От Матфея 22 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

И опять Иисус стал говорить им притчами. Он сказал:
 
И отвещав Иисус, паки рече им в притчах, глаголя:

«Царство Небесное подобно царю, устроившему свадебный пир для своего сына.
 
уподобися Царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему

Он послал слуг созвать гостей на пир, но те не захотели прийти.
 
и посла рабы своя призвати званныя на браки: и не хотяху приити.

И снова он послал слуг с таким наказом к тем, кого он пригласил: „Послушайте, всё приготовлено для пира: заколоты откормленные телята и быки — всё готово. Приходите на свадебный пир”.
 
Паки посла ины рабы, глаголя: рцыте званным: се, обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки.

Но те, кого они приглашали, не послушали их и разошлись по своим делам. Один пошёл работать в поле, другой пошёл в свою лавку,
 
Они же небрегше отидоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя:

прочие же схватили царских слуг и избили их до смерти.
 
прочии же емше рабов его, досадиша им и убиша их.

Царь рассердился. Он послал своих солдат, и те умертвили убийц, и сожгли их город.
 
И слышав царь той разгневася, и послав воя своя, погуби убийцы оны и град их зажже.

Тогда царь сказал своим слугам: „Все готово для свадебного пира, но те, кого пригласили, оказались недостойны.
 
Тогда глагола рабом своим: брак убо готов есть, званнии же не быша достойни:

Так пойдите же на все перекрёстки и зазывайте всех прохожих ко мне на пир”.
 
идите убо на исходища путий, и елицех аще обрящете, призовите на браки.

Тогда слуги вышли на улицу и созвали всех людей, которых смогли найти: хороших и плохих — и пиршественный зал наполнился гостями.
 
И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых: и исполнися брак возлежащих.

Царь вышел посмотреть на своих гостей и увидел среди них человека в одежде, не подходящей для праздника.
 
Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное,

Царь сказал ему: „Друг, как же ты попал сюда не в свадебной одежде?” Тот молчал.
 
и глагола ему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? Он же умолча.

Тогда царь приказал своим слугам: „Свяжите его по рукам и ногам и бросьте во тьму бесконечную, где рыдают и скрежещут зубами от нестерпимой боли”.
 
Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом:

Так как много званых, но мало избранных».
 
мнози бо суть звани, мало же избранных.

Тогда фарисеи вышли и стали совещаться о том, как бы поймать Иисуса на слове.
 
Тогда шедше фарисее, совет восприяша, яко да обольстят его словом.

Они послали к Нему своих учеников вместе с иродианами. Ученики сказали: «Учитель, мы знаем, что Ты правдив, что истинно учишь пути Божьему и Тебя не заботит то, что скажут о Тебе другие, потому что Ты беспристрастен.
 
И посылают к нему ученики своя со иродианы, глаголюще: учителю, вемы, яко истинен еси, и пути Божию воистинну учиши, и нерадиши ни о комже: не зриши бо на лице человеком:

Скажи нам, как Тебе кажется, правильно ли платить налоги цезарю или нет?»
 
рцы убо нам, что ти ся мнит? достойно ли есть дати кинсон кесареви, или ни?

Иисус знал об их лукавых намерениях и потому сказал: «Лицемеры! Почему вы стараетесь поймать Меня на слове?
 
Разумев же Иисус лукавство их, рече: что мя искушаете, лицемери?

Покажите Мне монету, которой платите налоги». Ему принесли динарий.
 
покажите ми златицу кинсонную. Они же принесоша ему пенязь.

Тогда Он спросил их: «Чьё на нём изображение и чьё имя?»
 
И глагола им: чий образ сей и написание?

Они ответили: «Цезаря». И тогда Иисус сказал им: «Так отдайте цезарю цезарево, а Богу — Божье».
 
(И) глаголаша ему: кесарев. Тогда глагола им: воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови.

Услышав это, они удивились. Затем они оставили Его и ушли прочь.
 
И слышавше дивишася: и оставльше его отидоша.

В тот же день к Иисусу пришли саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения из мёртвых. Они задали Ему такой вопрос:
 
В той день приступиша к нему саддукее, иже глаголют не быти воскресению, и вопросиша его,

«Учитель, Моисей учил, что если человек умрёт бездетным, то его брат, как самый близкий родственник, должен жениться на его вдове и иметь с ней детей для продолжения рода своего умершего брата.
 
глаголюще: учителю, моисей рече: аще кто умрет не имый чад, (да) поймет брат его жену его и воскресит семя брата своего:

Среди нас жило семеро братьев. Первый из них женился, а потом умер, и так как у него не было детей, его вдову взял себе в жёны другой брат.
 
беша же в нас седмь братия: и первый оженься умре, и не имый семене, остави жену свою брату своему:

То же самое случилось и со вторым, и с третьим братом, и так умерли все семеро братьев,
 
такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго:

а последней умерла и женщина.
 
последи же всех умре и жена:

И вот мы хотим спросить: в будущей жизни, после воскресения, кому из семерых она будет женой? Ведь все они жили с ней».
 
в воскресение убо, котораго от седмих будет жена? вси бо имеша ю.

В ответ Иисус сказал им: «Заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Отвещав же Иисус рече им: прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия:

В будущей жизни люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Вместо того они будут подобны Ангелам на небе.
 
в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть:

Что же касается воскресения из мёртвых, то разве не читали вы, что сказал Бог на благо вам? Он сказал:
 
о воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим:

„Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова”. Он — Бог не мёртвых, а живых».
 
аз есмь Бог авраамов, и Бог исааков, и Бог иаковль? несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых.

И народ, услышав это, дивился Его учению.
 
И слышавше народи дивляхуся о учении его.

Когда фарисеи услышали, как Иисус поставил саддукеев в тупик Своим ответом, то они собрались все вместе.
 
Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе.

Один из них, знаток Закона Моисея, испытывая Иисуса, спросил Его:
 
И вопроси един от них законоучитель, искушая его и глаголя:

«Учитель, какая самая важная заповедь в законе?»
 
учителю, кая заповедь болши (есть) в законе?

Иисус ответил ему: « „Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим”.
 
Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею:

Это — первая и самая важная заповедь.
 
сия есть первая и болшая заповедь:

Есть вторая заповедь, похожая на эту: „Люби ближнего своего, как самого себя”.
 
вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе:

Весь закон и все учения пророков основываются на этих двух заповедях».
 
в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят.

Тогда Иисус спросил собравшихся вместе фарисеев:
 
Собравшымся же фарисеом, вопроси их Иисус,

«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» Они ответили: «Сын Давида».
 
глаголя: что вам мнится о Христе? чий есть Сын? Глаголаша ему: давидов.

Иисус сказал им: «Как же это Давид, вдохновлённый Духом, называл Его Господом, говоря:
 
глагола им: како убо давид Духом Господа его нарицает, глаголя:

„Господь Бог сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”?
 
рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима?

Так если Давид называл Христа Господом, как же Он может быть Сыном Давида?»
 
аще убо давид нарицает его Господа, како Сын ему есть?

Но никто не смог ответить Иисусу, и с того дня никто уже ни о чём не осмеливался Его больше спрашивать.
 
И никтоже можаше отвещати ему словесе: ниже смеяше кто от того дне вопросити его ктому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.