1 Коринфянам 11 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа.
 
Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.

Я возношу хвалу вам, потому что вы всегда помните меня и следуете моим поучениям.
 
Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.

Но я хочу, чтобы вы знали, что Христос — глава над каждым мужчиной, мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.
 
Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.

Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.
 
Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою:

Но любая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.
 
и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:

Если женщина не покрывает свою голову, то это можно сравнить с тем, если бы она остригла свои волосы. Но если для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.
 
аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.

Но мужчина не должен покрывать голову, так как он — Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.
 
Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.

Потому что не мужчина произошёл от женщины, а женщина от мужчины.
 
Несть бо муж от жены, но жена от мужа:

И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.
 
ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.

Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что она обладает властью молиться или проповедовать слово Божье. Тогда все, включая Ангелов, увидят это.
 
Сего ради должна есть жена власть имети на главе ангел ради.

Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины.
 
Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе.

Это истинно потому, что точно так как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины, но все — от Бога.
 
Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою: вся же от Бога.

Судите же сами, можно ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися?

Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы.
 
Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть,

Однако для женщины почётно, если она носит длинные волосы, так как волосы даны ей от природы как естественный покров.
 
жена же аще власы растит, слава ей есть? зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.

Возможно, некоторым людям захочется поспорить об этом, но мы, как и церкви Божьи, не следуем их обычаю.
 
Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже Церкви Божия.

Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, так как ваши собрания приносят вам скорее вред, чем пользу.
 
Сие же завещавая не хвалю, яко не на лучшее, но на хуждшее сбираетеся.

Прежде всего, я слышал, что, когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение. Я этому верю,
 
Первое убо, сходящымся вам в церковь, слышу в вас распри сущыя, и часть некую (сих) верую.

так как вы считаете, что разделение на разные группы выявляет, кто из вас обладает истинной верой.
 
Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас.

Поэтому когда вы собираетесь вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господа.
 
Сходящымся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти:

Я утверждаю это, потому что когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, в результате чего одним едва хватает еды и питья, а другие вдоволь едят и пьют.
 
кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается.

Разве нет у вас домов, чтобы там есть и пить? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Я не могу похвалить вас за это.
 
Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити? Или о Церкви Божией нерадите и срамляете не имущыя? Что вам реку? похвалю ли вы о сем? Не похвалю.

То учение, которое я передал вам, я получил от Господа. Господь Иисус в ту ночь, когда Его отдали убийцам, взял хлеб
 
Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приемь хлеб,

и, вознеся благодарность, преломил его, и сказал: «Вот Моё тело, отданное за вас. Ешьте этот хлеб в память обо Мне».
 
и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание.

После того как они поели, Иисус взял чашу с вином и сказал: «Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Моей кровью. Когда бы вы ни пили из неё, делайте это в память обо Мне».
 
Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание.

Каждый раз, когда вы будете есть этот хлеб и пить из этой чаши, вы будете возвещать людям о смерти Господа до тех пор, пока Он не придёт.
 
Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет.

И потому тот, кто ест хлеб Господа и пьёт из чаши вино Господа неподобающим образом, будет повинен в грехе против тела и крови Господа.
 
Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни.

Но человек должен испытать себя и только потом вкушать хлеб и пить из чаши.
 
Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.

Потому что тот, кто ест и пьёт, не придавая значения верующим, которые являются телом Господним, тем самым навлекает на себя суд.
 
Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня.

Именно по этой причине есть среди вас много больных и немощных; и по этой причине многие из вас умерли.
 
Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни.

Но, если бы мы сами подвергали себя строгому суду, тогда Бог не судил бы нас.
 
Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.

Господь нас судит, чтобы наставить на путь истинный. Мы же терпим Его наказание, чтобы не быть осуждёнными со всем миром.
 
Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.

Итак, братья и сёстры, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не спешите первыми приступать к еде.
 
Темже, братие моя, сходящеся ясти, друг друга ждите.

Если кто-либо голоден, пусть поест дома, чтобы Бог не осудил вас за ваши собрания. А об остальном я расскажу, когда приду.
 
Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не в грех сходитеся. О прочих же, егда прииду, устрою.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.