Екклесиаста 7 глава

Книга Екклезиаста
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Доброе имя лучше дорогих удовольствий, день смерти даже лучше дня рождения.
 
Что излишше человеку, яко кто весть, что благо человеку в животе (его) число дний живота суетства его? и сотвори я в сени: яко кто возвестит человеку, что будет по нем под солнцем?

Лучше пойти на похороны, чем на веселье, потому что все должны умереть, и каждый живущий должен с этим примириться.
 
Благо имя паче елеа блага, и день смертный паче дня рождения его.

Скорбь лучше смеха, потому что, когда на лице печаль, тогда сердце исполняется мудростью.
 
Благо ходити в дом плача, нежели ходити в дом пира, понеже сие конец всякому человеку, и живый даст благо в сердцы его.

Мудрый думает о смерти, а глупый только о том, как получше провести время.
 
Блага ярость паче смеха, яко во злобе лица ублажится сердце.

Лучше услышать укоры мудрого, чем восхваления глупца.
 
Сердце мудрых в дому плача, а сердце безумных в дому веселия.

Смех глупых так же бессмыслен, как попытка поджечь терновник, чтобы согреть котёл: терновник сгорает слишком быстро, и котёл остаётся холодным.
 
Благо еже слышати прещение премудра, паче мужа слышащаго песнь безумных:

Даже мудрый забудет мудрость свою, если ему много заплатят. Деньги уничтожат его разум.
 
якоже глас терния под котлом, тако смех безумных. И сие суета.

Заканчивать дело лучше, чем начинать, и лучше быть кротким и терпеливым, чем высокомерным и горделивым.
 
Яко клевета льстит мудраго и погубляет сердце благородствия его.

Не впадай быстро в гнев, потому что гнев присущ глупцам.
 
Блага последняя словес паче начала его: благ терпеливый паче высокаго духом.

Не спрашивай: «Почему раньше жизнь была лучше?» Мудрость не задаёт такой вопрос.
 
Не тщися в дусе своем яритися, яко ярость в недре безумных почиет.

Мудрость подобна наследству — каждый от неё получает пользу и доход.
 
Да не речеши: что бысть, яко дние прежднии беша блази паче сих? яко не в мудрости вопросил еси о сем.

Мудрость даёт защиту, как дают защиту деньги, но мудрость лучше любых денег, потому что может спасти своему владельцу жизнь.
 
Блага мудрость с наследием, паче же видящым солнце:

Посмотри на то, что сделал Бог, ты ничего не можешь изменить, даже если считаешь неправильным дело Его.
 
яко в сени его мудрость, якоже сень сребра, и изюбилие разума премудрости оживляет, иже от нея.

Радуйся жизни, когда она хороша, но, когда она тяжела, помни, что Бог нам даёт и добрые времена, и плохие, и никто не знает, что произойдёт в будущем.
 
Виждь творения Божия: яко кто может украсити, егоже аще Бог превратит?

Видел я за свою короткую жизнь как добрых людей, умирающих молодыми, так и злых, живущих долгую жизнь.
 
В день благостыни (его) живи во блазе и виждь в день зла: виждь, и с ним согласно сие сотвори Бог, о глаголании, да не обрящет человек за ним ничтоже.

Зачем губить свою жизнь? Не выставляй себя слишком праведным и слишком мудрым.
 
Всяческая видех во днех суетствия моего: есть праведный погибаяй во своей правде, и есть нечестивый пребываяй во своей злобе.

Не будь слишком плох и слишком глуп. Зачем тебе умирать преждевременно?
 
Не буди правдив вельми, ни мудрися излишше, да не когда изумишися.

Хорошо придерживаться этого правила и от других не отступать, потому что тот, кто боится Бога, преуспеет и в том, и в другом.
 
Не нечествуй много и не буди жесток, да не умреши не во время свое.

Мудрость даёт человеку силу. Один мудрец сильнее десяти правителей города.
 
Благо ти есть держатися сего, и от сего не оскверни руки твоея, яко боящымся Бога поспешатся вся.

Нет на земле такого человека, который делает только добро и никогда не грешит.
 
Премудрость поможет мудрому паче десяти обладающих во граде:

Не слушай всего, что говорят люди, ведь ты можешь услышать, как твой слуга говорит о тебе плохо.
 
яко несть человек праведен на земли, иже сотворит благое и не согрешит.

Ты знаешь, что и ты сам много раз говорил о других плохо.
 
И во вся словеса, яже возглаголют нечестивии, не вложи сердца своего, да не услышиши раба своего кленуща тебе:

Обратившись к мудрости, я всё тщательно обдумал; я хотел быть воистину мудрым, но не смог.
 
яко многажды возлукавнует на тя, и обхождении многими озлобит сердце твое, якоже и ты клял еси иныя (многия).

Я не могу понять, почему всё происходит так, как происходит, понять это слишком трудно для кого бы то ни было.
 
Вся сия искусих в мудрости: рех, умудрюся: и сия удалися от мене

Я учился и старался всеми силами обрести истинную мудрость, пытаясь найти причину всего. Чему научился я? Я понял, что глупо быть злым, а вести себя глупо — равносильно безумству.
 
далече паче неже бех, и бездны глубина, кто обрящет ю?

И ещё я понял, что некоторые женщины опасны, словно ловушки, их сердца как сети, а руки как цепи. И быть пойманным такой женщиной хуже самой смерти. Кто следует Богу, тот избежит её, но грешник станет её добычей.
 
Обыдох аз, и сердце мое, еже разумети, еже разсмотрити, и еже взыскати мудрость и разум, и еже разумети нечестиваго безумие и ожесточение и лесть:

Учитель говорит: «Я собрал всё это знание вместе, чтобы увидеть, какой ответ могу я найти,
 
и обретох аз ю, и реку горчайшу паче смерти жену, яже есть ловитва, и сети сердце ея, узы в руку ея: благий пред лицем Божиим изимется от нея, а согрешаяй ят будет от нея.

но до сих пор ищу его. В результате поисков своих я нашёл лишь одного доброго мужчину из тысячи, а доброй женщины не нашёл ни одной.
 
Се, сие обретох, рече екклесиаст: едину единою еже обрести помысл, еже взыска душа моя, и не обретох:

Вот к какому выводу я пришёл: Бог праведными создал людей, но они нашли много путей к злу».
 
и человека единаго от тысящ обретох, а жены во всех сих не обретох:



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.