От Иоанна 3 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей.
 
Бе же человек от фарисей, никодим имя ему, князь жидовский:

Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Равви, мы знаем, что Ты — Учитель, посланный нам Богом, потому что никто не был бы в состоянии совершать знамения, которые Ты творишь, если бы Бог не помогал Ему».
 
сей прииде ко Иисусу нощию и рече ему: равви, вем, яко от Бога пришел еси учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже ты твориши, аще не будет Бог с ним.

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что только тот, кто снова родился, сможет увидеть Царство Божье».
 
Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия.

Никодим спросил Его: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?»
 
Глагола к нему никодим: како может человек родитися стар сый? еда может второе внити во утробу матере своея и родитися?

Иисус ответил: «Истинно тебе говорю, что тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет попасть в Царство Божье.
 
Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие:

Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа — дух.
 
рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: „Вы должны родиться снова”.
 
Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше.

Ветер дует, куда ему угодно. Ты слышишь его шум, но не знаешь, откуда и куда он дует. Так и с тем, кто родился от Духа».
 
Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.

«Как же это возможно?» — спросил Никодим.
 
Отвеща никодим и рече ему: како могут сия быти?

Иисус ответил: «Ты же наставник израильтян и не знаешь этого?
 
Отвеща Иисус и рече ему: ты еси учитель израилев, и сих ли не веси?

Истинно тебе говорю, что мы свидетельствуем лишь о том, что знаем, и о том, что сами видели, но вы не принимаете нашего свидетельства.
 
Аминь, аминь глаголю тебе, яко, еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетелствуем, и свидетелства нашего не приемлете:

Я рассказывал вам о земном, и вы не верите. Как же вы сможете поверить, если Я расскажу вам о небесном?
 
аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете?

Никто не восходил на небо, кроме Того, Кто спустился с неба, — Сына Человеческого.
 
И никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси:

Моисей поднял на шест змею в пустыне. Так и Сын Человеческий должен быть поднят,
 
и якоже моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому,

чтобы все, кто поверит в Него, имели вечную жизнь».
 
да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный.

Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единственного Сына ради того, чтобы каждый, кто поверит в Него, не погиб, но имел вечную жизнь.
 
Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный.

Не для того послал Бог Сына в мир, чтобы осудить мир, а для того, чтобы спасти мир через Него.
 
Не посла бо Бог Сына своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир.

Тот, кто поверит в Сына, не будет осуждён, а кто не верит, уже осуждён, потому что не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Веруяй в онь не будет осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя единороднаго Сына Божия.

Вот почему они осуждены: Свет воссиял в этом мире, но люди предпочли тьму Свету, так как дела их злы.
 
Сей же есть суд, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет: беша бо их дела зла.

Каждый, кто совершает злые дела, ненавидит Свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу.
 
Всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть:

Тот же, кто поступает по правде, выходит к Свету, чтобы было видно, что его дела совершены в согласии с волей Божьей.
 
творяй же истину грядет к свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана.

После этого Иисус отправился со Своими учениками в землю Иудейскую. Он оставался там некоторое время и крестил народ.
 
По сих (же) прииде Иисус и ученицы его в жидовскую землю: и ту живяше с ними и крещаше.

В то же самое время Иоанн крестил людей в Еноне, что неподалёку от Салима, потому что там было много воды. Люди приходили к Нему и крестились.
 
Бе же иоанн крестя во еноне близ салима, яко воды многи бяху ту: и прихождаху и крещахуся:

В то время Иоанна ещё не заключили в темницу.
 
не у бо бе всажден в темницу иоанн.

Некоторые из учеников Иоанна Крестителя, затеяв спор с одним иудеем об очистительном омовении,
 
Бысть же стязание от ученик иоанновых со иудеи о очищении:

пришли к Иоанну и сказали: «Учитель, Тот, Кто был с тобой по ту сторону Иордана и о Ком ты свидетельствовал людям, Он также крестит людей, и все идут к Нему».
 
и приидоша ко иоанну и рекоша ему: равви, иже бе с тобою об он пол иордана, емуже ты свидетелствовал еси, се, сей крещает, и вси грядут к нему.

Иоанн ответил: «Человек может иметь только то, что дал ему Бог.
 
Отвеща иоанн и рече: не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе.

Вы сами были свидетелями того, что я сказал: „Я — не Христос, я всего лишь тот, кого послал Бог приготовить для Него путь”.
 
Вы сами мне свидетелствуете, яко рех: несмь аз Христос, но яко послан есмь пред ним.

Жених — тот, кому принадлежит невеста, а друг жениха стоит, прислушивается и наполняется радостью, услышав его голос. Так и я сейчас — нет предела моей радости.
 
Имеяй невесту жених есть: а друг женихов, стоя и послушая его, радостию радуется за глас женихов: сия убо радость моя исполнися:

Ему надо возрастать, мне же становиться всё меньше».
 
оному подобает расти, мне же малитися.

«Тот, Кто явился свыше, — величайший из всех. Тот же, кто от земли, принадлежит земле и говорит о земном. Тот, Кто сошёл с неба, — величайший из всех.
 
Грядый свыше над всеми есть: сый от земли от земли есть и от земли глаголет: грядый с небесе над всеми есть,

Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но люди не принимают Его свидетельства.
 
и еже виде и слыша, сие свидетелствует: и свидетелства его никтоже приемлет.

Тот, кто принял Его свидетельство, тем самым подтвердил, что Бог истинен.
 
Приемый его свидетелство верова, яко Бог истинен есть.

Тот, кто послан Богом, говорит Его слова, потому что Господь даёт ему Духа беспредельно.
 
Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет: не в меру бо Бог дает Духа.

Отец любит Сына и наделил Его властью над всем.
 
Отец (бо) любит Сына и вся даде в руце его.

Тот, кто верит в Сына, имеет вечную жизнь, тот же, кто не повинуется Сыну, никогда не увидит этой жизни, и гнев Божий будет на нём».
 
Веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.