К Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Братья и сёстры, я обращаюсь к вам как к людям, знающим закон: разве вы не знаете, что закон правит человеком только в продолжение всей жизни?
 
Или не разумеете, братие: ведущым бо закон глаголю: яко закон обладает над человеком, во елико время живет?

Например, замужняя женщина по закону должна оставаться женой своего мужа, пока он жив, но если её муж умирает, то она освобождается от власти закона о браке.
 
Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго.

И потому, пока её муж жив, будет считаться, что она нарушила супружескую верность, если станет женой другого. Но если её муж умрёт, то она больше не подвластна закону о браке и потому не нарушает супружеской верности, став женой другого.
 
Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному.

Точно так же, братья и сёстры мои, ваша прежняя сущность умерла, обретя свободу от власти закона через тело Христово. Отныне вы принадлежите Тому, Кто воскрес из мёртвых. Мы принадлежим Христу и поэтому посвятим себя служению Богу!
 
Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.

В прошлом, когда мы жили в согласии со своей греховной природой, греховные страсти, происходящие от закона, владели нашими телами, приводя к духовной смерти.
 
Егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших, во еже плод творити смерти:

В прошлом мы были пленниками закона, но теперь, когда наша прежняя сущность умерла, мы стали свободными от него. Сейчас же мы служим Богу в новой жизни, управляемой Духом, а не в старой, управляемой письменным уставом.
 
ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

Исходя из моих слов, вы можете подумать, что закон, — грех. Это не так! Но только благодаря закону я узнал, что такое грех. На самом деле я не знал бы, что означает желать чужого, если бы закон не гласил: «Не пожелай чужого».
 
Что убо речем? закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

Но грех нашёл способ воспользоваться этой заповедью, и у меня возникли всякого рода желания того, что мне не принадлежит. Грех пришёл ко мне из-за этой заповеди, без закона же грех мёртв.
 
Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

До того как я узнал закон, я жил, но, когда же появились заповеди, грех ожил,
 
Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

а меня постигла духовная смерть. И даже заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть.
 
аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

Потому что грех, найдя способ обмануть меня, с помощью этой заповеди убил меня.
 
грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

Итак, закон свят, а заповедь священна, справедлива и добра.
 
Темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага.

Так означает ли это, что добро принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех воспользовался доброй заповедью, чтобы принести мне смерть. Тогда я увидел, насколько ужасен грех на самом деле: с помощью доброй заповеди, он проявил свою отвратительную сущность.
 
Благое ли убо бысть мне смерть? Да не будет: но грех, да явится грех, благим ми содевая смерть, да будет по премногу грешен грех заповедию.

Мы знаем, что закон — нечто духовное, я же — смертный человек. Грех управляет мной, как будто я нахожусь в его рабстве.
 
Вемы бо, яко закон духовен есть: аз же плотян есмь, продан под грех.

Я не понимаю того, что делаю, вернее, я не совершаю добрых поступков, к которым стремлюсь, но творю зло, которое сам же ненавижу.
 
Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю.

И если я творю то, чего сам не желаю, то, значит, я согласен с законом в том, что он добр.
 
Аще ли, еже не хощу, сие творю, хвалю закон яко добр,

Но на самом деле не я всё это делаю, а грех, живущий во мне.
 
ныне же не ктому аз сие содеваю, но живый во мне грех.

Да, я знаю, что добро не живёт во мне, то есть не во мне, а в моей грешной природе. Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю их.
 
Вем бо, яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю.

Я не творю добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать.
 
Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю.

И если я совершаю те самые поступки, которые не хотел бы совершать, то на самом деле это не я поступаю так, а грех, живущий во мне.
 
Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех.

Итак, вот правило, усвоенное мной: когда я хочу творить добро, зло руководит моими поступками.
 
Обретаю убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит.

Духом своим я с радостью принимаю закон Божий.
 
Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку:

Но я вижу, что закон, которому подчиняется моё тело, враждует с законом, который принимает мой разум. Тот закон, которому подчиняется моё тело, — закон греха, и этот закон превращает меня в своего узника.
 
вижду же ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя законом греховным, сущим во удех моих.

Это ужасно! Кто спасёт меня от этого тела, которое несёт мне смерть?
 
Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?

Я благодарю Бога за Его спасение через Иисуса Христа, Господа нашего! Так вот, разумом я служу закону Божьему, но греховной природой я служу закону греха.
 
Благодарю Бога моего Иисус Христом Господем нашим. Темже убо сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.