сам.
 
Сердце мужа чувственно печаль души его: егда же веселится, не примешается досаждению.

Дом злого человека разорится, дом праведника будет процветать.
 
Домове нечестивых изчезнут, селения же право творящих пребудут.

Иной путь кажется человеку правильным, но он ведёт только к смерти.
 
Есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада.

Человек может быть печальным, даже когда он смеётся. Однако, когда веселье проходит, печаль всё равно остаётся с ним.
 
Ко веселием не примешавается печаль: последняя же радости в плачь приходят.

За всё содеянное злые люди заплатят, а доброму воздастся за добро.
 
Путий своих насытится дерзосердый, от размышлений же своих муж благ.

Глупый верит всему, что слышит, а мудрый размышляет обо всём.
 
Незлобивый веру емлет всякому словеси, коварный же приходит в раскаяние.

Мудрый чтит Господа и сторонится зла, а глупый поступает бездумно и неосторожно.
 
Премудр убоявся уклонится от зла, безумный же на себе надеявся смешавается со беззаконным.

Вспыльчивый делает глупости, но мудрый всегда терпелив.
 
Острояростный без совета творит, муж же мудрый многая терпит.

Глупцы унаследуют ещё большую глупость, мудрым же воздаётся знанием.
 
Разделяют безумнии злобу, коварнии же удержат чувство.

Добрые одолеют злых и заставят их склониться в уважении перед праведными.
 
Поползнутся злии пред благими, и нечестивии послужат пред дверьми праведных.

Бедного даже собственный сосед отвергает, но многие стремятся быть друзьями богатого.
 
Друзие возненавидят другов убогих: друзие же богатых мнози.

Не думай плохо о ближнем, и если хочешь счастья, то будь добр к бедным людям.
 
Безчестяй убогия согрешает, милуяй же нищыя блажен.

Зло задумавший заблуждается, а творящий добро будет иметь истинно преданных и любящих друзей.
 
Заблуждающии (неправедницы) делают злая, милость же и истину делают благии. Не ведят милости и веры делателие злых: милостыни же и веры у делателей благих.

Упорный труд ведёт к изобилию, а излишняя разговорчивость — к убытку.
 
Во всяцем пекущемся есть изюбилие: любосластный же и безпечальный в скудости будет.

Мудрым воздаётся богатством, но глупому — глупостью.
 
Венец премудрых богатство их, житие же безумных зло.

Свидетельствующий правду помогает другим, а лгущий наносит раны людям.
 
Избавит от злых душу свидетель верен, разжизает же лживая лестный.

Чтущий Господа будет жить в безопасности, и у детей его будет надёжное прибежище.
 
Во страсе Господни упование крепости, чадом же своим оставит утверждение (мира).

Почитание Господа даёт настоящую жизнь и спасает от ловушек смерти.
 
Страх Господень источник жизни, творит же укланятися от сети смертныя.

Множество подданных несёт величие царю, а малочисленное государство ничего не стоит.
 
Во мнозе языце слава царю: во оскудении же людсте сокрушение сильному.

Терпеливый отличается умом, но неразумен впадающий в гнев.
 
Долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен.

В здоровом теле — спокойствие духа, зависть же — смертельная болезнь, проникающая до самых костей.
 
Кроткий муж сердцу врачь: моль же костем сердце чувственно.

Причиняющий зло бедным не уважает Бога, но тот, кто добр к ним, чтит Творца.
 
Оклеветаяй убогаго раздражает сотворшаго и, почитаяй же его милует нищаго.

В минуты несчастий злые терпят поражение от своего же зла, но добрых защитит их честь.
 
Во злобе своей отринется нечестивый: надеяйжеся на Господа своим преподобием праведен.

Мудрый всегда думает о мудром, а глупый не знает, что такое мудрость.
 
В сердцы блазе мужа почиет премудрость, в сердцы же безумных не познавается.

Доброта возвеличивает народ, но грех — позор народов.
 
Правда возвышает язык: умаляют же племена греси.

Доволен царь своими мудрыми помощниками, но в гневе царь на тех, кто позорит его.
 
Приятен цареви слуга разумный, своим же благообращением отемлет безчестие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.