К Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе Иисусе,
 
Ни едино убо ныне осуждение сущым о Христе Иисусе, не по плоти ходящым, но по духу:

потому что через Христа Иисуса закон Духа жизни освободил тебя от закона, ведущего к греху и смерти.
 
закон бо духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти.

Бог исполнил то, чего не смог исполнить закон, ослабленный нашей греховной природой. Послав на землю Своего Сына в подобии грешного человека, чтобы Тот стал жертвой за грех, Бог уничтожил грех.
 
Немощное бо закона, в немже немоществоваше плотию, Бог Сына своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти,

Бог исполнил это, чтобы мы стали праведными, как того требует закон. И теперь мы живём, следуя Духу, а не своей греховной природе.
 
да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу.

У тех, кто живёт, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа; те же, кто живут, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух.
 
Сущии бо по плоти, плотская мудрствуют. а иже по духу, духовная.

Мысли, управляемые греховной природой, в конце концов приведут к духовной смерти, а мысли, управляемые Духом, принесут жизнь и спокойствие.
 
Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир,

Почему так происходит? Потому что если мыслями человека управляет его греховная природа, то этот человек враждует против Бога, так как не хочет, то есть, на самом деле, не может подчиниться закону Божьему,
 
зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может.

и те, кто подчиняются своей греховной природе, не могут угодить Богу.
 
Сущии же во плоти, Богу угодити не могут.

Вы же не подчиняетесь своей греховной природе, а подчиняетесь Духу, если только Дух Божий живёт в вас, а тот человек, который не имеет Духа Христа, не принадлежит Христу.
 
Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже дух Божии живет в вас. Аще же кто духа Христова не имать, сей несть егов.

Ваши тела всегда будут мертвы вследствие греха, но если Христос живёт в вас, то Дух даёт вам жизнь, потому что Бог принял вас.
 
Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради.

И так как Дух, воскресивший Иисуса из мёртвых, живёт в вас, то Воскресивший Иисуса из мёртвых, дарует жизнь вашим смертным телам через Духа, живущего в вас.
 
Аще ли же дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигии Христа из мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим духом его в вас.

И потому, братья и сёстры, мы не должны подчиняться своей греховной природе и исполнять её желания.
 
Темже убо, братие, должни есмы не плоти, еже по плоти жити.

Если вы живёте, подчиняясь ей, то вас настигнет духовная смерть, но если вы с помощью Духа прекратите совершать греховные поступки своей плоти, то обретёте вечную жизнь.
 
Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете:

Люди, ведомые Духом Божьим, — истинные дети Божьи.
 
елицы бо духом Божиим водятся, сии суть Сынове Божии:

Потому что Дух, обретённый нами, не превращает нас в рабов и не вызывает новый страх, а превращает нас в детей Божьих. И с этим Духом мы восклицаем: «Авва! Отец!»
 
не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте духа Сыноположения, о немже вопием: авва Отче.

Сам Дух, обращаясь к нашему духу, подтверждает, что мы, — дети Божьи,
 
Самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия.

и если мы дети Божьи, то мы и наследники Божьи, как и Сам Христос, так как, разделяя с Ним страдания, мы разделим с Ним и славу.
 
Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с ним страждем, да и с ним прославимся.

Я считаю, что наши страдания в этой жизни ничего не значат по сравнению с будущей славой, которую мы обретём.
 
Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас.

Потому что всё, сотворённое Богом, с нетерпением ожидает то время, когда Он откроет, кто же является детьми Божьими. Весь мир жаждет этого.
 
Чаяние бо твари, откровения Сынов Божиих чает:

Всё, сотворённое Богом, было осуждено на суетность не по своей воле, а по воле Бога. Но была надежда,
 
суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю, на уповании,

что всё, сотворённое Богом, освободится от губительного рабства и придёт к свободе и славе, которые принадлежат детям Божьим.
 
яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих.

Мы знаем, что всё, сотворённое Богом до этого дня, находится в ожидании и страдает словно женщина в родовых муках.
 
Вемы бо, яко вся тварь с нами совоздыхает и сболезнует даже доныне:

И не только всё сотворённое, но и все мы, получившие Духа как первый дар обещания Божьего, находимся в ожидании и страдаем внутренне, ожидая полного усыновления Богом и освобождения нашей плоти.
 
не точию же, но и сами начаток духа имуще, и мы сами в себе воздыхаем, в Сыновления чающе, избавления телу нашему.

Мы были спасены, чтобы обрести эту надежду, но если бы мы могли видеть то, на что надеемся, то это уже не была бы надежда, потому что кто же может надеяться на то, что уже получил?
 
Упованием бо спасохомся. упование же видимое, несть упование: еже бо видит кто, что и уповает?

Мы же надеемся на то, чего у нас ещё нет, и терпеливо ждём этого.
 
Аще ли, егоже не видим, надеемся, терпением ждем.

К тому же нам, немощным, помогает Дух в нашей слабости. Мы не умеем молиться как положено, Дух же молит за нас Бога, когда мы лишь стонем бессловесно.
 
Сице же и дух способствует нам в немощех наших: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но сам дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.

Но Бог, для Которого открыты наши сердца, знает, о чём молит Дух, потому что по воле Самого Бога он молит за святых Божьих.
 
Испытаяй же сердца весть, что есть мудрование духа, яко по Богу приповедует о святых.

Мы знаем, что Бог во всём проявляет Себя на благо тем, кто любит Его, тем, кто был призван согласно Его воле.
 
Вемы же, яко любящым Бога вся поспешествуют во благое, сущым по предуведению званным:

Тем, кого Бог узнал ещё до сотворения мира, Он предопределил стать подобными Сыну Своему, чтобы Тот был Первенцем среди многих братьев и сестёр.
 
ихже бо предуведе, (тех) и предустави сообразных быти образу Сына своего, яко быти ему первородну во многих братиях:

Тех, кому Бог предопределил это, Он также призвал и оправдал их перед Собой, а оправдав, прославил.
 
а ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави.

Что же сказать обо всём этом? Если Бог за нас, то кто же может быть против нас?
 
Что убо речем к сим, аще Бог по нас, кто на ны,

Бог не пощадил Своего Сына, отдав Его на страдание ради всех нас. Поэтому, несомненно, вместе с Сыном Он даст нам и всё остальное.
 
Иже убо своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует?

Кто осмелится выступить против избранного народа Божьего? Никто! Ведь Бог оправдывает их.
 
Кто поемлет на избранныя Божия, Бог оправдаяй.

Кто может осудить людей Божьих? Никто! Христос Иисус умер за нас и, что более важно, воскрес из мёртвых. Воскреснув, Он воссел по правую руку от Бога и молит за нас Всевышнего.
 
Кто осуждаяй? Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас.

Может ли кто разлучить нас с любовью Христовой? Нет! Могут ли горе или даже смерть разлучить нас с любовью Христовой? Нет! Могут ли горе, беда, преследования, голод, холод, опасность или даже смерть разлучить нас с любовью Христовой? Нет!
 
Кто ны разлучит от любве Божия, скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? якоже есть писано:

Как сказано в Писаниях: «За Тебя мы ежедневно подвергаемся смертельной опасности; нас считают овцами, обречёнными на заклание».
 
яко тебе ради умерщвляеми есмы весь день: вменихомся якоже овцы заколения.

Тем не менее во всём этом мы празднуем славную победу благодаря Богу, Который любит нас.
 
Но во всех сих препобеждаем за возлюбльшаго ны.

Я убеждён, что ни жизнь, ни смерть, ни Ангелы, ни духи высшие, ничто в настоящем и ничто в будущем,
 
Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая,

ни силы, ничто над нами и ничто под нами — ничто другое в целом мире не сможет отнять у нас любви Божьей, воплощённой во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.