К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

и неведомы им пути мирные».
 
и пути мирнаго не познаша.

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
Несть страха Божия пред очима их.

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.