Притчи 17 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Лучше иметь корку хлеба, но с миром в душе, чем богатый дом, в котором все ссорятся.
 
Лучше укрух хлеба со сластию в мире, нежели дом исполнен многих благих и неправедных жертв со бранию.

Умный слуга будет господствовать над ленивым сыном хозяина. Этот слуга получит наследство, подобно одному из сыновей.
 
Раб смыслен обладает владыки безумными, в братиих же разделит (имение) на части.

Золото и серебро очищают огнём, но сердца людей очищает Господь.
 
Якоже искушается в пещи сребро и злато, тако избранная сердца у Господа.

Злобный слушает о зле других. Лжец слушает ложь других.
 
Злый послушает языка законопреступных, праведный же не внимает устнам лживым.

Кто насмехается над бедными, над окружёнными несчастьями, тот не чтит сотворившего его Господа и поэтому понесёт наказание.
 
Ругайся убогому раздражает сотворшаго его, радуяйся же о погибающем не обезвинится: милуяй же помилован будет.

Внуки делают счастливыми стариков, а дети гордятся родителями своими.
 
Венец старых чада чад: похвала же чадом отцы их. Верному весь мир богатство, неверному же ниже пенязь.

Не стоит надеяться, что глупый сможет убедительно говорить, также не следует ждать от правителя лжи.
 
Неприличны суть безумному устне верны, ниже праведному устне лживы.

Некоторые люди считают, что взятка — это амулет, приносящий удачу везде, куда бы они ни пошли.
 
Мзда благодатей наказание употребляющым: и аможе аще обратится, успеет.

Если ты прощаешь обидчика своего, вы можете стать друзьями, но, если ты продолжаешь помнить обиду, это повредит дружбе.
 
Иже таит обиды, ищет любве: а иже ненавидит скрывати, разлучает други и домашния.

Умный извлекает больше пользы из одного урока, чем глупец из сотни поучений.
 
Сокрушает прещение сердце мудраго: безумный же биемь не чувствует (ран).

Злой стремится делать зло, но Господь пошлёт ему суровое наказание.
 
Прекословия воздвижет всяк злый: Господь же ангела немилостива послет нань.

Опасно встретить медведицу, у которой украли медвежат, но это лучше, чем встретить погружённого в свою глупость человека.
 
Впадет попечение мужу смысленну: безумнии же размышляют злая.

Не причиняй зла тем, кто делает тебе добро, иначе беды тебя не покинут до конца дней твоих.
 
Иже воздает злая за благая, не подвигнутся злая из дому его.

Начать спор, словно пробить дыру в плотине. Поэтому прекрати спор, пока дыра не стала ещё больше.
 
Власть дает словесем начало правды: предводителствует же скудости пря и брань.

Господь ненавидит, когда люди наказывают невиновных и когда виновных оправдывают.
 
Иже судит праведнаго неправедным, неправеднаго же праведным, нечист и мерзок у Господа.

Глупому не будет пользы от денег, он мудрость никогда не сможет приобрести.
 
Вскую бяше имение безумному? стяжати бо премудрости безсердый не может. Иже высок творит свой дом, ищет сокрушения: остроптеваяй же учитися впадет во злая.

Друг любит во все времена, истинный брат поддерживает в несчастье.
 
На всяко время друг да будет тебе, братия же в нуждах полезни да будут: сего бо ради раждаются.

Только глупый берёт на себя ответственность за долги другого.
 
Муж безумен плещет и радуется себе, якоже поручаяйся испоручит друга своего, на своих же устнах огнь сокровишствует.

Кто любит споры, тот любит грех. Кто себя хвалит, тот призывает беды.
 
Грехолюбец радуется сваром, а жестокосердый не усрящет благих.

Коварный никогда не наживётся на своих преступлениях, а смутьяны попадут в ловушки, расставленные ими же.
 
Муж удобопреложный языком впадет во злая: сердце же безумнаго болезнь стяжавшему е.

Печален отец, чей сын глуп, он никогда не будет счастлив.
 
Не веселится отец о сыне ненаказаннем: сын же мудр веселит матерь свою.

Счастье словно целебное лекарство, печаль же подобна иссушающей болезни.
 
Сердце веселящеся благоиметися творит: мужу же печальну засышут кости.

Злой судья берёт взятку за то, чтобы извратить правосудие.
 
Приемлющему дары неправедно в недра не предуспевают путие: нечестивый же укланяет пути правды.

Мудрый занимается насущными делами, в то время как глупый всегда мечтает о том, что маловероятно.
 
Лице разумно мужа премудра, очи же безумнаго на концех земли.

Глупый сын — скорбь для отца и грусть для матери своей.
 
Гнев отцу сын безумен, и болезнь рождшей его.

Наказывать правителей за правду так же несправедливо, как наказывать невинного.
 
Тщеты творити мужу праведну не добро, ниже преподобно наветовати властем праведным.

Мудрый обращается со словами осторожно, он не впадает легко в гнев.
 
Иже щадит глагол произнести жесток, разумен: долготерпеливый же муж премудр, лучше ищущаго науки.

Даже глупый кажется мудрым, когда молчит. Люди считают мудрым того, кто ничего не говорит.
 
Несмысленному вопросившу о мудрости, мудрость вменится: нема же кто себе творит, возмнится разумен быти.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.