От Иоанна 5 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.
 
По сих (же) бе праздник иудейский, и взыде Иисус во Иерусалим.

Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.
 
Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется еврейски вифесда, пять притвор имущи:

Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].
 
в тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды:

[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].
 
ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду: (и) иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержимь бываше.

И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
Бе же ту некий человек, тридесять и осмь лет имый в недузе (своем).

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»
 
Сего видев Иисус лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше (в недузе), глагола ему: хощеши ли цел быти?

Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».
 
Отвеща ему недужный: ей, Господи, человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит.

Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».
 
глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи.

И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.
 
И абие здрав бысть человек: и взем одр свой и хождаше. Бе же суббота в той день.

Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».
 
Глаголаху же жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего).

А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».
 
Он (же) отвеща им: иже мя сотвори цела, той мне рече: возми одр твой и ходи.

Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”
 
Вопросиша же его: кто есть Человек рекий ти: возми одр твой и ходи?

Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.
 
Изцелевый же не ведяше, кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте.

Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».
 
Потом (же) обрете его Иисус в церкви и рече ему: се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет.

Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.
 
Иде (же) человек и поведа иудеом, яко Иисус есть, иже мя сотвори цела.

И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.
 
И сего ради гоняху Иисуса иудее и искаху его убити, зане сия творяше в субботу.

Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».
 
Иисус же отвещаваше им: Отец мой доселе делает, и аз делаю.

За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.
 
И сего ради паче искаху его иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца своего глаголаше Бога, равен ся творя Богу.

Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.
 
Отвеща же Иисус и рече им: аминь, аминь глаголю вам, не может Сын творити о себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо он творит, сия и Сын такожде творит.

Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.
 
Отец бо любит Сына и вся показует ему, яже сам творит: и болша сих покажет ему дела, да вы чудитеся.

Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.
 
Якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит.

Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,
 
Отец бо не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови,

чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.
 
да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. (А) иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго его.

Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.
 
Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе моего и веруяй пославшему мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот.

Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.
 
Аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше оживут.

Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.
 
Якоже бо Отец имать живот в себе, тако даде и Сынови живот имети в себе

Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.
 
и область даде ему и суд творити, яко Сын Человечь есть.

Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого
 
Не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия,

и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.
 
и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда.

Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».
 
Не могу аз о себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд мой праведен есть, яко не ищу воли моея, но воли пославшаго мя Отца.

«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.
 
Аще аз свидетелствую о мне, свидетельство мое несть истинно:

Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.
 
ин есть свидетелствуяй о мне, и вем, яко истинно есть свидетелство, еже свидетелствует о мне:

Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.
 
вы посласте ко иоанну, и свидетелствова о истине.

Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.
 
Аз же не от человека свидетелства приемлю, но сия глаголю, да вы спасени будете.

Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.
 
Он бе светилник горя и светя: вы же восхотесте возрадоватися в час светения его.

Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Аз же имам свидетелство более иоаннова: дела бо, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела, яже аз творю, свидетелствуют о мне, яко Отец мя посла.

И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,
 
И пославый мя Отец сам свидетелствова о мне. Ни гласа его нигдеже слышасте, ни видения его видесте,

и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.
 
и словесе его не имате пребывающа в вас, зане, егоже той посла, сему вы веры не емлете.

Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!
 
Испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетелствующая о мне.

И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
И не хощете приити ко мне, да живот имате.

Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.
 
Славы от человек не приемлю,

Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!
 
но разумех вы, яко любве Божия не имате в себе.

Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!
 
Аз приидох во имя Отца моего, и не приемлете мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете.

Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?
 
Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете?

Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.
 
Не мните, яко аз на вы реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет, моисей, наньже вы уповаете.

Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.
 
Аще бо бысте веровали моисеови, веровали бысте (убо и) мне: о мне бо той писа.

Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»
 
Аще ли того писанием не веруете, како моим глаголом веру имете?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.