Екклесиаста 5 глава

Книга Екклезиаста
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Хорошенько подумай, прежде чем дать клятву Богу. Не позволяй своим эмоциям быть причиной спешных обещаний. Помни, что Бог находится на небесах, а ты на земле, поэтому будь немногословен. Такие слова правдивы:
 
Не скор буди усты твоими, и сердце твое да не ускоряет износити слово пред лицем Божиим, яко Бог на небеси горе, ты же на земли долу: сего ради да будут словеса твоя мала:

От больших волнений бывают плохие сны, и у глупых всегда слов больше, чем нужно.
 
яко приходит соние во множестве попечения, тако и глас безумнаго во множестве словес.

Если ты дал клятву Богу, то сдержи своё обещание, не медли с его исполнением. Бог испытывает неприязнь к глупцам. Отдай то, что ты обещал Богу.
 
Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати его, яко несть хотения в безумных: ты убо, елика аще обещаеши, отдаждь.

Лучше не обещать ничего, чем пообещать и не сделать.
 
Благо тебе еже не обещаватися, нежели обещавшуся тебе, не отдати.

И не позволяй твоим словам быть причиной твоих грехов, не говори священнику: «Я не всерьёз это сказал». Если ты сделаешь так, Бог может разгневаться и уничтожить всё, ради чего ты трудился.
 
Не даждь устнам твоим еже во грех ввести плоть твою, и да не речеши пред лицем Божиим, яко неведение есть: да не прогневается Бог о гласе твоем и растлит творения рук твоих:

Не становись причиной собственных бедствий; пусть не мешают тебе чтить Бога бесполезные мечтания и хвастовство.
 
яко во множестве соний и суетствия, (тако) и словеса многа, темже Бога бойся.

В некоторых странах можно увидеть бедняков, на которых возлагают непосильную работу. Это несправедливо и умаляет их права. Но не удивляйся, ведь над высокопоставленным есть другой высокопоставленный. И есть ещё другой, который стоит над ними обоими.
 
Аще обиду нищаго и расхищение суда и правды увидиши во стране, не дивися о вещи: яко высокий над высоким надзиратель, и высоцыи над ними,

Для любой страны царь, заботящийся о своей земле, — великое благо.
 
и изюбилие земли над всем есть царь села возделанна.

Кто любит деньги, никогда не будет довольствоваться тем, что имеет. Кто любит богатство, тот никогда не насытится. И это всё тоже бессмысленно.
 
Любяй сребро не насытится сребра: и кто насладится во множестве его плода? И сие суета.

Чем больше у человека богатства, тем больше он тратит на «друзей», так что богатый на деле ничего не приобретает. Единственное, для чего годится богатство, — это смотреть на него.
 
Во множестве блага умножишася ядущии е: и кое мужество имущему е? яко начало еже видети очима своима.

Кто трудится весь день, тот мирно спит, и неважно, сколько у него еды. Но богатый всё время печётся о своём богатстве и лишается сна.
 
Сон сладок работающему, аще мало или много снесть: а насытившагося богатство не оставляет уснути.

Видел я, как печальные события происходят в жизни: человек копит деньги на будущее,
 
Есть недуг, егоже видех под солнцем, богатство хранимо от стяжателя во зло ему:

но случается вдруг несчастье и, всё потеряв, он ничего не может дать своим детям.
 
и погибнет богатство оно в попечении лукавне: и роди сына, и несть в руце его ничтоже:

Человек в мир приходит из материнского чрева нагим, и, когда умирает, покидает этот мир нагим. Он много трудится, но, умирая, не может ничего с собою взять.
 
якоже изыде из чрева матере своея наг, возвратится ити, якоже и прииде, и ничтоже возмет от труда своего, да понесет в руце своей.

Как же печально, что он покидает мир таким же, как пришёл. Какая польза человеку «пытаться поймать ветер»?
 
И сие зол недуг: якоже бо прииде, тако и отидет, и кая польза ему, яко трудится на ветр?

Он имеет лишь дни, полные печали и скорби, а в конце очень встревожен и болен.
 
Ибо вси дние его во тме и плачи и в ярости мнозе, и в недузе и во гневе.

Удостоверился я, что не существует для человека лучшего занятия, чем есть, пить и радоваться тому, что делает он за время своей недолгой земной жизни. Господь ему дал эти недолгие дни и всё, чем он владеет.
 
Се, видех аз благое, еже есть изрядно, еже ясти и пити и видети благостыню во всем труде своем, имже трудился бы под солнцем, в число дний живота своего, яже дал есть ему Бог, яко сие часть его:

Если Бог посылает человеку богатство, собственность и власть, чтобы этим всем наслаждаться, то человек должен радоваться этому, он должен принять это всё и радоваться делу своему, потому что этот дар от Бога.
 
ибо всякому человеку, емуже дал есть Бог богатство и имения, и власть даде ему ясти от того и прияти часть свою и возвеселитися о труде своем, сие дар Божий есть:

Такой человек не размышляет подолгу о днях своей жизни, так как Господь занимает его делами, которые он любит.
 
яко не много памятствовати имать дни живота своего, понеже Бог облагает его попеченьми в веселии сердца его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.