Притчи 26 глава

Книга Притчи Соломона
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Как снег не должен идти летом и дождь не должен идти во время жатвы, так и люди не должны воздавать честь глупым.
 
Якоже роса в жатву и якоже дождь в лете, тако несть безумному чести.

Не беспокойся, если кто-либо шлёт проклятия в твою сторону, с тобой ничего плохого не случится. Слова такого человека будут для тебя словно птицы, пролетающие над тобой и улетающие прочь.
 
Якоже птицы отлетают и врабиеве, тако клятва суетная не найдет ни на когоже.

Ты должен хлестать коня, обуздать мула и побить дурака.
 
Якоже бичь коню и остен ослу, тако жезл языку законопреступну.

Невозможно мудро ответить глупому. Если глупый человек задаёт глупый вопрос, не давай ему ответа или сам будешь выглядеть глупым.
 
Не отвещай безумному по безумию его, да не подобен ему будеши:

Но, если глупый человек задаёт глупый вопрос и ты не ответишь ему, тогда он посчитает себя мудрецом.
 
но отвещай безумному по безумию его, да не явится мудр у себе.

Не позволяй глупому передавать твои вести, потому что это всё равно что отрезать себе ноги и тем самым навлечь на себя неприятности.
 
От путий своих поношение творит, иже посла вестником безумным слово.

Когда глупый пытается сказать что-нибудь умное, — это всё равно что хромой пытается ходить.
 
Отими шествие от глезн и законопреступление от уст безумных.

Оказывать честь глупому — всё равно что привязать камень к праще.
 
Иже привязует камень в пращи, подобен есть дающему безумному славу.

Когда глупый пытается сказать что-нибудь умное, — это всё равно что пьяный пытается вытащить занозу из руки.
 
Терния прозябают в руце пияницы, и порабощение в руце безумных.

Нанимать глупого или первого встречного опасно, ведь не знаешь, кому это принесёт беду.
 
Многими волнуется всяка плоть безумных, сокрушается бо изступление их.

Если собаку стошнит, она блюёт, а затем снова съедает это, так же и глупый повторяет свою глупость снова и снова.
 
Якоже пес, егда возвратится на своя блевотины, и мерзок бывает, тако безумный своею злобою возвращься на свой грех. Есть стыд наводяй грех, и есть стыд слава и благодать.

Кто считает себя мудрым, но не является таковым, тот хуже глупого.
 
Видех мужа непщевавша себе мудра быти, упование же имать безумный паче его.

Ленивый говорит: «Я не могу выйти из дома, на улице лев».
 
Глаголет ленивый послан на путь: лев на путех, на стогнах же разбойницы.

Как дверь поворачивается на петлях, так и ленивец на своей постели.
 
Якоже дверь обращается на пяте, тако ленивый на ложи своем.

Ленивый слишком ленив, чтобы донести пищу до рта.
 
Скрыв ленивый руку в недро свое не возможет принести ко устом.

Ленивый думает, что он в семь раз умнее рассуждающих здраво и обоснованно.
 
Мудрейший себе ленивый является, паче во изюбилии износящаго весть.

Вмешиваться в чужой спор — всё равно что, проходя мимо, хватать бродячую собаку за уши.
 
Якоже держай за ошиб пса, тако председателствуяй чуждему суду.

Подобен сумасшедшему, пускающему горящие стрелы в воздух, которые убивают случайного прохожего.
 
Якоже врачуемии мещут словеса на человеки, сретаяй же словом первый запнется:

Тот кто разыгрывает другого, а затем говорит, что это была «шутка».
 
тако вси коварствующии над своими други: егда же увидени будут, глаголют, яко играя содеях.

Огонь остывает, когда нет дров, так и ссоры прекращаются, когда нет сплетен.
 
Во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар.

Как древесный уголь помогает гореть углям, а дрова поддерживают огонь, так и склочники питают постоянные ссоры.
 
Огнище углию, и дрова огневи: муж же клеветлив в мятеж свара.

Люди любят сплетни — это для них как вкусная еда.
 
Словеса ласкателей мягка: сия же ударяют в сокровища утроб.

Приятные слова, скрывающие злые планы, подобны серебряной краске на дешёвом глиняном горшке.
 
Сребро даемо с лестию, якоже скудель вменяемо: устне гладки сердце покрывают прискорбно.

Злой человек в речах своих выглядит хорошо, но прячет злые планы свои в сердце.
 
Устнама вся обещавает плачай враг, в сердцы же содевает лесть.

Он говорит красивые речи, но не доверяй ему, так как сердце его переполнено злом.
 
Аще тя молит враг велиим гласом, не веруй ему, седмь бо есть лукавствий в души его.

Произнося приветливые слова, он прячет злобные планы, и в конце концов его злоба станет всем очевидна.
 
Таяй вражду составляет лесть: открывает же своя грехи благоразумный на сонмищих.

Кто старается поймать в ловушку другого, будет сам в неё пойман, кто катит камень на другого, будет этим камнем раздавлен.
 
Изрываяй яму искреннему впадется в ню: валяяй же камень на себе валит.

Лгущий ненавидит того, кому причиняет боль, а лесть только вредит людям.
 
Язык лжив ненавидит истины, уста же непокровенна творят нестроение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.