Числа 35 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Господь говорил с Моисеем в долине Иордана, в Моаве, у реки Иордан, против Иерихона. Господь сказал:
 
И рече Господь к моисею на западе моавли у иордана при иерихоне, глаголя:

«Скажи израильтянам, чтобы они отдали левитам часть городов из своей доли земли. Пусть израильский народ отдаст эти города и пастбища вокруг них левитам,
 
заповеждь сыном израилевым, да дадят левитом от жребий одержания своего грады вселитися, и предградия градская окрест их да дадят левитом:

и левиты смогут жить в этих городах и пасти своих коров и другой скот на пастбищах вокруг них.
 
и будут им грады вселятися, и участия их да будут скотом их и всем четвероножным их:

Отойдите от стен этих городов на 500 метров. Вся эта земля будет принадлежать левитам,
 
и прилежащая градом, ихже дадите левитом, от стены града и вне, две тысящы лакот окрест:

и вся земля на расстоянии 1 000 метров на восток от города, 1 000 метров на юг от города, 1 000 метров на запад от города и 1 000 метров на север от города также будет принадлежать левитам. (Город же будет находиться посередине всей этой земли).
 
и да измериши страну вне града, яже на восток, две тысящы лакот, и страну, яже к ливе, две тысящы лакот, и страну, яже к морю, две тысящы лакот, и страну, яже к северу, две тысящы лакот, и град посреде сего будет вам, и пределы градов:

Шесть из этих городов будут городами-убежищами. Если один человек нечаянно убьёт другого, то сможет бежать в один из этих городов и там укрыться. Сверх этих шести городов отдайте левитам еще сорок два города,
 
и грады яже дадите левитом, шесть градов (да будут) убежных, ихже дадите убегати в ня убившему, и к сим четыредесять и два града:

а всего отдайте левитам сорок восемь городов и землю вокруг них.
 
всех градов дадите левитом четыредесять и осмь градов, сия и предградия их:

Большие колена Израиля получат большие наделы земли, а меньшие колена получат меньшие наделы, но пусть все отдадут левитам города из своей доли земли».
 
и грады, ихже дадите от одержания сынов израилевых, от многих многа, а от малых мала: кийждо по наследию своему, еже наследят, да дадят от градов левитом.

Господь говорил с Моисеем и сказал:
 
И рече Господь к моисею, глаголя:

«Скажи людям: когда перейдёте через реку Иордан и вступите в Ханаанскую землю,
 
глаголи сыном израилевым и речеши к ним: вы преходите иордан в землю ханааню:

выберите города-убежища, куда смог бы убежать человек, случайно убивший кого-то.
 
и разделите сами себе грады убежища да будут вам убегати в ня убийце, всяк убивый душу нехотяй:

Там он сможет укрыться от членов семьи убитого, которые захотят отомстить ему, и будет в безопасности до времени суда.
 
и будут гради вам убежища от ужика крове, и да не умрет убивый, дондеже станет пред сонмом на суде:

Всего должно быть шесть городов-убежищ:
 
и грады, яже дадите, шесть градов, убежища да будут вам.

три к востоку от реки Иордан и три в Ханаанской стране.
 
Три грады дадите об ону страну иордана, и три грады дадите в земли ханаани:

Это будут города-убежища для граждан Израиля и для чужестранцев и путешественников — любой сможет бежать в один из этих городов, если случайно убил кого-то.
 
убежище да будет сыном израилевым, и пришелцу, и обиталнику иже в вас, да будут гради сии во убежище убегати тамо всякому убившему душу нехотением.

Если же один человек убил другого железным орудием, то его необходимо предать смерти.
 
Аще же орудием железным убиет его, и умрет, убийца есть: смертию да умрет убийца.

Если человек возьмёт камень и убьёт им другого, то этого человека следует предать смерти (если камень такого размера, что, ударив им, можно убить человека).
 
Аще же камением из руки убиет его, и умрет от него, убийца есть: смертию да умрет убийца.

Или если человек воспользуется куском дерева, чтобы убить другого, то убийцу необходимо предать смерти, (если кусок дерева такого размера, что, ударив им, можно убить человека).
 
Аще же орудием древяным из руки, от негоже умрет, убиет его, и умрет, убийца есть: смертию да умрет убийца.

Член семьи убитого может погнаться за убийцей и убить его.
 
ужик крове, сей да убиет убившаго: егда усрящет его, сей да убиет его.

Если человек из ненависти толкнул его или что-нибудь бросил в человека и убил его
 
Аще же вражды ради ринет его и вержет на него всяк сосуд по навету, и умрет,

или ударил кого-либо рукой и убил, то он — убийца и должен быть предан смерти; член семьи убитого может погнаться за убийцей и убить его.
 
или от ненависти поразил его рукою, и умрет, смертию да умрет убивый, убийца есть: смертию да умрет убиваяй: ужик крове да убиет убийцу, егда сретится с ним.

Если же человек убил кого-то не из вражды к убитому, а случайно, или если бросил что-нибудь в кого-то и без умысла убил человека,
 
Аще же внезапу не вражды ради ринет его, или вержет на него всяк сосуд не по навету,

или бросил камень, и этот камень попал в кого-то, кого тот человек не заметил, и он не желал ему зла, и это произошло случайно,
 
или всяким каменем, имже вержет не ведый, и падет на него, и умрет, он же враг его не бе, ниже ищяй зла ему творити,

пусть народ сообща решит, что с ним делать. Пусть суд примет решение, следует ли члену семейства убитого убить того человека.
 
и да судит сонм между убившим и между ужиком крове, по судбам сим,

Если народ решит защитить человека от семьи убитого, то пусть его отправят обратно в город-убежище, и пусть убийца остаётся там до смерти первосвященника.
 
и избавит сонм убившаго от ужика крове, и да возвратит его сонм во град убежища его, в оньже убежа, и да поживет тамо, дондеже умрет жрец великий, егоже помазаша елеем святым.

Пусть тот человек никогда не выходит за пределы города-убежища,
 
Аще же исходом изыдет убивый вне предел града, в оньже убежа тамо,

потому что если он выйдет за пределы города и член семьи убитого поймает его и убьёт, то член семьи не будет виновен в убийстве.
 
и обрящет его ужик крове вне предел града убежища его, и убиет ужик крове убившаго, несть повинен:

Пусть человек, случайно убивший кого-то, остаётся в этом городе-убежище, пока не умрёт первосвященник, после же смерти первосвященника тот человек может возвратиться в свою землю.
 
во граде бо убежания да живет, дондеже умрет жрец великий, и по умертвии жерца великаго да возвратится убивый в землю одержания своего.

Эти правила будут вечным законом во всех городах твоего народа.
 
И да будут сия вам во оправдание суда в роды вашя во всех селениих ваших.

Убийца должен быть предан смерти, только если есть свидетели. Но одного свидетеля недостаточно.
 
Всякаго убившаго душу, пред свидетелми да убиеши убившаго: и свидетель един да не свидетелствует на смерть души.

Если человек — убийца, то его следует предать смерти: не берите у него денег, чтобы изменить приговор, убийца должен быть предан смерти.
 
И да не возмете искупа за душу от убившаго, повинна суща убиению: смертию бо умрет:

И если человек убил кого-то, а потом бежал в один из городов-убежищ, то не берите у него денег в обмен на то, чтобы отпустить его домой: пусть тот человек остаётся в этом городе до смерти первосвященника.
 
ниже да возмете искупа убежания во град убежища, да паки живет на земли, дондеже умрет жрец великий.

Не оскверняйте вашу землю кровью невинных: если человек убил кого-то, то единственная расплата за преступление — смерть убийце! Никакая другая расплата не очистит землю от этого преступления!
 
И да не убиете земли, на нейже вы обитаете: кровь бо сия убивает землю, и не очистится земля от крове пролиянныя на ней, но токмо кровию проливающаго:

Я — Господь! Я буду жить среди израильского народа в вашей земле, так не оскверняйте же её!»
 
и да не оскверните земли, на нейже живете, на нейже аз вселяюся посреде вас: аз бо есмь Господь вселяяйся посреде сынов израилевых.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.