От Луки 14 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Однажды в субботу, когда Иисус пришёл в дом к одному из главных фарисеев, чтобы преломить с ним хлеб, то все, кто были там, пристально наблюдали за Ним.
 
И бысть егда внити ему в дом некоего князя фарисейска в субботу хлеб ясти, и тии бяху назирающе его:

Прямо перед Ним оказался человек, страдавший водянкой.
 
и се, человек некий, имый водный труд, бе пред ним.

Тогда Иисус спросил законников и фарисеев: «Законно ли исцелять людей в субботу?»
 
И отвещав Иисус рече к законником и фарисеом, глаголя: аще достоит в субботу целити?

Но те молчали. Тогда Иисус взял этого человека, исцелил его и отослал домой.
 
Они же умолчаша. И приемь изцели его, и отпусти.

Потом Он спросил их: «Если у кого-нибудь из вас сын или рабочая скотина упадут в колодец, неужели вы немедленно не вытащите их оттуда, даже если это и произойдёт в субботний день?»
 
И отвещав к ним рече: котораго от вас осел или вол в студенец впадет, и не абие ли исторгнет его в день субботный?

И они не смогли ничего ответить на это.
 
И не возмогоша отвещати ему к сим.

Иисус заметил, что некоторые из гостей выбирают для себя за столом самые почётные места. Тогда Он рассказал такую притчу:
 
глаголаше же к званным притчу, обдержя, како председания избираху, глаголя к ним:

«Если тебя пригласили на свадебный пир, не старайся занять самое почётное место, так как может случиться, что кто-то более важный, чем ты, тоже приглашён.
 
егда зван будеши ким на брак, не сяди на преднем месте: еда кто честнее тебе будет званных,

Тогда тот, кто позвал тебя на пир, подойдёт к тебе и скажет: „Уступи место этому человеку”, и тебе придётся с позором занять за столом самое непочётное место.
 
и пришед иже тебе звавый и онаго, речет ти: даждь сему место: и тогда начнеши со студом последнее место держати.

Если ты приглашён на пир, придя туда, займи самое непочётное место, тогда тот, кто пригласил тебя, подойдёт к тебе и скажет: „Друг, займи более почётное место”, и ты возвысишься в глазах всех сидящих за столом.
 
Но егда зван будеши, шед сяди на последнем месте, да егда приидет звавый тя, речет ти: друже, посяди выше: тогда будет ти слава пред званными с тобою:

Потому что каждый, кто возвышает сам себя, будет унижен, тот же, кто принижает себя, будет возвышен».
 
яко всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется.

Обращаясь к пригласившему Его фарисею, Иисус сказал: «Когда устраиваешь званый обед или ужин, не приглашай одних только друзей или братьев, или родственников, или богатых соседей, надеясь на ответное приглашение, чтобы они воздали тебе тем же.
 
глаголаше же и ко звавшему его: егда сотвориши обед или вечерю, не зови другов твоих, ни братии твоея, ни сродник твоих, ни сосед богатых: еда когда и тии тя такожде воззовут, и будет ти воздаяние.

Но, когда созываешь гостей, приглашай к себе бедных и увечных, хромых и слепых.
 
Но егда твориши пир, зови нищыя, маломощныя, хромыя, слепыя:

Тогда ты будешь благословлён, так как у них нет средств, чтобы вознаградить тебя в ответ. Бог вознаградит тебя в тот час, когда все праведные восстанут из мёртвых».
 
и блажен будеши, яко не имут ти что воздати: воздаст же ти ся в воскрешение праведных.

Один из тех, кто сидел за столом вместе с Иисусом, услышал это и сказал Ему: «Блажен тот, кто будет есть в Царстве Божьем!»
 
Слышав же некий от возлежащих с ним сия, рече ему: блажен, иже снесть обед в Царствии Божии.

Но Иисус ответил ему: «Некий человек устроил званый обед и пригласил множество гостей,
 
Он же рече ему: человек некий сотвори вечерю велию и зва многи:

и, когда наступил час обеда, он послал своего слугу оповестить всех приглашённых: „Приходите, потому что всё готово”.
 
и посла раба своего в год вечери рещи званным: грядите, яко уже готова суть вся.

Но гости отказались прийти, и каждый при этом дал своё объяснение. Один сказал: „Извини, но я купил землю, и мне нужно пойти взглянуть на неё”.
 
И начаша вкупе отрицатися вси. Первый рече ему: село купих и имам нужду изыти и видети е: молютися, имей мя отречена.

А другой сказал: „Я купил пять пар быков, и мне необходимо посмотреть, как они пашут. Поэтому прошу, извини моё отсутствие”.
 
И другий рече: супруг волов купих пять и гряду искусити их: молю тя, имей мя отречена.

И третий сказал: „Я только что женился и потому не могу прийти на обед”.
 
И другий рече: жену поях и сего ради не могу приити.

Слуга вернулся домой и передал всё это господину. Рассердившись, господин приказал слуге: „Обойди все улицы и переулки города и приведи сюда нищих, увечных, слепых и калек”.
 
И пришед раб той поведа господину своему сия. Тогда разгневався дому владыка, рече рабу своему: изыди скоро на распутия и стогны града, и нищыя и бедныя и слепыя и хромыя введи семо.

Немного погодя, слуга сказал: „Господин, всё исполнено, но за столом ещё много места”.
 
И рече раб: господи, бысть якоже повелел еси, и еще место есть.

Тогда господин приказал слуге: „Пойди по дорогам и просёлкам и созови сюда всех, кого там увидишь, чтобы мой дом был полон народа.
 
И рече господин к рабу: изыди на пути и халуги, и убеди внити, да наполнится дом мой:

Говорю тебе, что никто из приглашённых мной раньше больше никогда не будет у меня на пиру”».
 
глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званных вкусит моея вечери: мнози бо суть звани, мало же избранных.

Множество народа шло с Иисусом. Обернувшись, Он сказал им:
 
Идяху же с ним народи мнози: и обращься рече к ним:

«Если кто приходит ко Мне, любя отца и мать, жену и детей, братьев, сестёр или даже свою собственную жизнь больше, чем Меня, то он не может быть Моим учеником.
 
аще кто грядет ко мне, и не возненавидит отца своего и матерь, и жену и чад, и братию и сестр, еще же и душу свою, не может мой быти ученик:

Кто не несёт свой крест и не следует за Мной, не может быть Моим учеником.
 
и иже не носит креста своего и вслед мене грядет, не может мой быти ученик.

Если кто из вас захочет построить башню, разве не сядет он прежде всего подсчитать, во сколько она ему обойдётся и достаточно ли у него средств, чтобы завершить строительство?
 
Кто бо от вас, хотяй столп создати, не прежде ли сед разчтет имение, аще имать, еже есть на совершение?

Иначе, если он заложит основание, но не сможет закончить дом, все видевшие это, станут над ним смеяться,
 
да не, когда положит основание и не возможет совершити, вси видящии начнут ругатися ему,

говоря: „Этот человек начал строить, но не смог закончить”.
 
глаголюще, яко сей человек начат здати и не може совершити?

Или какой царь вступит в войну с другим царём, не посоветовавшись прежде, сможет ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами?
 
Или кий царь идый ко иному царю снитися с ним на брань, не сед ли прежде совещавает, аще силен есть срести с десятию тысящ грядущаго со двемадесятма тысящама нань?

И если не сможет, то пошлёт послов узнать об условиях мира, пока другой ещё далеко.
 
аще ли же ни, еще далече ему сущу, моление послав молится о смирении.

Так и каждый из вас, кто не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником!
 
Тако убо всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти мой ученик.

Соль хороша, но если она станет безвкусной, то какой от неё прок? Ведь её нельзя снова сделать солёной.
 
Добро есть соль: аще же соль обуяет, чим осолится?

Она не годится ни в землю, ни в удобрение, и люди выбрасывают её. Имеющий уши да услышит!»
 
ни в землю, ни в гной потребна есть: вон изсыплют ю. Имеяй ушы слышати, да слышит.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.