От Луки 20 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Однажды Иисус находился в храме и учил народ, Благовествуя ему. Тогда главные священники вместе с законниками и старейшинами пришли к Нему
 
И бысть во един от дний онех, учащу ему люди в церкви и благовествующу, приидоша священницы и книжницы со старцы

и спросили: «Скажи нам, чьей властью Ты всё это делаешь? Кто дал Тебе эту власть?»
 
и реша к нему, глаголюще: рцы нам, коею областию сия твориши, или кто есть давый тебе власть сию?

Иисус ответил им: «Я тоже задам вам вопрос. Скажите мне:
 
Отвещав же рече к ним: вопрошу вы и аз единаго словесе, и рцыте ми:

крещение Иоанна было от Бога или от людей?»
 
крещение иоанново с небесе ли бе, или от человек?

Они стали обсуждать это между собой: «Если мы ответим: „От Бога”, Он скажет: „Почему же вы не поверили ему?”
 
Они же помышляху в себе, глаголюще, яко аще речем: с небесе, речет: почто убо не веровасте ему?

Но если мы скажем: „От людей”, то все забросают нас камнями, так как верят, что Иоанн был пророком».
 
аще ли же речем: от человек, вси людие камением побиют ны: известно бо бе о иоанне, яко пророк бе.

Поэтому они ответили: «Мы не знаем».
 
И отвещаша: не вемы откуду.

Тогда Иисус сказал им: «И я вам не скажу, чьей властью делаю это».
 
Иисус же рече им: ни аз глаголю вам, коею областию сия творю.

Затем Иисус рассказал народу такую притчу: «Посадил человек виноградник, сдал его внаём виноградарям и надолго отлучился.
 
Начат же к людем глаголати притчу сию: человек некий насади виноград, и вдаде его делателем, и отиде на лета многа:

Когда пришло время, он послал слугу к виноградарям, чтобы они отдали ему его долю урожая из виноградника. Но они избили слугу и отослали его с пустыми руками.
 
и во время посла к делателем раба, да от плода винограда дадут ему: делатели же бивше его, послаша тща.

Тогда он послал другого слугу, но они и этого избили, обошлись с ним постыдно и также отправили с пустыми руками.
 
И приложи послати другаго раба: они же и того бивше и досадивше (ему), послаша тща.

Хозяин послал третьего слугу, и этого они покалечили и выгнали.
 
И приложи послати третияго: они же и того уязвльше изгнаша.

Тогда хозяин виноградника сказал: „Что же мне делать? Я пошлю своего любимого сына. Может быть, к нему они отнесутся с уважением”.
 
Рече же господин винограда: что сотворю? послю сына моего возлюбленнаго, еда како, его видевше, усрамятся.

Но, увидев его, виноградари решили между собой: „Это наследник хозяина виноградника. Давайте убьём его, чтобы наследство было нашим”.
 
Видевше же его делателе, мышляху в себе, глаголюще: сей есть наследник: приидите, убием его, да наше будет достояние.

Они вытолкали его из виноградника и убили. Что же сделает с ними после всего этого хозяин виноградника?
 
И изведше его вон из винограда, убиша. Что убо сотворит им господин винограда?

Он придёт, убьёт этих виноградарей и отдаст виноградник другим». Услышав это, они сказали: «Пусть никогда такое не случится».
 
Приидет и погубит делатели сия и вдаст виноград инем. Слышавше же рекоша: да не будет.

Но Иисус взглянул на них и сказал: «Что же тогда значит написанное: „Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным”?
 
Он же воззрев на них, рече: что убо писаное сие: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла?

Каждый, кто упадёт на этот камень, разобьётся, на кого же он сам рухнет, тот обратится в прах».
 
всяк падый на камени том, сокрушится: а на немже падет, стрыет его.

Законники и главные священники знали, что эта притча о них, поэтому они хотели тотчас же схватить Иисуса, но побоялись народа.
 
И взыскаша архиерее и книжницы возложити нань руце в той час и убояшася народа: разумеша бо, яко к ним притчу сию рече.

Иудейские предводители неотступно следили за Иисусом, и поэтому они подослали людей, притворявшихся искренними, чтобы они могли поймать Его на слове и передать правителю, который обладал властью заключить Его под стражу.
 
И наблюдше послаша лаятели, притворяющих себе праведники быти: да имут его в словеси, во еже предати его началству и области игемонове.

Эти люди спросили Иисуса: «Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен к людям и правдиво учишь нас пути Божьему.
 
И вопросиша его, глаголюще: Учителю, вемы, яко право глаголеши и учиши, и не на лица зриши, но воистинну пути Божию учиши:

Правильно ли платить налоги цезарю или нет?»
 
достоит ли нам кесареви дань даяти, или ни?

Он же знал, что они хотят обмануть Его, и ответил:
 
Разумев же их лукавство, рече к ним: что мя искушаете?

«Покажите Мне динарий. Чьё на нём изображение и чьё на нём имя?» «Цезаря», — ответили они.
 
покажите ми цату: чий имать образ и надписание? Отвещавше же рекоша: кесарев.

Тогда Иисус сказал им: «Так отдайте же цезарю цезарево, а Богу — Божье».
 
Он же рече им: воздадите убо, яже кесарева, кесареви, и яже Божия, Богови.

Они не смогли поймать Иисуса на слове перед народом и, удивившись Его ответу, замолчали.
 
И не могоша зазрети глагола его пред людьми: и дивишася о ответе его и умолчаша.

Некоторые из саддукеев, не верящих в воскресение, пришли к Иисусу
 
Приступиша же нецыи от саддукей, глаголющии воскресению не быти, вопрошаху его,

и спросили Его: «Учитель, Моисей написал, что если женатый человек умрёт бездетным, то его брат должен жениться на вдове и иметь детей, чтобы продолжить род умершего брата.
 
глаголюще: Учителю, моисей написа нам: аще кому брат умрет имый жену, и той безчаден умрет, да брат его поймет жену и возставит семя брату своему:

Было семь братьев. Первый женился, но умер бездетным.
 
седмь убо братий бе: и первый поят жену, умре безчаден:

Затем второй,
 
и поят вторый жену, и той умре безчаден:

а потом и третий женились на этой женщине. И все семеро умерли, не оставив детей.
 
и третий поят ю: такожде же и вси седмь: и не оставиша чад и умроша:

Последней умерла женщина.
 
послежде же всех умре и жена:

Так чьей же женой будет она, когда они все воскреснут? Ведь она была женой всех семерых братьев».
 
в воскресение убо, котораго их будет жена? седмь бо имеша ю жену.

На это Иисус ответил: «Живущие ныне женятся и выходят замуж,
 
И отвещав рече им Иисус: сынове века сего женятся и посягают:

но некоторые будут сочтены достойными воскреснуть после смерти и обрести новую жизнь. В той жизни они не будут жениться и выходить замуж.
 
а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают:

Они будут подобны Ангелам, и для них смерти не будет. Они — дети Бога, так как были воскрешены из мёртвых.
 
ни умрети бо ктому могут: равни бо суть ангелом и Сынове суть Божии, воскресения Сынове суще:

О том, что мёртвые восстанут, ещё Моисей ясно сказал, когда говорил о пылающем кусте и называл Господа „Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова”.
 
а яко востают мертвии, и моисей сказа при купине, якоже глаголет Господа Бога авраамля и Бога исаакова и Бога иаковля:

Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что все, принадлежащие Богу, — живы».
 
Бог же несть мертвых, но живых: вси бо тому живи суть.

И некоторые из законников ответили на это: «Ты хорошо сказал, Учитель!»
 
Отвещавше же нецыи от книжник рекоша: Учителю, добре рекл еси.

И никто больше не осмеливался спрашивать Его ни о чём.
 
Ктому же не смеяху его вопросити ничесоже. Рече же к ним:

И сказал им Иисус: «Почему говорят, что Христос — сын Давидов?
 
како глаголют Христа Сына давидова быти?

Разве не сказал сам Давид в книге Псалмов: „Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня,
 
Сам бо давид глаголет в книзе псаломстей: рече Господь Господеви моему: седи о десную мене,

пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”.
 
дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима.

Потому Давид и называл Его Господом. Как же может Христос быть сыном Давида?»
 
Давид убо Господа его нарицает, и како Сын ему есть?

В то время как народ слушал Его, Иисус сказал ученикам:
 
Слышащым же всем людем, рече учеником своим:

«Остерегайтесь законников. Они любят ходить в длинных одеждах, любят приветствия на рыночных площадях и любят занимать почётные места в синагогах и на празднествах.
 
внемлите себе от книжник хотящих ходити во одеждах и любящих целования на торжищих и председания на сонмищих и преждевозлежания на вечерях:

Они жестоки к вдовам и отнимают у них дома, и в лицемерии своём предаются долгим молитвам. Их постигнет ещё более суровая кара».
 
иже снедают домы вдовиц и виною далече молятся: сии приимут лишше осуждение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.