От Луки 16 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Тогда Иисус сказал ученикам: «У одного богатого человека был управляющий. Его обвиняли в том, что он расточал имущество.
 
глаголаше же ко учеником своим: человек некий бе богат, иже имяше приставника: и той оклеветан бысть к нему, яко расточает имения его:

Позвав управляющего, хозяин сказал: „Я слышал плохое о тебе. Дай отчёт в твоём управлении, так как ты не можешь больше быть управляющим”.
 
и пригласив его рече ему: что се слышу о тебе? воздаждь ответ о приставлении домовнем: не возможеши бо ктому дому строити.

Тогда управляющий сказал сам себе: „Что же мне делать? Мой хозяин собирается отобрать у меня должность. Я слишком слаб, чтобы копать землю, а просить милостыню стыжусь.
 
Рече же в себе приставник дому: что сотворю, яко господь мой отемлет строение дому от мене? копати не могу, просити стыжуся:

Я знаю, что сделать, чтобы люди принимали меня в своих домах, когда меня отстранят от управления”.
 
разумех, что сотворю, да егда отставлен буду от строения дому, приимут мя в домы своя.

Он созвал всех должников своего господина и сказал первому из них: „Сколько ты должен моему господину?”
 
И призвав единаго когождо от должник господина своего, глаголаше первому: колицем должен еси господину моему?

Тот ответил: „Сто мер масла”. Тогда управляющий сказал ему: „Возьми свой счёт, сядь и поскорее напиши, что должен пятьдесят мер”.
 
Он же рече: сто мер масла. И рече ему: приими писание твое, и сед скоро напиши пятьдесят.

А у другого он спросил: „А ты сколько должен?” Тот ответил: „Сто мер пшеницы”. И сказал ему управляющий: „Возьми свой счет и напиши, что должен восемьдесят мер”.
 
Потом же рече другому: ты же колицем должен еси? Он же рече: сто мер пшеницы. И глагола ему: приими писание твое, и напиши осмьдесят.

Позже хозяин похвалил бесчестного управляющего, потому что тот поступил хитро. Да, люди мирские более ловки в обращении с себе подобными, чем люди духовные».
 
И похвали господь дому строителя неправеднаго, яко мудре сотвори: яко сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть.

Иисус продолжал: «Я говорю вам: пользуйтесь тем, что дано вам на этом свете, чтобы угодить Богу. И когда вы лишитесь всего земного, вы будете радушно приняты в том доме, который извечен.
 
И аз вам глаголю: сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы.

Потому что тот, кому можно довериться в малом, не подведёт и в большом. Если же ты бесчестен в малом, то обманешь и в большом.
 
Верный в мале, и во мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть.

И если нельзя доверить тебе земные богатства, то и истинные небесные сокровища не будут доверены тебе.
 
Аще убо в неправеднем имении верни не бысте, во истиннем кто вам веру имет?

И если нельзя тебе доверить чужое имущество, то и твоё собственное тебе дано не будет.
 
И аще в чужем верни не бысте, ваше кто вам даст?

Ни один слуга не может служить двум господам одновременно: он либо будет любить одного господина и ненавидеть другого, либо он будет верным слугой одному, но нерадивым другому. Вы не можете служить и Богу, и деньгам одновременно».
 
Ни кий же раб может двема господинома работати: ибо или единаго возненавидит, а другаго возлюбит: или единаго держится, о друзем же нерадети начнет: не можете Богу работати и мамоне.

Фарисеи, любившие деньги, слушали всё это и насмехались над Иисусом.
 
Слышаху же сия вся и фарисее, сребролюбцы суще, ругахуся ему.

Тогда Иисус обратился к ним с такими словами: «Вы стараетесь выглядеть праведниками в глазах других людей, но Бог знает ваши сердца. То, что люди считают ценным — отвратительно Богу.
 
И рече им: вы есте оправдающе себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша: яко, еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом.

До Иоанна был Закон Моисея и пророки. После него стали проповедовать Царство Божье, и многие изо всех сил стремятся попасть в него.
 
Закон и пророцы до иоанна: оттоле Царствие Божие благовествуется, и всяк в не нудится.

Однако скорее сгинут небо и земля, чем хотя бы единая точка из закона потеряет силу.
 
Удобее же есть небу и земли прейти, неже от закона единей черте погибнути.

Каждый, кто разводится со своей женой и женится на другой, совершает грех прелюбодеяния. И тот, кто женится на разведённой, сам повинен в прелюбодеянии».
 
Всяк пущаяй жену свою и приводя ину прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа прелюбы творит.

Иисус сказал: «Однажды жил богач. Он одевался в самую дорогую и роскошную одежду и каждый день наслаждался своим богатством.
 
Человек же некий бе богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло.

К его воротам часто приносили покрытого язвами нищего по имени Лазарь.
 
Нищь же бе некто, именем лазарь, иже лежаше пред враты его гноен

Он ожидал там, чтобы насытиться кусками еды, падавшими со стола богача. Даже собаки подходили и лизали его язвы.
 
и желаше насытитися от крупиц падающих от трапезы богатаго: но и пси приходяще облизаху гной его.

Когда нищий умер, Ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили.
 
Бысть же умрети нищему и несену быти ангелы на лоно авраамле: умре же и богатый, и погребоша его:

В стране мёртвых, где истязали богача, он увидел вдали Авраама, держащего в объятиях Лазаря.
 
и во аде возвед очи свои, сый в муках, узре авраама издалеча, и лазаря на лоне его:

И закричал он: „Отец Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы он смочил палец водой и освежил мой язык, потому что я мучаюсь в этом огне!”
 
и той возглашь рече: отче аврааме, помилуй мя и посли лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой, яко стражду во пламени сем.

Но Авраам сказал: „Сын мой, вспомни, что ты получал только хорошее в жизни, а Лазарь только плохое. Здесь же он утешился, а ты страдаешь.
 
Рече же авраам: чадо, помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и лазарь такожде злая: ныне же зде утешается, ты же страждеши:

Огромная пропасть лежит между тобой и нами, и никто не может перейти через неё и помочь, и никто не может перейти с одной стороны на другую”.
 
и над всеми сими между нами и вами пропасть велика утвердися, яко да хотящии прейти отсюду к вам не возмогут, ни иже оттуду, к нам преходят.

И сказал богач: „Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом моего отца.
 
Рече же: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего:

У меня есть пятеро братьев; пусть он предупредит их, чтобы и они не попали сюда на мучения”.
 
имам бо пять братий: яко да засвидетелствует им, да не и тии приидут на место сие мучения.

Но Авраам сказал: „У них есть Моисей и пророки. Пусть слушают их”.
 
Глагола ему авраам: имут моисеа и пророки: да послушают их.

Тогда богач сказал: „Нет, отец Авраам, но, если кто из мёртвых придёт к ним, они покаются”.
 
Он же рече: ни, отче аврааме: но аще кто от мертвых идет к ним, покаются.

На это Авраам ответил: „Если твои братья не слушают Моисея и пророков, то, даже если кто и воскреснет из мёртвых, они всё равно ему не поверят”».
 
Рече же ему: аще моисеа и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.