От Матфея 20 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

«Царство Небесное подобно человеку, владевшему участком земли, который вышел рано утром нанять работников на свой виноградник.
 
Подобно бо есть Царствие небесное человеку домовиту, иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой,

Договорившись с работниками за динарий в день, он послал их на свой виноградник.
 
и совещав с делатели по пенязю на день, посла их в виноград свой.

Около девяти часов утра он проходил мимо рыночной площади и увидел там несколько человек, которые стояли, ничего не делая.
 
И изшед в третий час, виде ины стоящя на торжищи праздны,

Владелец виноградника сказал им: „Пойдите тоже ко мне в виноградник, и я заплачу вам по справедливости”.
 
и тем рече: идите и вы в виноград мой, и еже будет правда, дам вам. Они же идоша.

И они пошли. Около полудня он снова пошёл туда же, а потом около трёх часов и сделал то же самое.
 
Паки же изшед в шестый и девятый час, сотвори такоже.

Около пяти часов он снова туда вернулся и, увидев других, стоящих там, спросил: „Почему вы стоите здесь целый день без дела?”
 
Во единыйженадесять час изшед, обрете другия стоящя праздны и глагола им: что зде стоите весь день праздни?

Они ответили: „Потому что никто не нанял нас”. Он сказал им: „Вы тоже идите ко мне в виноградник”.
 
Глаголаша ему: яко никтоже нас наят. Глагола им: идите и вы в виноград (мой), и еже будет праведно, приимете.

Когда наступил вечер, владелец виноградника сказал своему управителю: „Позови всех работников и расплатись с ними, начав с последних и заканчивая первыми”.
 
Вечеру же бывшу, глагола господин винограда к приставнику своему: призови делатели и даждь им мзду, начен от последних до первых.

Когда пришли те, кого он нанял около пяти часов, то каждый получил по динарию.
 
И пришедше иже во единыйнадесять час, прияша по пенязю.

Те, кого наняли первыми, считали, что им положено больше, но каждый из них тоже получил по одному динарию.
 
Пришедше же первии мняху, яко вящше приимут: и прияша и тии по пенязю:

Получив плату, они стали жаловаться хозяину виноградника:
 
приемше же роптаху на господина,

„Эти последние работали только один час, а ты приравнял их к нам, а ведь мы сделали основную работу и терпели зной целый день!”
 
глаголюще, яко сии последнии един час сотвориша, и равных нам сотворил их еси, понесшым тяготу дне и вар.

В ответ он сказал одному из них: „Друг, я с тобой справедлив. Разве ты не согласился работать на меня за динарий?
 
Он же отвещав рече единому их: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещал еси со мною?

Возьми, что тебе положено, и иди своей дорогой, а я желаю дать этому последнему столько же, сколько тебе.
 
возми твое и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе:

Разве я не вправе распоряжаться, как мне угодно тем, что мне принадлежит? Или тебя гложет зависть потому, что я щедр?”
 
или несть ми леть сотворити, еже хощу, во своих ми? аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь?

Вот так и последние будут первыми, а первые — последними».
 
Тако будут последнии перви, и первии последни: мнози бо суть звани, мало же избранных.

По дороге в Иерусалим Иисус отвёл двенадцать Своих учеников в сторону и сказал им:
 
И восходя Иисус во Иерусалим, поят обанадесяте ученика едины на пути и рече им:

«Послушайте, мы идём в Иерусалим, где Сын Человеческий будет передан в руки главных священников и законоучителей.
 
се, восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят его на смерть,

и передадут Его язычникам на осмеяние и бичевание, а затем распнут Его на кресте. Но на третий день Он воскреснет».
 
и предадят его языком на поругание и биение и пропятие: и в третий день воскреснет.

В то время к Иисусу пришла жена Зеведея с сыновьями и, поклонившись, обратилась к Нему с просьбой.
 
Тогда приступи к нему мати сыну зеведеову с сынома своима, кланяющися и просящи нечто от него.

Иисус спросил у неё: «Чего ты хочешь?» Она ответила: «Обещай мне, что в Царстве Твоём эти двое моих сыновей сядут один по правую, а другой по левую руку от Тебя».
 
Он же рече ей: чесо хощеши? Глагола ему: рцы, да сядета сия оба сына моя, един одесную тебе, и един ошуюю (тебе), во Царствии твоем.

Но Иисус сказал сыновьям в ответ: «Вы не понимаете, о чём просите. Разве вы можете выпить горькую чашу, которую Мне придётся выпить?» И они ответили Ему: «Да, можем».
 
Отвещав же Иисус рече: не веста, чесо просита: можета ли пити чашу, юже аз имам пити, или крещением, имже аз крещаюся, креститися? Глаголаста ему: можева.

Он сказал им: «Вы действительно выпьете горькую чашу, которую Я пью, но сесть по правую или по левую руку от Меня — это не в Моей власти. Эти места для тех, кому приготовил их Мой Отец».
 
И глагола има: чашу убо мою испиета, и крещением, имже аз крещаюся, имате креститися: а еже сести одесную мене и ошуюю мене, несть мое дати, но имже уготовася от Отца моего.

Услышав это, остальные десять учеников вознегодовали на двух братьев.
 
И слышавше десять, негодоваша о обою брату.

Но Иисус призвал их к Себе и сказал: «Вы знаете, что у язычников правители любят демонстрировать свою власть над народом, а вельможи — своё господство над людьми.
 
Иисус же призвав их, рече: весте, яко князи язык господствуют ими, и велицыи обладают ими:

Но не так должно быть среди вас. Тот, кто хочет быть главным среди вас, должен стать вашим слугой,
 
не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга:

и тот, кто хочет быть первым, должен стать вашим рабом,
 
и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб:

подобно тому как Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому служить и отдать Свою жизнь как выкуп за спасение многих жизней».
 
якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат ему, но послужити и дати душу свою избавление за многих.

Когда Иисус и Его ученики уходили из Иерихона, толпы народа следовали за Ним.
 
И исходящу ему от иерихона, по нем иде народ мног.

Двое слепых, сидевших у дороги, услышав, что Иисус проходит мимо, закричали: «Господи, Сын Давидов, смилуйся над нами!»
 
И се, два слепца седяща при пути, слышавша, яко Иисус мимоходит, возописта, глаголюща: помилуй ны, Господи, Сыне давидов.

Когда же толпа стала осуждать их, пытаясь заставить их замолчать, они стали ещё громче кричать: «Господи, Сын Давидов, смилуйся над нами!»
 
Народ же прещаше има, да умолчита: она же паче вопияста, глаголюща: помилуй ны, Господи, Сыне давидов.

Тогда Иисус остановился и спросил их: «Что вы хотите, чтобы Я сделал для вас?»
 
И востав Иисус возгласи я и рече: что хощета, да сотворю вама?

Они ответили: «Господи, мы хотим обрести зрение».
 
Глаголаста ему: Господи, да отверзетеся очи наю.

Движимый состраданием, Иисус коснулся их глаз, и к ним тотчас вернулось зрение, и они последовали за Ним.
 
милосердовав же Иисус прикоснуся очию има: и абие прозреста има очи, и по нем идоста.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.