От Иоанна 10 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.
 
Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник:

Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.
 
а входяй дверьми пастырь есть овцам:

Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.
 
сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их:

Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.
 
и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по нем идут, яко ведят глас его:

Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».
 
по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа.

Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.
 
Сию притчу рече им Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им.

И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.
 
Рече же паки им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко аз есмь дверь овцам.

Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.
 
Вси, елико (их) прииде прежде мене, татие суть и разбойницы: но не послушаша их овцы.

Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.
 
Аз есмь дверь: мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет.

Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.
 
Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: аз приидох, да живот имут и лишше имут.

Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.
 
Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы:

А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.
 
а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы:

Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.
 
а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах.

Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня
 
Аз есмь пастырь добрый: и знаю моя, и знают мя моя:

так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.
 
якоже знает мя Отец, и аз знаю Отца: и душу мою полагаю за овцы.

У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.
 
И ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя ми подобает привести: и глас мой услышат, и будет едино стадо (и) един пастырь.

Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.
 
Сего ради мя Отец любит, яко аз душу мою полагаю, да паки прииму ю:

Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».
 
никтоже возмет ю от мене, но аз полагаю ю о себе: область имам положити ю и область имам паки прияти ю: сию заповедь приях от Отца моего.

Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.
 
Распря же паки бысть во иудеех за словеса сия.

Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»
 
Глаголаху же мнози от них: беса имать и неистов есть: что его послушаете?

Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».
 
Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти?

Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.
 
Быша же (тогда) обновления во Иерусалимех, и зима бе.

Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.
 
И хождаше Иисус в церкви, в притворе соломони.

Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».
 
Обыдоша же его иудее и глаголаху ему: доколе душы нашя вземлеши? аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся.

Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.
 
Отвеща им Иисус: рех вам, и не веруете: дела, яже аз творю о имени Отца моего, та свидетелствуют о мне:

Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.
 
но вы не веруете, несте бо от овец моих, якоже рех вам:

Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.
 
овцы моя гласа моего слушают, и аз знаю их, и по мне грядут:

Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.
 
и аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки моея:

То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.
 
Отец мой, иже даде мне, болий всех есть, и никтоже может восхитити их от руки Отца моего:

Я и Отец — едины».
 
аз и Отец едино есма.

Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.
 
Взяша же камение паки иудее, да побиют его.

Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»
 
Отвеща им Иисус: многа добра дела явих вам от Отца моего: за кое их дело камение мещете на мя?

Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».
 
Отвещаша ему иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, яко ты, Человек сый, твориши себе Бога.

Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?
 
Отвеща им Иисус: несть ли писано в законе вашем: аз рех: бози есте?

Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,
 
Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание:

то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?
 
егоже Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь.

Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.
 
Аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры:

Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».
 
аще ли творю, аще и мне не веруете, делом (моим) веруйте: да разумеете и веруете, яко во мне Отец, и аз в нем.

Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.
 
Искаху убо паки яти его: и изыде от рук их,

Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.
 
и иде паки на он пол иордана, на место, идеже бе иоанн прежде крестя, и пребысть ту.

Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»
 
И мнози приидоша к нему и глаголаху, яко иоанн убо знамения не сотвори ни единаго: вся же, елика рече иоанн о сем, истинна бяху.

И многие из бывших там поверили в Иисуса.
 
И мнози вероваша в него ту.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.