К Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

И вот я спрашиваю: «Неужели Бог отверг Свой народ?» Конечно же, нет! Ведь я также израильтянин, из семьи Авраама, из рода Вениамина.
 
Глаголю убо: еда отрину Бог люди своя? Да не будет. Ибо и аз израильтянин есмь, от семене авраамля, колена вениаминова.

Бог избрал израильтян стать Своим народом ещё до их рождения! Или вы не знаете, что сказано в Писаниях о том, как Илия обратился к Богу с мольбой против народа Израиля:
 
Не отрину Бог людей своих, ихже прежде разуме. Или не весте, о илии что глаголет писание, яко приповедует Богови на израиля, глаголя:

«Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои алтари; один только я из пророков уцелел, но они и меня собираются убить».
 
Господи, пророки твоя избиша и олтари твоя раскопаша: и аз остах един, и ищут души моея, изяти ю.

И какой же ответ он получил от Бога? «Я сохранил для Себя семь тысяч человек, не склонившихся перед Ваалом».
 
Но что глаголет ему Божественный ответ? Оставих себе седмь тысящ мужей, иже не преклониша колена пред ваалом.

Так и сейчас осталось немного людей, избранных Богом по благодати Его.
 
Тако убо и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть.

И если Бог избрал их по благодати Своей, то, значит, это случилось независимо от поступков людей. Иначе дар благодати Божьей перестал бы быть даром.
 
Аще ли по благодати, то не от дел: зане благодать уже не бывает благодать. Аще ли от дел, ктому несть благодать: зане дело уже несть дело.

Что же тогда? Народ Израиля стремился к благословению Божьему, но не все получили его. Только избранные обрели это благословение, остальные же очерствели и отказались слушать Бога.
 
Что убо? Егоже искаше израиль, сего не получи, а избрание получи. прочии же ослепишася,

Как сказано в Писаниях: «Бог усыпил их». «Бог закрыл им глаза, чтобы они не видели, и заткнул им уши, чтобы они не слышали, и так продолжается до сих пор».
 
якоже есть писано: даде им Бог дух умиления, очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне.

Давид говорит: «Пусть же попадутся они в ловушки и сети на своих собственных пирах. Пусть падут они низко и будут наказаны.
 
И давид глаголет: да будет трапеза их в сеть и в лов, и в соблазн и в воздаяние им:

Пусть глаза их будут закрыты, чтобы они не видели. И пусть никогда им не будет покоя».
 
да помрачатся очи их еже не видети, и хребет их выну сляцай.

И потому я спрашиваю: когда иудеи упали, принесло ли им смерть это падение? Конечно же, нет! Скорее, от их ошибки спасение пришло к язычникам, чтобы иудеи загорелись ревностью.
 
Глаголю убо: еда согрешиша, да отпадут? Да не будет. Но тех падением спасение языком, во еже раздражити их.

Но, если их падение принесло великое благословение остальному миру, а утерянное ими принесло великое благословение язычникам, тогда насколько большие блага принесло бы миру то, если бы больше иудеев стали угодными Богу.
 
Аще ли же прегрешение их богатство мира, и отпадение их богатство языков: кольми паче исполнение их?

Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Именно потому, что я — апостол язычников, я буду стараться изо всех сил исполнить назначенный мне труд
 
Вам бо глаголю языком: понеже убо есмь аз языком апостол, службу мою прославляю.

в надежде на то, что вызову ревность у некоторых своих соплеменников и приведу некоторых из них к спасению.
 
Аще како раздражу мою плоть, и спасу некия от них?

Так как, отвернувшись от иудеев, Бог примирился с другими народами мира, и потому, когда Бог примет иудеев, это будет подобно воскресению из мёртвых.
 
Аще бо отложение их, примирение миру, что приятие, разве жизнь из мертвых?

Если первый кусок твоего хлеба посвящается Богу, то и весь хлеб освящён. И если корни дерева священны, то и ветви также священны.
 
Аще ли начаток свят, то и примешение: и аще корень свят, то и ветви.

Подобно тому как отломав ветви оливкового дерева, прививают к ней дикие ветви, а вы, язычники, словно такая дикая ветвь, вы теперь приобщаетесь к силе и жизни оливкового дерева.
 
Аще ли некия от ветвей отломишася, ты же, дивия маслина сый, прицепился еси в них, и причастник корене и масти маслинныя сотворился еси,

Так не думай, что ты лучше отломанных ветвей, так как у тебя нет повода для этого, потому что не ты даёшь жизнь корням, а корни дают жизнь тебе.
 
не хвалися на ветви: аще ли же хвалишися, не ты корень носиши, но корень тебе.

Ты скажешь: «Да, но другие ветви были отломаны, чтобы привить меня».
 
Речеши убо. отломишася ветви, да аз прицеплюся.

Это верно. Они были отломаны из-за того, что не было в них веры. Ты же, благодаря вере, остаёшься частью дерева. Так не возгордись же, а исполнись страха.
 
Добре: неверием отломишася, ты же верою стоиши: не высокомудрствуй, но бойся.

Бог не пощадил природных ветвей, так и тебя не пощадит, если ты потеряешь веру.
 
Аще бо Бог естественных ветвей не пощаде, да не како и тебе не пощадит.

Итак, ты видишь милосердие Бога и Его строгость. Бог накажет тех, кто отрёкся от Него, но будет милосерден к тебе, если будешь полагаться на Его доброту. А иначе и ты будешь отсечён от дерева!
 
Виждь убо благость и непощадение Божие: на отпадших убо непощадение, а на тебе благость Божия, аще пребудеши в благости: аще ли же ни, то и ты отсечен будеши.

И если иудеи не будут упорствовать в своём неверии, то Бог снова примет их, потому что Он властен вновь привить отпавшие ветви.
 
И они же, аще не пребудут в неверствии, прицепятся: силен бо есть Бог паки прицепити их.

Вы, язычники, словно ветвь, отрезанная от дикого оливкового дерева, которая была привита к домашней оливке наперекор природе. И если вы были привиты, то насколько же легче природным ветвям вновь привиться к родному дереву!
 
Аще бо ты от естественныя отсечен дивия маслины, и чрез естество прицепился еси к добрей маслине: кольми паче сии, иже по естеству, прицепятся своей маслине?

Братья и сёстры, я хочу, чтобы вы поняли эту тайную истину и не слишком полагались на свою собственную мудрость. Тайна состоит в том, что некоторые израильтяне зачерствели в упрямстве своём, и так будет продолжаться, пока достаточное число язычников не обратится к Богу.
 
Не бо хощу вас не ведети тайны сея, братие, да не будете о себе мудри, яко ослепление от части израилеви бысть, дондеже исполнение языков внидет,

И тогда весь народ Израиля будет спасён. Как сказано в Писаниях: «Спаситель явится из Сиона и изгонит из семьи Иакова всё зло.
 
и тако весь израиль спасется, якоже есть писано: приидет от сиона избавляяй, и отвратит нечестие от иакова:

И Я заключу соглашение с ними, когда сниму с них их грехи».
 
и сей им от мене завет, егда отиму грехи их.

Отказываясь принять Благовестие, иудеи становятся врагами Бога, что идёт на пользу вам, язычникам, но всё же иудеи остаются избранным народом Божьим, и Бог любит их ради Своих обещаний, данных отцам их.
 
По благовествованию убо, врази вас ради: по избранию же, возлюблени отец ради.

Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, которые даёт им.
 
Нераскаянна бо дарования и звание Божие.

Когда-то вы не признавали Бога, но сейчас Он проявляет к вам милосердие, потому что иудеи отказываются быть послушными Ему.
 
Якоже бо и вы иногда противистеся Богови, ныне же помиловани бысте сих противлением:

Так и иудеи теперь непослушны Богу, потому что Он показал вам милосердие Своё. Это произошло для того, чтобы и на их долю выпало Его милосердие.
 
такожде и сии ныне противишася вашей милости, да и тии помиловани будут.

Бог заключил всех людей в темницу из-за их непокорности, чтобы проявить к ним милосердие.
 
Затвори бо Бог всех в противление, да всех помилует.

Как щедр Бог в милости Своей, и как велики Его мудрость и знание! Как непредсказуемы Его суждения, и как непостижимы Его пути!
 
о, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове его, и неизследовани путие его.

В Писаниях сказано: «Кто постигнет мудрость Господнюю и кто может давать Ему советы?»
 
Кто бо разуме ум Господень, или кто советник ему бысть?

«Кто дал Богу что-нибудь взаймы, чтобы Он обязан был им возвратить?»
 
Или кто прежде даде ему, и воздастся ему,

Ведь всё создано Богом, и всё существует только через Него и для Него. Слава Ему во веки веков! Аминь.
 
Яко из того и тем и в нем всяческая. Тому слава во веки. Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.