К Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Я истину говорю вам во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, находящаяся во власти Святого Духа, будет мне в этом свидетелем:
 
Истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей духом святым,

в сердце моём великая печаль и боль
 
яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему:

за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников.
 
молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти,

Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи.
 
иже суть израилите, ихже в Сыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования:

Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!
 
ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.

Я ни в коем случае не утверждаю, что Божье обещание народу израильскому не исполнилось, однако не все, кто произошли от Израиля, на самом деле израильтяне.
 
Не такоже, яко отпаде слово Божие: не вси бо сущии от израиля, сии израиль,

И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: «Твоими единственными законными потомками будут дети Исаака».
 
ни зане суть семя авраамле, вси чада: но во исааце, рече, наречется ти семя.

Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму.
 
Сиречь, не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.

Обещание же гласило: «Через год, когда Я вернусь, у Сарры родится сын».
 
Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет сарре сын.

И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак.
 
Не точию же, но и ревекка от единаго ложа исаака отца нашего имущи:

И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: «Старший сын будет служить младшему».
 
еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет

Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании их поступков.
 
не от дел, но от призывающаго, речеся ей, яко болий поработает меншему,

Как сказано в Писаниях: «Я любил Иакова, но ненавидел Исава».
 
якоже есть писано: иакова возлюбих, исава же возненавидех.

Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!
 
Что убо речем? Еда неправда у Бога? Да не будет.

Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться».
 
Моисеови бо глаголт: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю.

Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих желаний или усилий.
 
Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.

Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: «Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем Мою силу и имя Моё было провозглашено по всей земле».
 
глаголт бо писание фараонови: яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу мою и да возвестится имя мое по всей земли.

Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.
 
Темже убо, егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.

Вы, может быть, скажете мне: «Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас за грехи?»
 
Речеши убо ми: чесо ради еще укоряет, воли бо его кто противитися может?

Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: «Почему ты создал меня таким?»
 
Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови? еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако?

И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?
 
Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь?

Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.
 
Аще же хотя Бог показати гнев свой и явити силу свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель:

Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы.
 
и да скажет богатство славы своея на сосудех милости, яже предуготова в славу,

Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев,
 
ихже и призва нас не точию от иудей, но и от язык:

Как сказано в Писаниях в книге Осии: «Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым».
 
якоже и во осии глаголт: нареку не люди моя люди моя, и невозлюбленую возлюблену:

А также: «И в том же самом месте, где в прошлом сказал Бог: „Вы — не Мой народ”, в том самом месте их назовут детьми живого Бога».
 
и будет, на месте, идеже речеся им: не людие мои есте вы, тамо нарекутся Сынове Бога живаго.

И Исаия восклицает по поводу Израиля: «Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,
 
Исаиа же вопиет о израили: аще будет число сынов израилевых яко песок морский, останок спасется:

так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле».
 
слово бо скончавая и сокращая в правде, яко слово сокращено сотворит Господь на земли,

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали как Гоморра».
 
и якоже прорече исаиа: аще не бы Господь саваоф оставил нам семене, якоже содом убо были быхом, и якоже гоморру уподобилися быхом.

Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.
 
Что убо речем, яко языцы, не гонящии правду, постигоша правду, правду же, яже от веры:

Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.
 
израиль же, гоня закон правды, в закон правды не постиже.

Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,
 
Чесо ради? Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания,

как и сказано в Писаниях: «Смотри же, Я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который люди спотыкаются. Но кто верит в Него, никогда не разочаруется».
 
якоже есть писано: се, полагаю в сионе камень претыкания и камень соблазна: и всяк веруяй в онь не постыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.