От Луки 7 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Окончив Свою речь, Иисус вошёл в Капернаум.
 
Егда же сконча вся глаголы своя в слухи людем, вниде в капернаум.

Там находился один центурион, чей слуга был так болен, что находился при смерти. Этот слуга был очень дорог центуриону.
 
Сотнику же некоему раб боля зле, хотяше умрети, иже бе ему честен.

Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин с просьбой прийти и спасти его слугу.
 
Слышав же о Иисусе, посла к нему старцы иудейския, моля его, яко да пришед спасет раба его.

Они пришли к Иисусу и стали умолять Его: «Этот центурион достоин Твоей помощи.
 
Они же пришедше ко Иисусови, моляху его тощно, глаголюще, яко достоин есть, емуже даси сие:

Он любит наш народ и даже построил для нас синагогу».
 
любит бо язык наш, и сонмище той созда нам.

Иисус пошёл с ними, но, когда Он был уже недалеко от дома, центурион послал друзей передать Ему: «Не утруждай Себя, Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под мой кров,
 
Иисус же идяше с ними. И уже ему не далече сущу от храмины, посла к нему сотник други, глаголя ему: Господи, не движися: несмь бо достоин, да под кров мой внидеши:

потому я и сам не счёл себя достойным прийти к Тебе. Но стоит только Тебе приказать, и мой слуга будет исцелён.
 
темже ни себе достойна сотворих приити к тебе: но рцы слово, и изцелеет отрок мой:

Я подвластный человек, и в моём подчинении находятся солдаты. Я говорю одному: „Иди!” — и он идёт, другому: „Приди!” — и он приходит, говорю слуге: „Сделай это!” — и он делает».
 
ибо и аз человек есмь под владыкою учинен, имея под собою воины: и глаголю сему: иди, и идет: и другому: прииди, и приидет: и рабу моему: сотвори сие, и сотворит.

Иисус услышал и поразился и, повернувшись к толпе, шедшей за Ним, сказал: «Говорю вам, что не встречал Я такой веры даже в Израиле».
 
Слышав же сия Иисус, чудися ему, и обращься идущему по нем народу рече: глаголю вам, ни во израили толики веры обретох.

Вернувшись домой, посыльные нашли слугу исцелённым.
 
И возвращшеся посланнии обретоша болящаго раба изцелевша.

На следующий день Иисус пошёл в город Наин, сопровождаемый учениками и большой толпой народа.
 
И бысть посем, идяше во град, нарицаемый наин: и с ним идяху ученицы его мнози и народ мног.

Когда Он подходил к городским воротам, люди выносили умершего, единственного сына вдовы. С ней было много народа.
 
Якоже приближися ко вратом града, и се изношаху умерша, сына единородна матери своей, и та бе вдова: и народ от града мног с нею.

Увидев её, Господь исполнился жалости к ней и сказал: «Не плачь».
 
И видев ю Господь, милосердова о ней, и рече ей: не плачи.

Он подошёл и дотронулся до гроба. Люди, которые несли гроб, остановились, и Иисус сказал: «Юноша, говорю тебе, встань!»
 
И приступль коснуся во одр: носящии же сташа: и рече: юноше, тебе глаголю, востани.

Сразу же он сел и стал говорить. Так Иисус вернул юношу его матери.
 
И седе мертвый, и начат глаголати: и даде его матери его.

Всех охватил страх, и все славили Бога: «Великий пророк появился среди нас». И ещё: «Бог заботится о Своём народе».
 
Прият же страх всех, и славляху Бога, глаголюще: яко пророк велий воста в нас, и яко посети Бог людий своих.

Весть об Иисусе распространилась по всей Иудее и окрестным местам.
 
И изыде слово сие по всей иудеи о нем, и по всей стране.

Ученики Иоанна рассказали ему обо всём, что совершил Иисус.
 
И возвестиша иоанну ученицы его о всех сих.

Позвав двух учеников, Иоанн послал их к Господу спросить: «Ты ли Тот, Кто должен прийти, или ждать нам другого?»
 
И призвав два некая от ученик своих иоанн, посла ко Иисусу, глаголя: ты ли еси грядый, или иного чаем?

Придя к Иисусу, они сказали: «Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Кто должен прийти, или ждать нам другого?»
 
Пришедша же к нему мужа, реста: иоанн креститель посла нас к тебе, глаголя: ты ли еси грядый, или иного чаем,

В то время Иисус исцелил многих людей от болезней, недугов, нечистых духов и многим слепым даровал зрение.
 
В той же час изцели многи от недуг и ран и дух злых и многим слепым дарова прозрение.

Он же ответил ученикам: «Идите и расскажите Иоанну о том, что видели и слышали: слепые прозревают, хромые начинают ходить, прокажённые очищаются, к глухим возвращается слух, мёртвые воскресают, нищие слышат Благую Весть.
 
И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют:

Блажен тот, кто принимает Меня».
 
и блажен есть, иже аще не соблазнится о мне.

Когда же посыльные Иоанна ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыне? На тростник, раскачиваемый ветром?
 
Отшедшема же ученикома иоанновома, начат глаголати к народом о иоанне: чесо изыдосте в пустыню видети, трость ли ветром колеблему?

На что же вы ходили смотреть? На человека, одетого в роскошные одежды? Но люди, одевающиеся в роскошные одежды и живущие в роскоши, живут в царских дворцах.
 
Но чесо изыдосте видети? человека ли в мягки ризы одеяна? Се, иже во одежди славней и пищи сущии, во царствии суть.

На что же вы ходили смотреть? На пророка? Да, Я говорю вам, что Иоанн больше, чем пророк.
 
Но чесо изыдосте видети? пророка ли? Ей, глаголю вам, и лишше пророка.

Это тот, о котором сказано: „Смотри! Я посылаю перед Тобой вестника Своего. Он подготовит Тебе путь”.
 
Сей (бо) есть, о немже писано есть: се, аз послю ангела моего пред лицем твоим, иже устроит путь твой пред тобою.

Я говорю вам, что среди всех людей, когда-либо родившихся, нет человека, который бы превосходил Иоанна в величии, но самый малый в Царстве Божьем превосходит его в величии».
 
глаголю бо вам: болий в рожденных женами пророка иоанна крестителя никтоже есть: мний же во Царствии Божии болий его есть.

И весь народ, слушавший Иисуса, даже сборщики налогов, признали правду Божью, приняв крещение Иоанна.
 
И вси людие слышавше и мытарие оправдиша Бога, крещшеся крещением иоанновым:

Но фарисеи и законоучители отвергли волю Божью о себе, отказавшись креститься у Иоанна.
 
фарисее же и законницы совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него.

Иисус продолжил: «С кем Мне сравнить людей этого поколения? Кому подобны они?
 
Рече же Господь: кому убо уподоблю человеки рода сего, и кому суть подобни?

Они подобны детям, сидящим на рыночной площади и говорящим друг другу: „Мы играли для вас на свирели, но вы не плясали. Мы пели печальную песню, но вы не печалились”.
 
Подобни суть отрочищем седящым на торжищих, и приглашающым друг друга, и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: рыдахом вам, и не плакасте.

Пришёл Иоанн Креститель. Он не ест хлеба, не пьёт вина, и вы говорите: „В нём сидит бес”.
 
Прииде бо иоанн креститель ни хлеба ядый, ни вина пия, и глаголете: беса имать.

Пришёл Сын Человеческий. Он ест и пьёт, и вы говорите: „Посмотрите на Этого Человека! Он слишком много ест и пьёт слишком много вина, Он друг сборщиков налогов и грешников”.
 
Прииде Сын Человеческий ядый и пия, и глаголете: сей человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником.

Мудрость же доказывается поступками».
 
И оправдися премудрость от чад своих всех.

Один фарисей пригласил Иисуса поесть с ним. Иисус вошёл в дом фарисея и занял место за столом.
 
Моляше же его некий от фарисей, дабы ял с ним: и вшед в дом фарисеов, возлеже.

В то время в городе жила одна грешница. Узнав, что Иисус ест в доме фарисея, она принесла алебастровый сосуд с благовонным маслом.
 
И се, жена во граде, яже бе грешница, и уведевши, яко возлежит во храмине фарисеове, принесши алавастр мира,

Стоя у ног Иисуса и плача, она обливала Его ноги слезами и вытирала их своими волосами, целовала Его ноги и мазала их благовониями.
 
и ставши при ногу его созади, плачущися, начат умывати нозе его слезами, и власы главы своея отираше, и облобызаше нозе его, и мазаше миром.

Видя это, фарисей, пригласивший Иисуса, сказал про себя: «Если бы Этот Человек был пророком, Он бы знал, что женщина, прикасающаяся к Нему, — грешница».
 
Видев же фарисей воззвавый его, рече в себе, глаголя: сей аще бы был пророк, ведел бы, кто и какова жена прикасается ему: яко грешница есть.

Иисус обратился к нему с такими словами: «Симон, Я хочу сказать тебе кое-что». Симон ответил: «Скажи, Учитель».
 
И отвещав Иисус рече к нему: симоне, имам ти нечто рещи. Он же рече: учителю, рцы.

Тогда Иисус спросил: «У ростовщика было два должника: один должен был ему пятьсот серебряных монет, а другой пятьдесят.
 
Иисус же рече: два должника беста заимодавцу некоему: един бе должен пятиюсот динарий, другий же пятиюдесят:

Но так как им было нечем заплатить, то он простил им долг. Который из двоих будет больше любить ростовщика?»
 
не имущема же има воздати, обема отда. Который убо ею, рцы, паче возлюбит его?

Симон ответил: «Я думаю тот, которому он простил больше денег». «Ты рассудил правильно, — сказал Иисус
 
Отвещав же симон рече: мню, яко емуже вящше отда. Он же рече ему: право судил еси.

и, повернувшись к женщине, продолжал, — ты видишь эту женщину? Я пришёл в твой дом, но ты не дал Мне воды омыть ноги, а она омыла Мои ноги слезами и осушила их своими волосами.
 
И обращься к жене, симонови рече: видиши ли сию жену? Внидох в дом твой, воды на нозе мои не дал еси: сия же слезами облия ми нозе и власы главы своея отре.

Ты Меня не поцеловал, а она, с тех пор как Я вошёл, не перестаёт целовать Мои ноги.
 
Лобзания ми не дал еси: сия же, отнелиже внидох, не преста облобызающи ми нозе.

Ты мне голову не помазал маслом, а она помазала Мои ноги благовонным маслом.
 
Маслом главы моея не помазал еси: сия же миром помаза ми нозе.

И поэтому Я говорю тебе, что у этой женщины было много грехов, но они прощаются ей. Вот почему она любит сильно. А тот, кому мало прощается, и любит мало».
 
Егоже ради, глаголю ти, отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много: а емуже мало оставляется, менше любит.

И сказал Иисус женщине: «Твои грехи прощаются тебе».
 
Рече же ей: отпущаются тебе греси.

Все гости стали говорить между собой: «Кто же Это Такой, что даже грехи может отпускать?»
 
И начаша возлежащии с ним глаголати в себе: кто сей есть, иже и грехи отпущает?

Иисус же сказал женщине: «Твоя вера спасла тебя. Иди с миром».
 
Рече же к жене: вера твоя спасе тя: иди в мире.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.